Страхование морских грузов на примере деятельности ОАО «ГСК Югория»

Банковское дело » Страхование грузов при их транспортировке на различных путях сообщения » Страхование морских грузов на примере деятельности ОАО «ГСК Югория»

Страница 1

Комплекс морского страхования ОАО «ГСК Югория» состоит из трех основных видов страхования:

· страхование каско (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств);

· страхование карго (перевозимых грузов);

· страхование ответственности судовладельцев (является наиболее сложным видом страхования в силу особой конструктивности, характера и условий эксплуатации морских плавучих средств, многочисленных правил и особенностей морской перевозки грузов, а также специфического законодательного регулирования).

Морское страхование является одним из видов имущественного страхования и имеет своей целью возмещение ущерба, причиненного страхователю гибелью или повреждением во время морского пути объекта, с которым связан его имущественный интерес.

В большинстве случаев договор страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. При заключении этих сделок решается вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование.

В международной торговле при всем многообразии ее форм выработаны основные условия торговли теми или иными товарами, которыми предусматривается механизм образования цены товара и обязательства, принимаемые на себя сторонами в этой сделке.

Повреждение и гибель, кража и недоставка товаров - эти негативные явления сопровождали перевозки грузов во все времена. Защита и гарантия от возможного ущерба владельцу груза могут быть обеспечены только в результате страхования.

ОАО «ГСК Югория» предлагает страхование грузов на следующих условиях.

1.«С ответственностью за все риски». На этом условии Страховщик возмещает:

· убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в исключениях и противоречащих законодательству;

· все необходимые и целесообразно проведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;

· убытки, расходы, взносы по общей аварии.

2. «С ответственностью за частную аварию». Страховщик компенсирует убытки, которые произошли в результате:

· пожара, удара молнии, взрыва, стихийных явлений (бедствий);

· крушения или столкновения поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удары их о неподвижные или плавучие предметы, повреждения судна льдом, посадкой судна на мель, падения самолетов (включая «неудачные» по метеоусловиям посадки);

· пропажи без вести транспортного средства;

· провала конструкций мостов во время следования транспорта, обрушивания кровли складских помещений;

· подмочки забортной водой, смыва груза с борта судна, аварийного выброса груза с самолета, а также мер, принятых для тушения пожара;

· погрузки, укладки, выгрузки груза.

3.«Без ответственности за повреждения». Страхование подразумевает возмещение убытков только от полной гибели всего груза или его части если они наступили в результате событий, которые указаны в покрытии «с ответственностью за частную аварию».

При всех трех условиях страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, возмещает необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка.

Убытком по общей аварии признаются убытки, понесенные вследствие разумных и чрезвычайных расходов, взносов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимых на судне грузов от общей для них опасности, произведенных намеренно.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Модели в практике ипотечного кредитования
В зарубежной практике ипотечного кредитования сложились две основные модели – модель ипотечной компании и сберегательного банка. Модель ипотечной компании основана на ипотечных ценных бумагах. Ипотечная облигация – это долгосрочная ценная бумага, выпускаемая под обеспечение недвижимым имуществом и ...

Участники системы карточных расчетов и их взаимодействие
При осуществлении расчетов с использованием пластиковых карт в системе берут участие: держатели (собственники) карт, банк – эмитент, торговые участники и учреждения сферы услуг, банк – эквайер, процессинговый центр. Держатели карт – это физические лица, которые по договору с кредитно – финансовым у ...

Разработка Устава сельского кредитного кооператива «Агрокредит»
Содержание устава сельского кредитного кооператива «Агрокредит» должно соответствовать требованиям, предъявляемым к этому документу соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ, с. 11 и 12 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», с учетом его специфики, а также ряда положений, ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru