Страхование ответственности за рубежом

Банковское дело » Страхование ответственности » Страхование ответственности за рубежом

Страница 1

Страхование гражданской ответственности — является одной из распространенных форм страхования в развитых странах. Во многих из них обязанность страхования гражданской ответственности предусматривается законодательством. Смысл этого законодательства в общих чертах заключается в том, что каждый, кто использует опасные объекты или управляет такими объектами (средства транспорта), должен нести ответственность за вред или ущерб, который может быть причинен имуществу или здоровью и жизни третьих лиц в результате такого использования или владения. Ответственность по закону может быть также связана с совершением неумышленного правонарушения или нарушением договорных обязательств. Страхование гражданской ответственности или ответственности перед третьими лицами является самым многочисленным видом страхования [23].

В странах Запада этот вид страхования рассматривается как страхование в сфере частной жизни для физических лиц и включает в себя следующие подвиды:

- страхование гражданской ответственности главы семьи, когда по полису главы семьи застрахована ответственность всех членов семьи, на случай причинения ими ущерба третьим лицам;

- страхование гражданской ответственности владельцев животных;

- страхование гражданской ответственности домовладельцев;

- страхование гражданской ответственности за загрязнение вод;

- страхование гражданской ответственности заказчика при постройке;

- страхование гражданской ответственности владельца частного судна;

- страхование гражданской ответственности охотника и т.д.

При страховании юридических лиц всё это, как правило, покрывается по полису страхования предприятий. Этот вид страхования является на Западе очень распространённым и по этому полису страхуются риски предприятия, со всеми его правовыми отношениями и действиями. Производственные риски предприятия абсолютно различны и поэтому единых тарифов здесь не существует [28].

Страховать свою ответственность за причинение вреда третьим лицам (обязательно или добровольно) мы ещё не привыкли. Хотя этот пробел в страховой культуре всё чаще приносит непредвиденные потери нашему финансовому состоянию.

Страхование ответственности за рубежом для многих организаций, отдельных профессий и простых граждан давно стало нормой. Например, обязательное страхование профессиональной ответственности перед третьими лицами относится к деятельности владельцев ресторанного бизнеса, спортивно-зрелищных заведений, транспортных средств, казино, ночных клубов, а также врачей, адвокатов, нотариусов, таможенных работников.

В нашем государстве у страховщиков существует много предложений по добровольному страхованию ответственности и лишь несколько - по обязательному [33].

В западных высокоразвитых европейских странах страхование гражданской ответственности существует уже более века. И, не имея такого полиса, никто не выйдет на улицу, тем более не сядет за руль.

Или, например, ни одна банковская сделка не осуществляется без договора на титульное страхование. В Беларуси же далеко не все население охвачено страхованием, и интерес к нему в обществе возрастает недостаточно интенсивно. По мнению специалистов, чтобы достичь результатов, подобных международному уровню, виды страхования должны быть разнообразны, востребованы и доступны [34].

В ряде европейских государств к туристам из других стран предъявляют требование о страховании общегражданской ответственности.

Требование о страховании общегражданской ответственности связано с действием законов стран посещения. В большинстве государств Европы, а в странах Шенгенской группы – в обязательном порядке, действуют законы об общегражданской ответственности [39].

Наиболее распространенным в мире видом страхования ответственности является страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которое в большинстве стран является обязательным и предусмотрено соответствующим законодательством, в котором устанавливаются основные принципы и условия страхования, лимиты ответственности и т.д. [22].

В связи с расширением мирохозяйственных связей, развитием туризма, расширением контактов страхование автогражданской ответственности приобрело в настоящее время международное значение. Международная система страхования этого вида ответственности, широко известная под названием "система Зеленой карты", вступила в силу 1 января 1953 года. Получила название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего заключение данного договора. В настоящее время число участников этой системы включает 36 стран, в т.ч. 6 неевропейских стран. Страны - участники договора о Зеленой карте приняли на себя обязательство признавать на территории любой из этих стран страховые полисы о страховании гражданской ответственности транспортных средств в международном автомобильном сообщении, приобретенные в любой из стран, входящих в соглашение. Основным элементом системы Зеленой карты являются национальные бюро стран-участников, которые организуют контроль за наличием страхования при пересечении границы, а также решают совместно со страховыми компаниями (внутри страны и за рубежом) вопросы урегулирования заявленных претензий по страховым случаям. Национальные бюро объединены в Международное бюро со штаб-квартирой в Лондоне, которое координирует их деятельность. Непосредственное возмещение по Зеленой карте производят уполномоченные страховые компании [21]. Подробнее данный вид страхования будет рассмотрен в следующем пункте данной главы [21].

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Основные подходы к оценке платежеспособности физического лица
Анализ обеспеченности запрашиваемого кредита Важным условием предоставления потребительского кредита является оценка платежеспособности заемщика. Она определяется на основании справки с места работы о доходах и размере удержаний. Справка должна содержать следующую информацию: - полное наименование ...

Проблемы формирования резервов на возможные потери по ссудам российскими банками, и возможные пути их решения
Объем просроченной кредитной задолженности и невозвращенных долгов - так называемых "плохих" кредитов, на сегодняшний день составляет около 10% суммарного кредитного портфеля российских банков. Это порядка 2 трлн. рублей, включая просроченную задолженность, а также реструктуризированные и ...

Антикризисные меры для банковского сектора
Начало мирового финансового кризиса принято датировать первой половиной августа 2007 г., когда крупнейшая ипотечная компания США American Home Mortgage Investment Corp приостановила выдачу кредитов и сократила около 7000 тыс. рабочих мест. В начале 2008 г. произошло падение крупнейших индексов на м ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru