Ведомственная структура расходов бюджета строится в соответствии с адресным выделением финансовых ресурсов, отражая распределение средств по конкретным распорядителям – министерствам и ведомствам, а также другим органам, которые призваны реализовать принятые функциональные разделы[8]. В ведомственной структуре расходов Республики Бурятия таких распорядителей 40 (см. Прил. 3, табл. 3, с. 39).
Основная часть средств бюджета, как правило, направляется в те министерства и службы, которые непосредственно связаны с обеспечением соответствующего качества жизни населения региона.
Так, наибольшую долю бюджетных средств (21,4%) в 2008 году получило Министерство образования и науки Республики Бурятия. Они направлены на обеспечение выполнения функций образовательных учреждений, проведение мероприятий в области образования, государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования, на подготовку рабочих кадров и специалистов, их переподготовку и повышение квалификации, на проведение молодежной политики и организационно-воспитательной работы с молодежью, на финансирование целевых программ в регионе и т.д.
В Министерство здравоохранения было выделено порядка 13% бюджетный средств. Основными направлениями их использования являются оказание стационарной медицинской помощи, амбулаторной помощи, санаторно-оздоровительной, содержание больниц, клиник, госпиталей, поликлиник, диагностических центров.
На социальную защиту населения Республики Бурятия выделено 12,9% бюджетных средств. Они идут на пенсионное обеспечение, социальные выплаты, оказание материальной помощи и т.д.
В 2008 году практически все распорядители бюджетных средств сократили объем произведенных расходов. Наибольшее расхождение между фактическим и плановым уровнем расходов наблюдается по вышеперечисленным статьям, которые занимают значительный удельный вес (см. рис. 7).
Рисунок 7. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия в
соответствии с ведомственной классификацией
Также Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство строительства, Министерство имущественных и земельных отношений, Счетная палата, Республиканское агентство инвестиций и другие службы не достигли уровня запланированных расходов.
В полном объеме были распределены средства, распорядителями которых являются Главное управление МЧС России по Республике Бурятия и Министерство внутренних дел по Республике Бурятия. Следовательно, обеспечение национальной безопасности, пожарной безопасности, а также реализация региональных целевых программ были выполнены в соответствии с планом.
Перерасход бюджетных средств наблюдается по следующим статьям. Для Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия выделенных по итогам планирования бюджетных средств было недостаточно в размере 8465,1 тыс. руб. Больших затрат требуется для содержания Представительства Республики Бурятия в Монголии на 300 тыс. руб., а также для обеспечения выполнения функций Полномочного Представительства Республики Бурятия при Президенте РФ на 2165 тыс. руб. (см. рис. 8).
Рисунок 8. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия в
соответствии с ведомственной классификацией
Проведенный анализ отклонений от назначенных расходов показал, что подобные расхождения характерны для большинства расходных статей. Данная проблема заключается не только в степени сбалансированности доходов и расходов регионального бюджета, но и в точности проводимых прогнозов доходов и расходов и в целесообразности утверждаемых планов.
Информация по теме:
Основная деятельность сельского кредитного кооператива
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют два закона, регулирующие деятельность специализированных кредитных кооперативов: - Федеральный закон №193 «О сельскохозяйственной кооперации» от 6 декабря 1995г.; - Федеральный закон №117 «О кредитных потребительских кооперативах гражда ...
Межбанковские кредиты
Получение займа у Центрального банка или банка-корреспондента - это один из методов мобилизации средств для корректировки состояния резервов (а следовательно, и ликвидности), иногда называемый также методом “учетного окна” (discount window). Хотя этот метод выравнивания резервов не получил большого ...
Тенденции развития лизинга в Республике Беларусь
Первые белорусские лизинговые компании появились в начале 90-х годов прошлого века. До 1994 г. лизинг в Беларуси развивался в условиях правового вакуума. С выходом в 1997 г. Положения о лизинге на территории Республики Беларусь начался новый этап развития лизинговой деятельности в стране. К моменту ...