Оценка портфеля потребительского кредитования банка

Банковское дело » Формы кредита и их характеристика » Оценка портфеля потребительского кредитования банка

Страница 3

Данные таблицы 6 указывают на тот факт, что размер выданных потребительских кредитов Стромынским отделением Сбербанка России не достигает среднего уровня данного показателя с конкурирующими банками г.Москвы. Более того, размер недостатка в течение 2009 года значительно увеличивается: если на 1 января 2009 года он составлял 9782,7 тыс. руб. или 0,69%, то на 1 января 2010 года уже 96351,74 тыс. руб. или 4,34%, что характеризуется весьма негативно и вновь может указывать на наличие «слабых сторон» в организации процессе потребительского кредитования в Стромынском отделении СБ России.

Рис. 7. Темпы прироста объема портфеля потребительских кредитов

по банкам г. Москвы в 2009 году

В заключение также примечателен тот факт, что и темп прироста объема выданных потребительских кредитов по Стромынскому ОСБ России не достигает среднего показателя по г. Москве: 51,4% против 57,2% соответственно, что подтверждает верность гипотезы о недостаточном уровне качества кредитного обслуживания населения в исследуемом отделении Сбербанка России.

В связи с этим имеет место необходимость проведения опроса потенциальных заемщиков на предмет потребительских предпочтений в отношении уровня обслуживания.

Автором выпускной квалификационной работы был использован данный метод исследования следующим образом:

1) была сформирована анкетная форма, для заполнения которой предложено было оценить по 5-балльной шкале установленный перечень параметров качественного обслуживания в процессе выдачи потребительского кредита;

2) анкетные формы распечатаны на бумажный носитель и предложены к заполнению посетителям, заинтересованным или получающим потребительский кредит любого вида в Стромынском отделении Сбербанка России;

3) период проведения опроса: 04 – 22 сентября 2010 года по два (2) часа в течение рабочего дня (1500 – 1700);

4) число респондентов составило 76 человек;

5) после окончания опроса заполненные формы были обработаны с помощью ЭВМ, ППП Excel.

Результаты опроса представлены в таблице 7.

Таблица 7Результаты анкетного опроса потенциальных заемщиков на предмет качества кредитного обслуживания в Стромынском ОСБ

№ п/п

Наименование показателя

Сумма баллов

Средний балл

(столбец 3 / 76 чел.)

1

2

3

4

1

Разнообразие предлагаемых форм кредитования

340

4,47

2

Уровень процентных ставок

270

3,55

3

Уровень «жесткости» требований к Заемщику при получении кредита

180

2,37

4

Уровень «жесткости» требований по обеспечению при получении кредита

253

3,33

5

Уровень «жесткости» требований ограничению суммы кредита

360

4,74

6

Скорость обслуживания по оформлению и выдаче кредита

153

2,01

7

Квалификация обслуживающего персонала

312

4,11

8

Общение и коммуникабельность во время оформления и выдаче кредита

174

2,29

9

Наличие различных методов получения кредита (офис, Интернет, пластиковая карта)

162

2,13

Итого

2204

3,15

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Развитие фондового рынка АРК и его проблемы
В Крыму (далее – АРК) продолжается процесс реформирования государственной собственности, происходят изменения в структуре экономики и собственности, увеличивается количество субъектов хозяйственной деятельности, возникают новые формы и виды предпринимательской деятельности, постепенно увеличивается ...

Особенности автоматизации банковских технологий , используемых в российских банках
Автоматизация банковских технологий в нашей стране прошла несколько этапов своего развития. Первоначально это были достаточно простые программные продукты, которые автоматизировали отдельные аспекты банковской деятельности на базе традиционных СУБД. Процесс автоматизации банковских технологий переш ...

Проблемы оценки кредитоспособности заемщика
Проблема совершенствования деятельности банков стала одной из приоритетных направлений в контексте социально экономического развития России. Банковское кредитование является одним из основных источников привлечения денежных средств для хозяйствующих субъектов экономики. Качество организации кредитн ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru