Комплекс морского страхования ОАО «ГСК Югория» состоит из трех основных видов страхования:
· страхование каско (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств);
· страхование карго (перевозимых грузов);
· страхование ответственности судовладельцев (является наиболее сложным видом страхования в силу особой конструктивности, характера и условий эксплуатации морских плавучих средств, многочисленных правил и особенностей морской перевозки грузов, а также специфического законодательного регулирования).
Морское страхование является одним из видов имущественного страхования и имеет своей целью возмещение ущерба, причиненного страхователю гибелью или повреждением во время морского пути объекта, с которым связан его имущественный интерес.
В большинстве случаев договор страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. При заключении этих сделок решается вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование.
В международной торговле при всем многообразии ее форм выработаны основные условия торговли теми или иными товарами, которыми предусматривается механизм образования цены товара и обязательства, принимаемые на себя сторонами в этой сделке.
Повреждение и гибель, кража и недоставка товаров - эти негативные явления сопровождали перевозки грузов во все времена. Защита и гарантия от возможного ущерба владельцу груза могут быть обеспечены только в результате страхования.
ОАО «ГСК Югория» предлагает страхование грузов на следующих условиях.
1.«С ответственностью за все риски». На этом условии Страховщик возмещает:
· убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в исключениях и противоречащих законодательству;
· все необходимые и целесообразно проведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;
· убытки, расходы, взносы по общей аварии.
2. «С ответственностью за частную аварию». Страховщик компенсирует убытки, которые произошли в результате:
· пожара, удара молнии, взрыва, стихийных явлений (бедствий);
· крушения или столкновения поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удары их о неподвижные или плавучие предметы, повреждения судна льдом, посадкой судна на мель, падения самолетов (включая «неудачные» по метеоусловиям посадки);
· пропажи без вести транспортного средства;
· провала конструкций мостов во время следования транспорта, обрушивания кровли складских помещений;
· подмочки забортной водой, смыва груза с борта судна, аварийного выброса груза с самолета, а также мер, принятых для тушения пожара;
· погрузки, укладки, выгрузки груза.
3.«Без ответственности за повреждения». Страхование подразумевает возмещение убытков только от полной гибели всего груза или его части если они наступили в результате событий, которые указаны в покрытии «с ответственностью за частную аварию».
При всех трех условиях страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, возмещает необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка.
Убытком по общей аварии признаются убытки, понесенные вследствие разумных и чрезвычайных расходов, взносов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимых на судне грузов от общей для них опасности, произведенных намеренно.
Информация по теме:
Состояние и перспективы пользования услугами страхования имущества
В настоящее время на рынке наиболее популярными страховыми услугами из тех, что оплачиваются самими потребителями, являются автомобильное страхование, страхование недвижимости. Для потребителей набольший интерес представляет страхование автомобилей, имущества пожаров, а также медицинское стр ...
Ведущая компания по страхованию имущества
РОСНО не является компанией специализируется на каком-либо одном виде страхования, но наибольшая часть страховых взносов приходится на имущественное страхование. Результаты деятельности компании в 2005г. выглядят следующим образом:[1] • Общая сумма страховой премии (взносов) по всем видам страхован ...
Методика расчета показателей финансовой устойчивости
Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их фактических значений с базовыми величинами, а также в изучении динамики этих показателей за отчетный период и за ряд лет. Существует множество показателей, которыми можно оценить финансовое положение организации. Наиболее важное значение им ...