Оценка портфеля потребительского кредитования банка

Банковское дело » Формы кредита и их характеристика » Оценка портфеля потребительского кредитования банка

Страница 3

Данные таблицы 6 указывают на тот факт, что размер выданных потребительских кредитов Стромынским отделением Сбербанка России не достигает среднего уровня данного показателя с конкурирующими банками г.Москвы. Более того, размер недостатка в течение 2009 года значительно увеличивается: если на 1 января 2009 года он составлял 9782,7 тыс. руб. или 0,69%, то на 1 января 2010 года уже 96351,74 тыс. руб. или 4,34%, что характеризуется весьма негативно и вновь может указывать на наличие «слабых сторон» в организации процессе потребительского кредитования в Стромынском отделении СБ России.

Рис. 7. Темпы прироста объема портфеля потребительских кредитов

по банкам г. Москвы в 2009 году

В заключение также примечателен тот факт, что и темп прироста объема выданных потребительских кредитов по Стромынскому ОСБ России не достигает среднего показателя по г. Москве: 51,4% против 57,2% соответственно, что подтверждает верность гипотезы о недостаточном уровне качества кредитного обслуживания населения в исследуемом отделении Сбербанка России.

В связи с этим имеет место необходимость проведения опроса потенциальных заемщиков на предмет потребительских предпочтений в отношении уровня обслуживания.

Автором выпускной квалификационной работы был использован данный метод исследования следующим образом:

1) была сформирована анкетная форма, для заполнения которой предложено было оценить по 5-балльной шкале установленный перечень параметров качественного обслуживания в процессе выдачи потребительского кредита;

2) анкетные формы распечатаны на бумажный носитель и предложены к заполнению посетителям, заинтересованным или получающим потребительский кредит любого вида в Стромынском отделении Сбербанка России;

3) период проведения опроса: 04 – 22 сентября 2010 года по два (2) часа в течение рабочего дня (1500 – 1700);

4) число респондентов составило 76 человек;

5) после окончания опроса заполненные формы были обработаны с помощью ЭВМ, ППП Excel.

Результаты опроса представлены в таблице 7.

Таблица 7Результаты анкетного опроса потенциальных заемщиков на предмет качества кредитного обслуживания в Стромынском ОСБ

№ п/п

Наименование показателя

Сумма баллов

Средний балл

(столбец 3 / 76 чел.)

1

2

3

4

1

Разнообразие предлагаемых форм кредитования

340

4,47

2

Уровень процентных ставок

270

3,55

3

Уровень «жесткости» требований к Заемщику при получении кредита

180

2,37

4

Уровень «жесткости» требований по обеспечению при получении кредита

253

3,33

5

Уровень «жесткости» требований ограничению суммы кредита

360

4,74

6

Скорость обслуживания по оформлению и выдаче кредита

153

2,01

7

Квалификация обслуживающего персонала

312

4,11

8

Общение и коммуникабельность во время оформления и выдаче кредита

174

2,29

9

Наличие различных методов получения кредита (офис, Интернет, пластиковая карта)

162

2,13

Итого

2204

3,15

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Принципы и объекты краткосрочного кредитования
В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса (ГК) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и упл ...

Пути совершенствования страхования валютного риска
Хеджирование - это процесс уменьшения риска возможных потерь. Фирма может принять решение хеджировать все риски, не хеджировать ничего или хеджировать что-то выборочно. Она также может спекулировать, будь то осознано или нет. Отсутствие хеджирования может иметь две причины. Во-первых, фирма может н ...

Схема взаимодействия участников ВЭД со страховыми компаниями
Осуществление ВЭД сопряжено с возникновением различного рода рисков. Схема взаимоотношений участников ВЭД со страховой компанией (СК) по страхованию внешнеторговых грузов состоит из нескольких этапов: 1. Предварительный этап. 2. Этап заключения договора 3. Этап исполнения договора[4,с.143] На перво ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru