Законодательно-нормативное регулирование в Украине

Банковское дело » Организация банковских депозитных операций с физическими лицами » Законодательно-нормативное регулирование в Украине

Страница 13

в) основные основы деятельности отдельного структурного подразделения банка из предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем;

г) порядок обращения и обеспечения конфиденциальности информации относительно финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу;

д) порядок принятия решения относительно предоставления информации о финансовой операции, которая подлежит финансовому мониторингу в Уполномоченный орган;

е) порядок хранения информации по вопросам финансового мониторинга.

Во время реализации Программы идентификации и изучения своих клиентов банк относительно своих клиентов формирует и ведет соответствующие анкеты. Банк может принять решение относительно нецелесообразности ведения анкет относительно категорий клиентов, которые осуществляют операции, которые составляют низкий риск их использования с целью легализации доходов, полученных преступным путем, а именно таких, которые:

одноразово на протяжении значительного периода времени пользуются услугами банка (получение кредита, размещение депозита, перевод наличности и тому подобное);

осуществляют операции без открытия счета на незначительные суммы (уплата государственной пошлины, коммунальных услуг, налогов, перевод наличности и тому подобное);

получают с помощью банка заработную плату, пенсию, стипендию (включая обслуживание с помощью платежных карточек, если такие счета не пополняются из других источников) и тому подобное.

Анкета является внутренним документом банка и должна содержать информацию, полученную банком за результатами идентификации и изучения клиента, результаты ежеквартального анализа его операций, а также выводы банка относительно репутации клиента и оценки риска осуществления им операций из легализации доходов, полученных преступным путем.

Ежеквартальный анализ операций клиента осуществляется банком относительно их соответствия финансовому состоянию и сути деятельности клиента и должен включать все счета клиента, что открыты в подразделах банка.

Банк в соответствии с законодательством Украины обязан идентифицировать:

а) клиентов, которые открывают счета в банке;

б) клиентов, которые осуществляют операции, которые подлежат финансовому мониторингу;

в) клиентов, которые осуществляют операции с наличностью без открытия счета на сумму, что превышает 50000 гривен, или эквивалент этой суммы в иностранной валюте;

г) лиц, которые действуют от имени отмеченных клиентов.

Идентификация лица не является обязательной в разе:

а) проведение финансовой операции лицом, что раньше было идентифицировано согласно с действующим законодательством Украины;

б) заключение соглашений между банками, зарегистрированными в Украине.

Банк уточняет информацию относительно идентификации и изучения клиента не реже однажды на год, если риск проведения клиентом операций из легализации доходов, полученных преступным путем, оценивается банком как большой. Для других клиентов срок уточнения информации не должен превышать трех лет.

Если клиент отказывает представителю банка в предоставлении необходимых для его идентификации документов или сведений или преднамеренный предоставляет неправдивые сведения о себе, то банк отказывает ему в обслуживании.

Анализ финансовых операций с целью выявления таких, что в соответствии с законодательством Украины, которое регулирует отношения в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, подлежат финансовому мониторингу, осуществляется работниками банка перед их проведением, а также в последующем в процессе обслуживания клиента.

Если работник банка выяснит, что финансовая операция подлежит финансовому мониторингу, то он не позже 12 часов следующего рабочего дня в соответствии с внутренними процедурами банка сообщает об этом ответственному работнику (лицу, которое выполняет его функции), который принимает решение о потребности регистрации этой операции.

Внутренними процедурами банка, которые регламентируют порядок сообщения работником банка ответственному работнику (лицу, которое выполняет его функции) о выявленной операции, что подлежит финансовому мониторингу, должна обеспечиваться фиксация поступления такого сообщения к ответственному работнику (получение ответственным работником такого сообщения) и принятого им решения относительно регистрации этой операции.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Информация по теме:

Основные типы денежно-кредитной политики
В этой главе рассматриваются механизмы реализации основных типов денежно-кредитной политики. Пусть экономика столкнулась с безработицей и со снижением цен. Следовательно, необходимо увеличить предложение денег. Для достижения данной цели применяют политику дешевых денег, которая заключается в следу ...

Проблемы и пути развития ипотечного кредитования в России
Для развития ипотечного кредитования в нашей стране существует ряд факторов, которые являются наиболее благоприятными для отдельных субъектов ипотеки. Так, например, для населения можно выделить следующие благоприятные факторы: * разгосударствление жилищного фонда (доля государственной собственност ...

Зарождение исламского банковского дела
История исламского банковского дела начинается с первых дней появления ислама. Наиболее важным событием, которое впоследствии привело к возникновению исламских банков, явились откровения пророка Мухаммеда о запрещении рибы. В дополнение к этому, пророк при всяком случае осуждал и порицал кредитующи ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru