Оценка портфеля потребительского кредитования банка

Банковское дело » Формы кредита и их характеристика » Оценка портфеля потребительского кредитования банка

Страница 4

Рис. 8. Результаты опроса потенциальных заемщиков на предмет качества кредитного обслуживания в Стромынском ОСБ

В результате, в качестве основных недостатков в действующей организации обслуживания населения при предоставлении кредитных услуг можно обозначить следующие:

1) высокий уровень требований к Заемщику;

2) высокий уровень процентных ставок;

3) недостаточная скорость обслуживания при оформлении и выдаче кредита;

4) коммуникабельность сотрудников в процессе оформления и выдачи кредита;

5) узкий набор методов получения кредита, а именно отсутствие механизма Интернет – коммуникаций потенциальных Заемщиков с банком.

Рассмотрим более подробно каждый из выявленных пунктов.

1) На данном этапе следует подчеркнуть, что высокий уровень требований к Заемщику обусловлен стремлением банка оптимально сократить уровень кредитного риска, который достаточно высок в современных условиях по причине практически полного отсутствия в России механизма формирования «кредитной истории».

2) Что касается уровня процентных ставок, руководство Стромынского отделения Сбербанка России не правомочно подвергать изменению тарифы, утвержденные Кредитным комитетом Сбербанка России в соответствии с выбранной ценовой политикой.

3) В целях формирования обоснованного заключения относительно скорости обслуживания автором выпускной квалификационной работы было проведено невключенное наблюдение, по результатам которого составлена следующая табличная форма.

Рис. 9. Сравнение периодов рассмотрения кредитной заявки в Стромынском отделении Сбербанка России и по г. Москва в 2009 г.

4) Для определения причин недостатков, связанных с низким уровнем коммуникабельности обслуживающего персонала автором было проведено соответствующее исследование в отношении сотрудников, непосредственно реализующих функции общения с Заемщиками по потребительским кредитам (табл. 9).

Таблица 9Анализ уровня квалификации и профессионализма персонала, занятого реализацией потребительских кредитов в Стромынском ОСБ

Уровень образования

Численность, чел.

Удельный вес, %

высшее профессиональное (экономическое)

150

71

среднее специальное (экономическое)

60

29

Итого:

210

100

Стаж работы на данном участке

до 3-х лет

58

28

от 3-х до 10 лет

102

49

более 10 лет

50

24

Итого:

210

100

Рис. 10. Структура персонала, обслуживающего заемщиков – физических лиц в Стромынском ОСБ в 2009 г. по уровню образования

Рис. 11. Структура персонала, обслуживающего заемщиков – физических лиц в Стромынском ОСБ в 2009 г. по стажу профессиональной работы

Таким образом, полученные данные указывают на весьма высокий уровень квалификации и профессионализма персонала на участке выдачи потребительских кредитов в Стромынском ОСБ. Следовательно, целесообразно сформировать заключение о том, что выявленные недостатки в качестве обслуживания обусловлены недостатком знаний и умения именно в сфере установления и реализации эффективного коммуникабельного процесса с клиентом.

5) Что касается каналов реализации потребительских продуктов, то Стромынское отделение Сбербанка России реализует лишь один из используемых на кредитном рынке г. Москвы в настоящее время (табл. 10).

Таблица 10 Анализ методов получения потребительского кредита в Стромынском отделении Сбербанка России на 01.10.2009г.

Наименование метода получения потребительского кредита

Метод, применяемый

в Стромынском ОСБ

Непосредственно в банке

+

С помощью сети Internet

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Понятие страхования как экономическая и правовая категория
Страховая деятельность обусловлена определёнными социально-экономическими потребностями общества. Будучи одним из элементов производственных отношений, страхование создает нужные условия для проведения предупредительных мероприятий по локализации отрицательных последствий воздействия стихийных сил ...

Основные инструменты денежно-кредитной политики ЦБ РФ
В соответствии со статьей 35 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федерального закона от 26.04.95 N 65-ФЗ) основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке Росс ...

Развитие обязательного страхования в субъектах Российской Федерации
Страхование как экономический институт в регионах формируется под влиянием общероссийских и внутрирегиональных экономических факторов. Вполне закономерным является тот факт, что лидерами по количеству компаний, объемам страховых взносов и страховых выплат являются регионы-лидеры по социально-эконом ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru