Законодательно-нормативное регулирование в Украине

Банковское дело » Организация банковских депозитных операций с физическими лицами » Законодательно-нормативное регулирование в Украине

Страница 14

Банки и их филиалы в случаях, предусмотренных законом, обязанные предоставлять Уполномоченному органу информацию о финансовых операциях, которые подлежат финансовому мониторингу, и идентификации лиц, которые их осуществили, а также другую информацию, предоставление которой требуется законами Украины по вопросам предотвращения и противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Отмеченная информация может предоставляться филиалами банков в Уполномоченный орган как непосредственно, так и через банк – юридическое лицо.

Порядок передачи информации в Уполномоченный орган должен обеспечивать ее гарантированную доставку и конфиденциальность.

Информация о финансовой операции, что подлежит обязательному финансовому мониторингу, передается банком в Уполномоченный орган не позже трех рабочих дней со времени ее регистрации.

Информация о финансовой операции, в обеспечении осуществления которой клиенту было отказано, и лиц, которые принимали участие в ее проведении, передается банком в Уполномоченный орган не позже следующего рабочего дня со времени ее регистрации.

Предоставление банком Уполномоченному органу информации о финансовых операциях осуществляется в форме файлов-сообщений.

Копии файлов, посланных в Уполномоченный орган, хранятся банком на протяжении пяти лет.

Ответственный работник банка должен отвечать таким квалификационным требованиям:

наличие высшего юридической либо экономического образования и опыта работы в банке не меньше трех лет или опыта работы в должности руководителя подраздела банка (филиалы) не меньше одного года, либо значительного (не меньше трех лет) опыта работы в сфере предотвращения или противодействия финансовой преступности;

отсутствие судимости за корыстные преступления;

безукоризненная деловая репутация.

Ответственный работник банка не реже однажды на месяц подает руководителю банка письменный отчет о результатах реализации Правил внутреннего финансового мониторинга и программ осуществления финансового мониторинга.

Программа учебы и повышения квалификации работников банка относительно осуществления мероприятий по финансовому мониторингу должна включать, в частности, такое:

а) мероприятия по организации учебы работников в зависимости от их должностных обязанностей за такими направлениями:

ознакомление работников с международными документами и законодательством Украины, рекомендациями Базельского комитета банковского присмотра по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем;

ознакомление работников с внутрибанковскими документами по вопросам финансового мониторинга;

практические занятия относительно реализации Правил внутреннего финансового мониторинга и программ осуществления финансового мониторинга;

б) мероприятия по организации повышения квалификации работников банка по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, за такими направлениями:

изучение передового опыта относительно выявления операций клиентов, которые могут быть связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем;

ознакомление со средствами и приемами изучения клиентов и проверки информации относительно их идентификации.

Ориентировочный перечень критериев оценки риска относительно проведения клиентом операций из легализации доходов, полученных преступным путем (в случае необходимости дополняются банком самостоятельно):

1. Наличие контрагентов – резидентов стран, о которых из достоверных источников известно, что они:

· не придерживаются общепринятых стандартов в борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем;

· не предусматривают раскрытия или предоставления информации относительно финансовых операций;

· не выполняют рекомендаций Группы разработки финансовых мероприятий борьбы с отмыванием денег (FATF);

· являются странами, в которых происходят военные действия;

· являются оффшорными территориями.

2. Клиент является лицом, которое занимает должность, в соответствии с которой имеет широкие властные полномочия (руководящий состав центральных и местных органов исполнительной государственной власти, местного самоуправления, ячеек политических партий), или является членом семьи такого лица.

3. Клиент – юридическое лицо, что, не будучи финансовым учреждением, предоставляет услуги из осуществления денежных переводов, операций из оплаты чеков наличностью и тому подобное.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Информация по теме:

Страховое дело в Советской России
Страховое дело формально существовало в так называемой Советской России. Однако сфера страхования была монополизирована единственным и неповторимым страховщиком - Госстрахом. Страхование имело во многом формальный характер. В сознании советских людей страхование не фигурировало как обязательный ком ...

Страхование, как один из важных факторов обеспечения стабильности социально-экономического развития страны
На протяжении всего исторического пути развития человеческое общество в каждой сфере своей деятельности сталкивается с разногласиями между природой и человеком, а также между отдельными субъектами общественных отношений. Эти разногласия предопределяют появление неблагоприятных событий - рисков, сре ...

Страховой рынок в Российской Федерации
Как известно, уровень развития страхования в любой стране является весьма четким индикатором «рыночности» экономики. Там, где экономика слаба, страхование не может быть развитым, и, наоборот, сильная рыночная экономика требует высокого уровня страховой защиты. Страхование является и важнейшим механ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru