Анализ портфеля кредитов физическим лицам в российских коммерческих банках

Банковское дело » Кредитование физических лиц » Анализ портфеля кредитов физическим лицам в российских коммерческих банках

Страница 6

Цены на те немногие банки, которые могут быть проданы, часто неоправданно завышены. Инвесторы заинтересованы главным образом в приобретении банков, имеющих развитый розничный бизнес и достаточно крупные сети продаж, а таких в стране немного. Кроме того, поскольку большинство банков России имеют сходные модели и стратегии развития, слияния и поглощения малоперспективны в плане синергетического эффекта и к тому же предполагают высокие затраты на интеграцию. Существующий режим регулирования практически не стимулирует расширение операций по слиянию и поглощению, зато создает многочисленные административные барьеры.

В 2007 году 75,0% всех выданных кредитов приходится на предприятия нефинансового сектора. Еще 7,2% падает на межбанковские кредиты. Доля банковских ссуд, предоставленных физическим лицам, составляет 9,0%. При этом ипотечные кредиты занимают ничтожное место в структуре кредитования населения. Однако динамика кредитных операций свидетельствует об опережающих темпах кредитования населения. Учитывая низкую степень обеспеченности большинства областей и районов России банковскими услугами, многие региональные банки имеют хорошие перспективы для работы с населением, хотя и будут при этом все больше сталкиваться с давлением растущих издержек по ведению ритейлового бизнеса (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Лидеры рынка кредитования населения

2005 г.

2007 г.

Объем

($, млн.)

Доля

на рынке, %

Объем ($,млн.)

Доля

на рынке, %

1

2

3

4

5

Сбербанк

1666,9

71,16

2420,9

60,6

Альфа—Банк

168,0

7,17

789,4

19,76

Русский стандарт

145,0

6,19

178,0

4,45

Российский капитал

83,6

3,57

108,1

2,71

Райффайзенбанк

23,4

1,0

71,3

1,78

Газпромбанк

54,8

2,34

68,6

1,72

Менатеп СПб

4,1

0,17

46,8

1,17

КМБ—банк

40,7

1,74

45,0

1,16

ДельтаКредит

28,0

1,19

43,1

1,14

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Уралсиб

18,8

0,8

42,1

1,11

Сургутнефтегазбанк

25,9

1,10

39,7

0,99

Первое ОВК

22,8

0,97

36,9

0,97

Сибирское ОВК

16,6

0,71

36,8

0,96

ММБ

18,0

0,77

34,8

0,82

Банк Москвы

26,0

1,12

33,2

0,66

Всего:

2342,6

100,00

3994,7

100,00

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Роль кредита, выдаваемого на нужды населения
Потребительским кредитом является кредит, предоставляемый населению на приобретение различных товаров, услуг, объектов недвижимости. Значительную роль в потребительском кредитовании играют коммерческие банки. Покупая кредитные контракты у различных предпринимателей, они тем самым осуществляют косве ...

Правовые основы ипотечного кредитования
Основная задача государства в становлении ипотечного кредитования – создание законодательной базы и нормативное регулирование процесса с целью снижения финансовых рисков участников и повышения доступности получения данного вида кредита для граждан. Основными нормативными актами, регулирующими гражд ...

Основные направления эффективности банковской деятельности
Для обеспечения развития кредитных операций с населением в Банке необходимо создать Управление кредитования частных клиентов, внедрены новые продукты с более гибкими условиями кредитования. За период действия Концепции объем ссудной задолженности физических лиц вырос в 32 раза, его прирост стал соп ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru