- исполнение писем, рекламаций клиентов, учреждений банка, налоговых и других органов в течение 5 дней с даты получения запроса;
- передача документов между структурными подразделениями Банка в день совершения операции или даты поступления документов в Банк.
Последующие проверки проводятся согласно плану, утвержденному директором филиала (заместителем директора), управляющим (заместителем управляющего) дополнительного офиса, руководителем структурного подразделения Банка, в котором осуществляются бухгалтерские операции.
План последующих проверок составляется Главным бухгалтером (заместителем) Банка (филиала), начальником управления Операционного департамента, старшим бухгалтером дополнительного офиса (структурного подразделения Банка) ежеквартально с указанием темы проводимой проверки, метода проверки, срока исполнения, ответственных лиц и фактической даты исполнения проверки.
Планы последующих проверок доводятся до всех ответственных исполнителей под роспись.
Последующим проверкам подлежат бухгалтерские и кассовые документы дня, а также другие документы и операции, указанные в плане проверки.
Проведение последующих проверок бухгалтерских и кассовых документов дня возлагается на ответственного сотрудника Банка, старшего по должности, в должностную инструкцию которого включается обязанность проведения последующих проверок.
При проверках контролируется правильность учета и оформления надлежащими документами совершенных операций.
В процессе последующих проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений правил совершения операций и ведения бухгалтерского учета и приниматься меры к устранению недостатков.
Последующие проверки подразделяются на: целевые и тематические.
Метод проверок — выборочный или сквозной - устанавливается в планах проверок.
Целевые проверки проводятся с таким расчетом, чтобы работа каждого операциониста (специалиста, бухгалтера) была проверена не реже одного раза в год.
Тематические проверки проводятся по мере необходимости по заданию Главного (старшего) бухгалтера, руководителя структурного подразделения, включаются в план проверок по каждой теме не реже одного раза в год.
Тематические проверки проводятся по следующим направлениям:
- проверка наличия и правильности оформления карточек с образцами подписей и оттиска печати клиентов, отметок о получении чеков, чековых книжек;
- правильность указания сроков акцепта на документах в картотеке к внебалансовому счету 90901;
- проверка правильности хранения документов по внебалансовым счетам, соблюдение очередности расположения документов в картотеке к внебалансовому счету 90902.
- проверка правильности исполнения долгосрочных заявлений на перечисление коммунальных и иных платежей;
- проверка правильности сверки аналитического учета с синтетическим;
- проверка правильности учета заготовок и эмбоссированных банковских карт;
- проверка правильности хранения и использования штампов Банка;
- проверка правильности заполнения книг покупок и продаж;
- проверка оформления и своевременного исполнения договоров по хозяйственной деятельности банка;
Информация по теме:
Стратегия развития национальной банковской системы
В 2009 году традиционная мартовская конференция Ассоциации региональных банков России посвящена поиску стратегии вывода российской экономики из кризиса и роли банков в этом процессе. В 2008 году российская банковская система столкнулась со значительными трудностями, связанными с разразившимся миров ...
Развитие видов кредита. Роль банков в совершенствовании методов кредитования
Вид кредита — это более детальная его характеристика по организационно-экономическим признакам, используемая для классификации кредитов. Единых мировых стандартов при их классификации не существует. В каждой стране кредит имеет свои особенности. В России кредиты классифицируются в зависимости от ст ...
Функции Банка России
Деятельность Центрального банка любой страны, в том числе и Банка России, направлена на решение триединой задачи: обеспечение стабильности покупательной способности и валютного курса национальной денежной единицы, стабильности и ликвидности банковской системы, эффективности и надёжности платёжной с ...