Страхование морских грузов на примере деятельности ОАО «ГСК Югория»

Банковское дело » Страхование грузов при их транспортировке на различных путях сообщения » Страхование морских грузов на примере деятельности ОАО «ГСК Югория»

Страница 1

Комплекс морского страхования ОАО «ГСК Югория» состоит из трех основных видов страхования:

· страхование каско (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств);

· страхование карго (перевозимых грузов);

· страхование ответственности судовладельцев (является наиболее сложным видом страхования в силу особой конструктивности, характера и условий эксплуатации морских плавучих средств, многочисленных правил и особенностей морской перевозки грузов, а также специфического законодательного регулирования).

Морское страхование является одним из видов имущественного страхования и имеет своей целью возмещение ущерба, причиненного страхователю гибелью или повреждением во время морского пути объекта, с которым связан его имущественный интерес.

В большинстве случаев договор страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. При заключении этих сделок решается вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование.

В международной торговле при всем многообразии ее форм выработаны основные условия торговли теми или иными товарами, которыми предусматривается механизм образования цены товара и обязательства, принимаемые на себя сторонами в этой сделке.

Повреждение и гибель, кража и недоставка товаров - эти негативные явления сопровождали перевозки грузов во все времена. Защита и гарантия от возможного ущерба владельцу груза могут быть обеспечены только в результате страхования.

ОАО «ГСК Югория» предлагает страхование грузов на следующих условиях.

1.«С ответственностью за все риски». На этом условии Страховщик возмещает:

· убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в исключениях и противоречащих законодательству;

· все необходимые и целесообразно проведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;

· убытки, расходы, взносы по общей аварии.

2. «С ответственностью за частную аварию». Страховщик компенсирует убытки, которые произошли в результате:

· пожара, удара молнии, взрыва, стихийных явлений (бедствий);

· крушения или столкновения поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удары их о неподвижные или плавучие предметы, повреждения судна льдом, посадкой судна на мель, падения самолетов (включая «неудачные» по метеоусловиям посадки);

· пропажи без вести транспортного средства;

· провала конструкций мостов во время следования транспорта, обрушивания кровли складских помещений;

· подмочки забортной водой, смыва груза с борта судна, аварийного выброса груза с самолета, а также мер, принятых для тушения пожара;

· погрузки, укладки, выгрузки груза.

3.«Без ответственности за повреждения». Страхование подразумевает возмещение убытков только от полной гибели всего груза или его части если они наступили в результате событий, которые указаны в покрытии «с ответственностью за частную аварию».

При всех трех условиях страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, возмещает необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка.

Убытком по общей аварии признаются убытки, понесенные вследствие разумных и чрезвычайных расходов, взносов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимых на судне грузов от общей для них опасности, произведенных намеренно.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Порядок создания и ликвидации саморегулируемой организации
Саморегулируемая организация (СРО) учреждается профессиональными участниками рынка ценных бумаг для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг, соблюдения стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг, защиты интересов владельцев рынка ценных бумаг и и ...

Использование фундаментального и технического анализа для принятия решений на валютном рынке
Для правильной, а значит, прибыльной работы на любом финансовом рынке необходимо уметь прогнозировать движение цен. При прогнозировании любого финансового рынка используются фундаментальный и технический анализ Существует также влияние теорий и методов исследования на рынок. Как только большинство ...

Роль Центрального банка Российской Федерации
Правовой статус Центрального банка Российской Федерации, его права и обязанности определены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в редакции Федерального закона от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями. Банк России является юриди ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru