Органы власти субъектов РФ обеспечивают развитие социальной и экономической инфраструктуры, социальную защиту населения и развитие местной промышленности.
Анализ расходов Республики Бурятия за 2008 год, сгруппированных в соответствии с функциональной классификацией, показал несоответствие назначенной величины расходных полномочий с их кассовым исполнением. В соответствии с утвержденным бюджетом уровень расходов превышает уровень доходов. Т.е. ожидаемый дефицит бюджета составил 2078042,2 тыс. руб. Но по итогам года проблема нехватки финансовых ресурсов была решена. Во-первых, доходная часть, как показал проведенный анализ доходов, была увеличена за счет налоговых поступлений. Во-вторых, было произведено сокращение финансирования многих сфер деятельности региона, в частности национальной экономики, области здравоохранения, социальной политики. Общий объем урезания затрат составил 2029696,8 тыс. руб. в абсолютном выражении. Темп снижения – 6,8%. Наглядно расхождение между фактическим исполнением расходов с нормативом по отдельным видам расходов представлен на рисунке 4.
Рисунок 4. - Основные разделы расходов республиканского бюджета
Республики Бурятия за 2008 год
На рисунке 5 очень хорошо видна роль региональных властей в разных областях общественной жизни.
Максимум приходится на расходы, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Они составляют 40% бюджета Республики Бурятия, и направлены на финансирование мероприятий, связанных с реализацией региональных программ с целью решения задач в области промышленности, энергетики, сельского хозяйства, образования, культуры, здравоохранения, социальной политики.
Рисунок 5. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия
за 2008 год
Одним из приоритетных направлений использования бюджетных средств является социальная политика. В 2008 г. объем средств, выделяемый на социальную защиту граждан, был выделен не в полном размере. Сокращения финансирования составило 550405,3 тыс. руб. или 11%. Но следует отметить, что данные меры не затронули систему пенсионного обеспечения (см. Прил. 2, табл. 2, с. 36).
Недостаточно было произведено вливания ресурсов в национальную экономику. Предполагалось, что на экономическое развитие региона будет направлено 11,8% средств бюджета, но, по сути, оказалось только 10%. Экономия отмечается по всем статьям – дорожное хозяйство на 694077,4 тыс. руб., сельское хозяйство на 20150,3 тыс. руб., содержание водных ресурсов было недофинансировано на 9865 тыс. руб., транспорт на 3534,2 тыс. руб. (см. рис. 6).
Рисунок 6. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия
на национальную экономику за 2008 год
Хотя на самом деле сохранение такой тенденции может привести к значительным проблемам в экономике региона, в частности это может выразиться в ослаблении транспортной инфраструктуры республики, упадке сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса.
На содержание органов государственной власти и управления в 2008 г. было запланировано выделить 5,6%, но исполнено из них было только 4,9%. Был уменьшен объем расходов на судебную власть в размере 446,2 тыс. руб., на обслуживание государственного и муниципального долга на 1427 тыс. руб. Кроме того, запланированное создание резервных фондов в этом году в сумме 300025,8 тыс. руб. не было осуществлено.
Значительная экономия затронула и систему здравоохранения, физической культуры и спорта. Размер ее составил 594717,8 тыс. руб. Плановый показатель был недовыполнен на 17%[7]. Сокращение было достигнуто путем уменьшения расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств, медицинского оборудования, снижения затрат на капитальный ремонт зданий медицинских учреждений.
Информация по теме:
Права и обязанности участника рынка ценных бумаг при осуществлении брокерской
деятельности
При осуществлении брокерской деятельности на рынке ценных бумаг профессиональным участникам рынка ценных бумаг (далее - профессиональные участники) следует: - добросовестно исполнять обязательства по договорам купли-продажи ценных бумаг и иным договорам, непосредственно связанным с осуществлением п ...
Функции страхования в развитии ВЭД компании
Среди функций страхования можно выделить три основные функции. Первая функция - это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как оплаты за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в добровольно ...
Экономический и финансовый аспекты рынка ценных бумаг
Переход нашей страны к рыночной экономике определил собой начало нового этапа в развитии рынка ценных бумаг. Обобщив накопленный опыт предыдущих периодов, и приняв во внимание современные особенности развития общества, мы получаем современный рынок ценных бумаг. Для исследования проблем правового р ...