Система управления рисками

Страница 4

- установление максимального размера коэффициента быстрой ликвидности (не менее 1,0).

Коэффициент быстрой ликвидности (К бл) определяется по формуле:

К бл = (денежные средства + ценные бумаги + краткосрочная дебиторская задолженность) / текущие обязательства;

- установление максимального размера коэффициента общей ликвидности (не менее 1,4).

Коэффициент обшей ликвидности (К ол) определяется по формуле:

К ол = текущие активы / текущие обязательства.

Кроме установления максимального размера коэффициентов, Компания ежеквартально проводит анализ текущей позиции ликвидности на основе составления таблицы соответствия активов и пассивов по срокам, а также составляет кратко- и среднесрочные планы привлечения и размещения ресурсов, учитывая необходимость минимизации риска ликвидности1.

Оперативное управление ликвидностью (до 1 мес.) осуществляется отделом казначейства, который составляет краткосрочный прогноз по поступлению и выбытию денежных средств. Методика планирования ликвидности основана на расчете ожидаемого в предстоящем временном интервале разрыва между притоком и оттоков денежных средств, а также контроль над фактическим исполнением данных планов.

Перспективная ликвидность отражается в прогнозе движения денежных средств на плановый период. Управление перспективной ликвидностью осуществляется совместно отделами казначейства, планирования и маркетинга.

Пруденциальные риски

– это риски, состоящие в возможности нарушения обязательных нормативов, а также риски деятельности филиалов.

Компания выделяет следующие виды пруденциальных рисков:

· риск недостаточности собственного капитала;

· пруденциальные риски ликвидности;

· пруденциальные процентные, валютные, фондовый риск;

· пруденциальные кредитные риски контрагентов;

· максимальный размер (вексельных) обязательств Компании;

· пруденциальные кредитные риски акционеров и инсайдеров;

· риск деятельности филиалов.

Операционные риски – это риски потерь, связанные с несовершенством организации внутренней деятельности, прежде всего системы внутреннего контроля, неадекватными процедурами деятельности; ошибками компьютерных систем и т.д.

Компания выделяет следующие виды операционных рисков:

· правовой риск;

· ошибки системы внутреннего контроля;

· риск ошибок ведения бухгалтерского учета, налоговый риск;

· риск ошибок и сбоев в программном обеспечении;

· риск потери клиентов вследствие скандалов, ассоциированных с руководством и персоналом Компании;

· риск сбоев в электронных системах коммуникации;

· риск потери клиентов вследствие скандалов, ассоциированных с другими акционерами, клиентами и контрагентами;

· ошибки / мошенничество персонала;

· риск потери клиентов вследствие неудовлетворенности качеством услуг;

· управленческие риски;

· риск потери репутации.

Управление операционным риском осуществляется следующими методами:

- детальная регламентация осуществления бизнес-процессов, т.е. доведение всех сделок, операций регламентируется различными внутренними документами (кредитная политика, учетная политика, положения, правила, инструкции), которые определяют участников, их роль, степень ответственности, сроки выполнения, порядок выполнения и т.д.;

- разделение функций, т.е. проведение сделок расчеты по ним и их учет производятся сотрудниками отдельных независимых подразделений. Отдельный сотрудник или подразделение не имеет возможность провести финансовую операцию от «начало до конца» не уведомив другие по подразделения;

- независимая оценка результатов деятельности, т.е. результаты деятельности сотрудника или подразделения оцениваются независимыми и не заинтересованными в искажении результатов подразделениями (отделами внутреннего аудита, планирования и маркетинга);

- контроль изменения условий операций, т.е. любое изменение условий уже заключенных сделок (в том числе перенос дат расчета, пролонгации и т.д.) подвергается пристальному контролю со стороны независимых подразделений (отдел мониторинга и внутреннего аудита). В частности, внесения изменений в записи о сделке в автоматизированных системах учета и сопровождения операций невозможны в рамках прав сотрудников одного подразделения;

- подтверждение сделки контрагентом, т.е. расчеты по сделке, заключенной с неким контрагентом производятся только по факту получения от него по надежным каналом связи подтверждение сделки с указанием ее основных характеристик (суммы, активы, даты расчетов и т.д.);

- контроль юридического оформления операций, т.е. все договора и прочие документы, подтверждающие проводимые операции проходят экспертизу юридическим отделом компании. Перед заключением сделки или проведением расчетов по ней проводится соответствующий контроль договоров и иных документов. Юридическая служба является независимым подразделением внутри Компании.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Проблемы создания автоматизированных банковских систем
Создание и функционирование автоматизированных банковских технологий основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения теоретической базы, которая включает ряд смежных научных дисциплин и направлений. К ним относятся экономическая кибернетика, общая теория систем, теория ...

Расчеты платежными поручениями
Платежное поручение представляет собой поручение фирмы обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другой фирмы. Платежными поручениями могут производиться: 1) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; перечисления ...

Анализ инвестиционной деятельности коммерческого банка
Инвестиции представляют собой денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов де ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru