Информационные потоки в системах расчетов с использованием пластиковых карт

Банковское дело » Организация расчетов с использованием банковских платежных карт » Информационные потоки в системах расчетов с использованием пластиковых карт

Страница 1

Перед каждым банком, находящимся на этапе выбора системы самообслуживания клиентов на основе пластиковых карточек, возникает комплекс технических и технологических проблем. Одной из наиболее важных в контексте разработки проекта является проблема выбора технологии обмена информацией как внутри банковской системы, так и между банком и процессинговым центром. Правила информационного обмена влияют на выбор аппаратно – программных средств, средств связи и коммуникаций, на систему обеспечения безопасности.

Рассмотрим процедуры обработки магнитных и электронных карт (смарт – карт). В расчетах участвуют следующие стороны:

· держатель карточки (клиент);

· банк – эмитент;

· предприятие торговли;

· банк – эквайр;

· процессинговый центр.

Клиент при оплате покупки использует магнитную карту. На карте не хранится информация о состоянии счета клиента, поэтому прежде чем принять ее в уплату за товары, продавец проводит авторизацию, т.е. делает запрос в банк и проверяет состояние счета клиента. Авторизация проводится с помощью специального терминала. Учреждение, от имени которого выдана карточка, соответствующим кодом одобряет или отклоняет сделку. Этот процесс происходит в режиме on – line, т.е. клиент ждет.

Терминал печатает три экземпляра чека, в котором расписывается клиент (для клиента банка, банка и предприятия торговли). В конце каждого дня торговец собирает чеки и передает в свой банк. Общая сумма выручки за вычетом комиссионных переводится на его текущий счет, как правило, немедленно. Затем осуществляются межбанковские операции. Банк – эквайр рассчитывается с банком – эмитентом по системе клиринговых расчетов. А затем банк – эмитент рассчитывается со своим клиентом (рис. 1).

К недостаткам этой схемы можно отнести следующее:

· авторизация в режиме on – line (происходит долго и повышается себестоимость операций);

· сохранение промежуточного бумажного носителя информации;

· реальное списание средств происходит позже оформления сделки (существует возможность неправомерного использования карточек).

Преимущество заключается в том, что банк – эмитент, обрабатывая транзакции в реальном масштабе времени, имеет возможность управлять счетами держателей карточек; оперативно блокировать карточки и счета. Для держателя карточки сокращается время между внесением средств на счет и поступление их в базу данных банка; появляется возможность оперативной блокировки карточки при ее утере или хищении; существует возможность оплачивать покупки с конвертацией по курсу сети.[7, c.115]

Клиент

Банк - эквайр

Предприятие торговли

Банк - эквайр

Процессинговый центр

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Оценка ресурсной базы коммерческого банка "Связной" на основе отчётности
Связной Банк (Закрытое акционерное общество) - универсальный банк (то есть оказывающий услуги как розничным, так и корпоративным клиентам), образованный в 2010 году в результате партнерства АК Промторгбанк (ЗАО) и Группы компаний "Связной". АК Промторгбанк был основан в 1992 году и на про ...

Специфика становления и развития российского рынка акций
Становление российского фондового рынка – достаточно сложный процесс. В России он стал развиваться только в начале 90-х годов. Толчком к его становлению стал процесс интенсивного акционирования государственных и кооперативных предприятий в ходе их разгосударствления и приватизации. В истории развит ...

Зарубежный опыт оценки платежеспособности
Оценка платежеспособности физических лиц основывается на изучении факторов, определяющих его репутацию, способность погасить ссуду в срок и полностью, наличие обеспечения кредита и др. Например, в Германии для получения потребительского кредита необходимо представить ряд документов, характеризующих ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru