По данным табл. 3.5. видно, что в 2009 году происходит уменьшение оборачиваемости дебиторской задолженности на 15,22 дней в среднем за год. Это означает что дебиторы (покупатели и заказчики) ООО «Исток» расплачиваются не вовремя, что в свою очередь влияет на уменьшение скорости оборотных активов. Большой срок оборачиваемости дебиторской задолженности говорит о том, что предприятие предоставляет своим покупателям значительную отсрочку платежа, или среди дебиторов есть просрочники. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Рост означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение – рост покупок в кредит. Скорость оборота задолженности предприятия равна 18,99 дней на начало 2010 года.
Ускорение оборачиваемости кредиторской задолженности (18,99 дней) привело к уменьшению срока их погашения. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности меньше коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности – это неблагоприятная тенденция для ликвидности предприятия. Это свидетельствует о том, что предприятие временно отвлекает из оборота средств больше, чем привлекает. Еще одним фактором, влияющим на оборачиваемость оборотных активов, является скорость оборота запасов и готовой продукции. Оборачиваемость запасов и готовой продукции в течение 2 и 3 квартала ускорялась, а на конец 2009 года уменьшилась, но не значительно и составляет 1,37 дней – запасов, 46,59 дней – готовой продукции та, что связано с ростом запасов и готовой продукции.
Замедление оборачиваемости запасов и готовой продукции может привести к снижению притока денежных средств, отрицательно влияя на общую оборачиваемость текущих активов, а также негативно сказывается на прибыли.
Финансовая устойчивость организации зависит от ее способности приносить прибыль, одновременно наличие прибыли способствует финансовой устойчивости предприятия. Результативность деятельности ООО «Исток» оценивается с помощью относительных показателей рентабельности (табл. 3.6.), являющихся качественными характеристиками формирования и использования прибыли.
Таблица 3.6. Показатели рентабельности ООО «Исток» за 4 квартала 2009 года
|
Наименование показателя |
Норм. значение |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
Прибыльность продаж |
Увеличение |
1,79% |
1,27% |
3,15% |
3,59% |
|
Рентабельность всего капитала |
Увеличение |
0,01% |
1,05% |
0,67% |
1,04% |
|
Рентабельность собственного капитала |
Увеличение |
0,02% |
2,5% |
1,8% |
3,1% |
Для анализа и оценки финансовой устойчивости рассчитывается ряд показателей рентабельности.
Показатель рентабельности продаж за 2009 год вырос на 1,8% и составляет 3,59% на 01.01.2010 г., или 0,0359 руб. получает предприятие за каждый рубль проданной продукции. Рентабельности капитала и собственного капитала увеличились на 1,03% и 3,08% соответственно. Показатель рентабельности собственного капитала, который характеризует прибыль, приходящуюся на вложенный капитал собственника, взаимосвязан прямо с показателем рентабельности активов, от которой зависит прибыльность собственного капитала и финансовая устойчивость предприятия. Низкая рентабельность связана с тем, что предприятие ООО «Исток» занижает налогооблагаемую базу, в связи с этим низкая чистая прибыль. Анализ значимых коэффициентов (ликвидность баланса, финансовая устойчивость) необходимых для определения кредитоспособности компании показал соответствие рекомендуемым значениям, причем большинство коэффициентов имеют положительную тенденцию и имею значение выше нормативного.
Информация по теме:
Страхование ответственности за рубежом
Страхование гражданской ответственности — является одной из распространенных форм страхования в развитых странах. Во многих из них обязанность страхования гражданской ответственности предусматривается законодательством. Смысл этого законодательства в общих чертах заключается в том, что каждый, кто ...
Программный продукт «Балтийский универсальный кредитный калькулятор»:
понятие, требования и принципы работы
Расчет кредита на покупку автомобиля довольно сложная задача для покупателя, а потому ему приходится полагаться на расчеты консультантов и сотрудников продаж. Конечно, они не могут обмануть или изменить сумму выплат, просто ни один клиент не придет покупать автомобиль в кредит, предварительно не сп ...
Развитие видов кредита. Роль банков в совершенствовании методов кредитования
Вид кредита — это более детальная его характеристика по организационно-экономическим признакам, используемая для классификации кредитов. Единых мировых стандартов при их классификации не существует. В каждой стране кредит имеет свои особенности. В России кредиты классифицируются в зависимости от ст ...