Организация бухгалтерского учета

Страница 5

- проверка правильности оформления мемориальных исправительных ордеров;

- проверка наличия образцов подписей сотрудников Банка, уполномоченных подписывать те или иные документы;

- проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций с собственными и учтенными векселями, порядка начисления и отражения процентов по ним;

- проверка правильности отнесения на соответствующие счета доходов Банка сумм комиссий за предоставленные услуги.

Перечень тематических проверок может быть расширен и утвержден в соответствующем плане проверок.

Результаты последующих проверок оформляются справками (Приложение 1 к Порядку внутрибанковского контроля за совершаемыми операциями).

Справки оформляются сотрудниками, проводившими проверки, в сроки, указанные в плане проверок.

В справках указываются:

- тема проверки;

- наименование проверяемого структурного подразделения;

- период проверки;

- фамилия, имя, отчество сотрудников, чьи документы и операции были проверены;

- замечания, обнаруженные в ходе проверки,

- либо отметка об их отсутствии;

- общие замечания;

- причины выявленных нарушений;

- рекомендации.

Справки подписываются ответственными исполнителями, сотрудниками, в документах которых обнаружены замечания Главным бухгалтером (заместителем Главного бухгалтера) Банка (филиала), начальником управления Операционного департамента, старшим бухгалтером дополнительного офиса, структурного подразделения Банка.

Справки последующих проверок в пятидневный срок рассматриваются и визируются директором (заместителем директора) Банка (филиала), директором Операционного департамента, управляющим (заместителем управляющего) Банка, руководителем структурного подразделения Банка, в котором осуществляются бухгалтерские операции.

Руководитель (заместитель руководителя) Банка (филиала, дополнительного офиса, структурного подразделения) обязан принять необходимые меры для устранения причин, вызвавших отмеченные недостатки.

При наличии замечаний руководитель (заместитель руководителя) Банка (филиала, дополнительного офиса), структурного подразделения Банка оформляет на справке запись о необходимости предоставления в определенный срок отчета об устранении замечаний и выполнении рекомендаций.

Главному бухгалтеру (заместителю Главного бухгалтера) Банка (филиала), старшему бухгалтеру дополнительного офиса, структурного подразделения Банка.

Контроль за устранением недостатков, отмеченных проверками, возлагается на Главного бухгалтера (заместителя Главного бухгалтера), старшего бухгалтера, директора Операционного департамента.

Справки дополнительных офисов Банка высылаются в электронном виде Главному бухгалтеру (заместителю Главного бухгалтера) Банка не позднее следующего дня, после получения резолюции руководителя.

Отчеты подписываются руководителями подразделения (ответственными сотрудниками), в документах, чьих сотрудников были обнаружены замечания.

Отчеты дополнительных офисов банка высылаются в электронном виде Главному бухгалтеру (заместителю) Банка не позднее дня, следующего за днем, указанным в справке проверки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Рекомендации по совершенствованию методики оценки кредитоспособности клиентов банка
Одной из проблем оценки кредитоспособности заемщиков является обеспечение эффективного управления банковскими рисками. Деятельность коммерческого банка по управлению рисками должна быть организована. С этой целью в банке могут быть созданы специализированные комитеты по управлению риском. Обычно вы ...

Уровни предпринимательских рисков
Каждый предприниматель должен оценивать величину того или иного риска в своей хозяйственной деятельности. Количественная мера предпринимательского риска определяется абсолютным и относительным уровнем потерь, возникающим при осуществлении предпринимательской деятельности. В абсолютном выражении рис ...

Современное состояние страхования ответственности в Республике Беларусь
Состояние страхового рынка напрямую зависит от уровня развития экономики. Чем стабильнее работают предприятия — тем выше доходы населения. А значит — больше средств направляется на приобретение страховых продуктов. Лишь в этом случае можно говорить о росте рынка, где они предлагаются . В целом клие ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru