Оценка портфеля потребительского кредитования банка

Банковское дело » Формы кредита и их характеристика » Оценка портфеля потребительского кредитования банка

Страница 3

Данные таблицы 6 указывают на тот факт, что размер выданных потребительских кредитов Стромынским отделением Сбербанка России не достигает среднего уровня данного показателя с конкурирующими банками г.Москвы. Более того, размер недостатка в течение 2009 года значительно увеличивается: если на 1 января 2009 года он составлял 9782,7 тыс. руб. или 0,69%, то на 1 января 2010 года уже 96351,74 тыс. руб. или 4,34%, что характеризуется весьма негативно и вновь может указывать на наличие «слабых сторон» в организации процессе потребительского кредитования в Стромынском отделении СБ России.

Рис. 7. Темпы прироста объема портфеля потребительских кредитов

по банкам г. Москвы в 2009 году

В заключение также примечателен тот факт, что и темп прироста объема выданных потребительских кредитов по Стромынскому ОСБ России не достигает среднего показателя по г. Москве: 51,4% против 57,2% соответственно, что подтверждает верность гипотезы о недостаточном уровне качества кредитного обслуживания населения в исследуемом отделении Сбербанка России.

В связи с этим имеет место необходимость проведения опроса потенциальных заемщиков на предмет потребительских предпочтений в отношении уровня обслуживания.

Автором выпускной квалификационной работы был использован данный метод исследования следующим образом:

1) была сформирована анкетная форма, для заполнения которой предложено было оценить по 5-балльной шкале установленный перечень параметров качественного обслуживания в процессе выдачи потребительского кредита;

2) анкетные формы распечатаны на бумажный носитель и предложены к заполнению посетителям, заинтересованным или получающим потребительский кредит любого вида в Стромынском отделении Сбербанка России;

3) период проведения опроса: 04 – 22 сентября 2010 года по два (2) часа в течение рабочего дня (1500 – 1700);

4) число респондентов составило 76 человек;

5) после окончания опроса заполненные формы были обработаны с помощью ЭВМ, ППП Excel.

Результаты опроса представлены в таблице 7.

Таблица 7Результаты анкетного опроса потенциальных заемщиков на предмет качества кредитного обслуживания в Стромынском ОСБ

№ п/п

Наименование показателя

Сумма баллов

Средний балл

(столбец 3 / 76 чел.)

1

2

3

4

1

Разнообразие предлагаемых форм кредитования

340

4,47

2

Уровень процентных ставок

270

3,55

3

Уровень «жесткости» требований к Заемщику при получении кредита

180

2,37

4

Уровень «жесткости» требований по обеспечению при получении кредита

253

3,33

5

Уровень «жесткости» требований ограничению суммы кредита

360

4,74

6

Скорость обслуживания по оформлению и выдаче кредита

153

2,01

7

Квалификация обслуживающего персонала

312

4,11

8

Общение и коммуникабельность во время оформления и выдаче кредита

174

2,29

9

Наличие различных методов получения кредита (офис, Интернет, пластиковая карта)

162

2,13

Итого

2204

3,15

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Становление банковской системы в переходный период
Для оценки значения процессов, происходящих ныне в банковской системе страны, целесообразно совершить небольшой экскурс в прошлое России, а именно в 1980 – 90-е годы. К середине 1980-гг. финансово-кредитная система СССР включала Госбанк СССР, Строй­банк СССР, Внешторгбанк СССР и систему сберегатель ...

Информация о банке
Байкальский банк Сбербанка России обслуживает клиентов в Иркутской области, Забайкальском крае и республике Бурятии. Территория обслуживания составляет 1550 квадратных километров (10% общей площади Российской Федерации). По данным переписи 2002 года, здесь проживает 4 миллиона 964 тысячи человек. П ...

Современное состояние банковского сектора. Проблема привлечения «длинных денег»
В последние годы отечественная банковская система интенсивно развивается, поддерживая высокую кредитную активность. Но масштабы последней пока явно недостаточны, чтобы обеспечить структурную перестройку российской экономики. Во-­первых, круг компаний, имеющих возможность регулярно удовлетворять сво ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru