Анализ ведомственной структуры расходов бюджета Республики Бурятия

Банковское дело » Тенденции функционирования и особенности российского рынка акций » Анализ ведомственной структуры расходов бюджета Республики Бурятия

Ведомственная структура расходов бюджета строится в соответствии с адресным выделением финансовых ресурсов, отражая распределение средств по конкретным распорядителям – министерствам и ведомствам, а также другим органам, которые призваны реализовать принятые функциональные разделы[8]. В ведомственной структуре расходов Республики Бурятия таких распорядителей 40 (см. Прил. 3, табл. 3, с. 39).

Основная часть средств бюджета, как правило, направляется в те министерства и службы, которые непосредственно связаны с обеспечением соответствующего качества жизни населения региона.

Так, наибольшую долю бюджетных средств (21,4%) в 2008 году получило Министерство образования и науки Республики Бурятия. Они направлены на обеспечение выполнения функций образовательных учреждений, проведение мероприятий в области образования, государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования, на подготовку рабочих кадров и специалистов, их переподготовку и повышение квалификации, на проведение молодежной политики и организационно-воспитательной работы с молодежью, на финансирование целевых программ в регионе и т.д.

В Министерство здравоохранения было выделено порядка 13% бюджетный средств. Основными направлениями их использования являются оказание стационарной медицинской помощи, амбулаторной помощи, санаторно-оздоровительной, содержание больниц, клиник, госпиталей, поликлиник, диагностических центров.

На социальную защиту населения Республики Бурятия выделено 12,9% бюджетных средств. Они идут на пенсионное обеспечение, социальные выплаты, оказание материальной помощи и т.д.

В 2008 году практически все распорядители бюджетных средств сократили объем произведенных расходов. Наибольшее расхождение между фактическим и плановым уровнем расходов наблюдается по вышеперечисленным статьям, которые занимают значительный удельный вес (см. рис. 7).

Рисунок 7. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия в

соответствии с ведомственной классификацией

Также Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство строительства, Министерство имущественных и земельных отношений, Счетная палата, Республиканское агентство инвестиций и другие службы не достигли уровня запланированных расходов.

В полном объеме были распределены средства, распорядителями которых являются Главное управление МЧС России по Республике Бурятия и Министерство внутренних дел по Республике Бурятия. Следовательно, обеспечение национальной безопасности, пожарной безопасности, а также реализация региональных целевых программ были выполнены в соответствии с планом.

Перерасход бюджетных средств наблюдается по следующим статьям. Для Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия выделенных по итогам планирования бюджетных средств было недостаточно в размере 8465,1 тыс. руб. Больших затрат требуется для содержания Представительства Республики Бурятия в Монголии на 300 тыс. руб., а также для обеспечения выполнения функций Полномочного Представительства Республики Бурятия при Президенте РФ на 2165 тыс. руб. (см. рис. 8).

Рисунок 8. - Расходы республиканского бюджета Республики Бурятия в

соответствии с ведомственной классификацией

Проведенный анализ отклонений от назначенных расходов показал, что подобные расхождения характерны для большинства расходных статей. Данная проблема заключается не только в степени сбалансированности доходов и расходов регионального бюджета, но и в точности проводимых прогнозов доходов и расходов и в целесообразности утверждаемых планов.

Информация по теме:

Коммерческий банк как профессиональный участник рынка ценных бумаг
Профессиональные виды деятельности банков на рынке ценных бумаг выходят за рамки простой банковской лицензии и требуют дополнительного лицензирования или специальных разрешений. В настоящий момент лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг выдает Федеральная комиссия по финансовым рынк ...

Общая характеристика АО «Астана-Финанс» и его основные направления финансовой деятельности
АО “Астана-Финанс” образовано в декабре 1997 года. В начале своей деятельности Компания являлась финансовым агентом Административного совета Специальной экономической зоны (далее – СЭЗ) города Астаны. После досрочного прекращения существования СЭЗ, цели и функции Компании несколько изменились. Дина ...

Эмиссия ценных бумаг
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Первичный рынок — рынок, на котором осуществляется разм ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru