Страховой суммой является определяемая договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик несет ответственность по договору страхования. Страховая сумма как правило совпадает со страховой стоимостью груза, но может быть увеличена за счет стоимости фрахта, таможенных расходов, ожидаемой прибыль в размере до 10% от стоимости груза.
Варианты договоров страхования. ОАО «ГСК «Югория» предлагает владельцам груза заключение договора страхования грузов на единичную (разовую) перевозку с выдачей разового полиса, а также заключение Генерального договора страхования грузов на систематические перевозки однородного груза на сходных условиях. Факт страхования конкретного груза подтверждается акцептом Страховщика на Извещении Страхователя. Направление Извещения и его акцепт осуществляется путем факсимильной связи или электронной почты. Бесспорным плюсом заключения Генерального договора страхования является минимизация документооборота.
Страховая премия. Стоимость договора страхования грузов зависит от условий транспортировки, объема ответственности страховой компании, вида транспорта, номенклатуры грузов, протяженности маршрута, наличия перегрузок, перевалок и промежуточного хранения.
Средняя стоимость договора страхования грузов определяется в процентах от страховой суммы и составляет:
· по автоперевозкам от 0,08% до 0,6 %
· по железнодорожным перевозкам от 0,09% до 0,69%
· по морским (речным) перевозкам от 0,09% до 0,66%
· по авиаперевозкам от 0,07% до 0,54%.
Преимущества при страховании в ОАО «ГСК «Югория»:
· оперативность в принятии решений и оформлении договора страхования;
· сотрудничество с крупными сюрвейерскими компаниями позволяет при наступлении страхового случая оперативно произвести оценку убытков;
· поддерживается круглосуточная диспетчерская связь для мобильного и оперативного решения любых вопросов при наступлении страхового случая;
· наличие более 100 филиалов и агентств по всей стране позволяет быстро и эффективно урегулировать убытки на всей территории России по месту нахождения груза;
· возможность уплаты страховой премии в рассрочку;
· возможность применения гибкой системы понижающих коэффициентов при определении страхового тарифа.
Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая обычны при любом виде страхования. Различие заключается лишь в необходимости выполнения ряда формальностей и представления различных по характеру документов в подтверждение наличия страхового случая.
В случае какого-либо происшествия во время рейса, связанного со стихийными силами, капитан судна для снятия с себя ответственности за возможные повреждения в грузе или на судне в первом же порту прибытия заявляет компетентному государственному органу морской протест с изложением важнейших обстоятельств морского происшествия и мер, принятых командованием судна для предотвращения возможных неблагоприятных последствий такого происшествия. Таким образом, в этом заявлении капитан доказывает, что экипажем принимались все меры для благополучного завершения рейса и сохранности груза, а если это не удалось, то виной этому стихийные силы природы, и капитан протестует против всех претензий, которые могут быть предъявлены к нему или к судовладельцу.
При страховании груза или ожидаемой прибыли страховщик не несет ответственности за убытки, если докажет, что они причинены: умышленно или по грубой неосторожности отправителя или получателя либо его представителя; вследствие естественных свойств груза (порчи, убыли, ржавчины, плесени, утечки, поломки, самовозгорания или других); вследствие ненадлежащей упаковки.
Информация по теме:
Методологический подход к формированию учетной политики банка
С точки зрения методики учетная политика банка включает внутренние (рабочие) положения по учету банковских и хозяйственных операций, периодичность признания финансовых результатов и метод признания доходов и расходов. Очень важно отразить моменты, влияющие на финансовые результаты и налогооблагаему ...
Информационные потоки в системах расчетов с использованием пластиковых карт
Перед каждым банком, находящимся на этапе выбора системы самообслуживания клиентов на основе пластиковых карточек, возникает комплекс технических и технологических проблем. Одной из наиболее важных в контексте разработки проекта является проблема выбора технологии обмена информацией как внутри банк ...
Основные виды рисков в банковской
деятельности
«В широком плане кредитный риск означает возможность финансовых потерь вследствие невыполнения обязательств контрагентами, в первую очередь заемщиками» [2]. Кредитный риск возникает как по балансовым, так и забалансовым обязательствам контрагентов. Кредитный риск может означать нарушение не только ...