Данные таблицы 6 указывают на тот факт, что размер выданных потребительских кредитов Стромынским отделением Сбербанка России не достигает среднего уровня данного показателя с конкурирующими банками г.Москвы. Более того, размер недостатка в течение 2009 года значительно увеличивается: если на 1 января 2009 года он составлял 9782,7 тыс. руб. или 0,69%, то на 1 января 2010 года уже 96351,74 тыс. руб. или 4,34%, что характеризуется весьма негативно и вновь может указывать на наличие «слабых сторон» в организации процессе потребительского кредитования в Стромынском отделении СБ России.
Рис. 7. Темпы прироста объема портфеля потребительских кредитов
по банкам г. Москвы в 2009 году
В заключение также примечателен тот факт, что и темп прироста объема выданных потребительских кредитов по Стромынскому ОСБ России не достигает среднего показателя по г. Москве: 51,4% против 57,2% соответственно, что подтверждает верность гипотезы о недостаточном уровне качества кредитного обслуживания населения в исследуемом отделении Сбербанка России.
В связи с этим имеет место необходимость проведения опроса потенциальных заемщиков на предмет потребительских предпочтений в отношении уровня обслуживания.
Автором выпускной квалификационной работы был использован данный метод исследования следующим образом:
1) была сформирована анкетная форма, для заполнения которой предложено было оценить по 5-балльной шкале установленный перечень параметров качественного обслуживания в процессе выдачи потребительского кредита;
2) анкетные формы распечатаны на бумажный носитель и предложены к заполнению посетителям, заинтересованным или получающим потребительский кредит любого вида в Стромынском отделении Сбербанка России;
3) период проведения опроса: 04 – 22 сентября 2010 года по два (2) часа в течение рабочего дня (1500 – 1700);
4) число респондентов составило 76 человек;
5) после окончания опроса заполненные формы были обработаны с помощью ЭВМ, ППП Excel.
Результаты опроса представлены в таблице 7.
Таблица 7Результаты анкетного опроса потенциальных заемщиков на предмет качества кредитного обслуживания в Стромынском ОСБ
|
№ п/п |
Наименование показателя |
Сумма баллов |
Средний балл (столбец 3 / 76 чел.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Разнообразие предлагаемых форм кредитования |
340 |
4,47 |
|
2 |
Уровень процентных ставок |
270 |
3,55 |
|
3 |
Уровень «жесткости» требований к Заемщику при получении кредита |
180 |
2,37 |
|
4 |
Уровень «жесткости» требований по обеспечению при получении кредита |
253 |
3,33 |
|
5 |
Уровень «жесткости» требований ограничению суммы кредита |
360 |
4,74 |
|
6 |
Скорость обслуживания по оформлению и выдаче кредита |
153 |
2,01 |
|
7 |
Квалификация обслуживающего персонала |
312 |
4,11 |
|
8 |
Общение и коммуникабельность во время оформления и выдаче кредита |
174 |
2,29 |
|
9 |
Наличие различных методов получения кредита (офис, Интернет, пластиковая карта) |
162 |
2,13 |
|
Итого |
2204 |
3,15 |
Информация по теме:
Принципы ипотечного кредитования
Ипотеке присущи следующие принципы: 1) Принцип гласности, или публичности. Отражает возможность доступа каждого заинтересованного лица к информации, которая содержится в ипотечной книге; 2) Принцип специальности. Означает возможность установления ипотеки только к определенной недвижимости и в опред ...
Рынок государственных ценных бумаг в Республике Беларусь. Белорусская
валютно-фондовая биржа
Наиболее развитым и ликвидным сегментом рынка ценных бумаг в Беларуси является рынок государственных ценных бумаг. Объемы размещения государственных займов и расходы по их погашению и обслуживанию определяются в Законе о бюджете Республики Беларусь на очередной год, исходя из прогнозного уровня инф ...
Особенности обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское страхование (ОМС) является новым для российской системы видом социального страхования населения. Оно должно гарантировать всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи в пределах Федеральной и территориальных программ и финансировать пр ...