Законодательно-нормативное регулирование в Украине

Банковское дело » Организация банковских депозитных операций с физическими лицами » Законодательно-нормативное регулирование в Украине

Страница 14

Банки и их филиалы в случаях, предусмотренных законом, обязанные предоставлять Уполномоченному органу информацию о финансовых операциях, которые подлежат финансовому мониторингу, и идентификации лиц, которые их осуществили, а также другую информацию, предоставление которой требуется законами Украины по вопросам предотвращения и противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Отмеченная информация может предоставляться филиалами банков в Уполномоченный орган как непосредственно, так и через банк – юридическое лицо.

Порядок передачи информации в Уполномоченный орган должен обеспечивать ее гарантированную доставку и конфиденциальность.

Информация о финансовой операции, что подлежит обязательному финансовому мониторингу, передается банком в Уполномоченный орган не позже трех рабочих дней со времени ее регистрации.

Информация о финансовой операции, в обеспечении осуществления которой клиенту было отказано, и лиц, которые принимали участие в ее проведении, передается банком в Уполномоченный орган не позже следующего рабочего дня со времени ее регистрации.

Предоставление банком Уполномоченному органу информации о финансовых операциях осуществляется в форме файлов-сообщений.

Копии файлов, посланных в Уполномоченный орган, хранятся банком на протяжении пяти лет.

Ответственный работник банка должен отвечать таким квалификационным требованиям:

наличие высшего юридической либо экономического образования и опыта работы в банке не меньше трех лет или опыта работы в должности руководителя подраздела банка (филиалы) не меньше одного года, либо значительного (не меньше трех лет) опыта работы в сфере предотвращения или противодействия финансовой преступности;

отсутствие судимости за корыстные преступления;

безукоризненная деловая репутация.

Ответственный работник банка не реже однажды на месяц подает руководителю банка письменный отчет о результатах реализации Правил внутреннего финансового мониторинга и программ осуществления финансового мониторинга.

Программа учебы и повышения квалификации работников банка относительно осуществления мероприятий по финансовому мониторингу должна включать, в частности, такое:

а) мероприятия по организации учебы работников в зависимости от их должностных обязанностей за такими направлениями:

ознакомление работников с международными документами и законодательством Украины, рекомендациями Базельского комитета банковского присмотра по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем;

ознакомление работников с внутрибанковскими документами по вопросам финансового мониторинга;

практические занятия относительно реализации Правил внутреннего финансового мониторинга и программ осуществления финансового мониторинга;

б) мероприятия по организации повышения квалификации работников банка по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, за такими направлениями:

изучение передового опыта относительно выявления операций клиентов, которые могут быть связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем;

ознакомление со средствами и приемами изучения клиентов и проверки информации относительно их идентификации.

Ориентировочный перечень критериев оценки риска относительно проведения клиентом операций из легализации доходов, полученных преступным путем (в случае необходимости дополняются банком самостоятельно):

1. Наличие контрагентов – резидентов стран, о которых из достоверных источников известно, что они:

· не придерживаются общепринятых стандартов в борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем;

· не предусматривают раскрытия или предоставления информации относительно финансовых операций;

· не выполняют рекомендаций Группы разработки финансовых мероприятий борьбы с отмыванием денег (FATF);

· являются странами, в которых происходят военные действия;

· являются оффшорными территориями.

2. Клиент является лицом, которое занимает должность, в соответствии с которой имеет широкие властные полномочия (руководящий состав центральных и местных органов исполнительной государственной власти, местного самоуправления, ячеек политических партий), или является членом семьи такого лица.

3. Клиент – юридическое лицо, что, не будучи финансовым учреждением, предоставляет услуги из осуществления денежных переводов, операций из оплаты чеков наличностью и тому подобное.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Информация по теме:

Расчеты платежными поручениями
Платежное поручение представляет собой поручение фирмы обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другой фирмы. Платежными поручениями могут производиться: 1) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; перечисления ...

Проблемы и пути развития ипотечного кредитования в России
Для развития ипотечного кредитования в нашей стране существует ряд факторов, которые являются наиболее благоприятными для отдельных субъектов ипотеки. Так, например, для населения можно выделить следующие благоприятные факторы: * разгосударствление жилищного фонда (доля государственной собственност ...

Понятие и виды кредитования малого предпринимательства. Банковское кредитование малого бизнеса
Кредитование представляет собой одну из форм финансового обеспечения предпринимательской деятельности. Одна из форм государственного финансирования малого бизнеса является предоставление кредитов, займов, ссуд субъектам малого бизнеса. Средства из государственного бюджета могут передаваться предпри ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru