Основные факторы, препятствующие развитию ипотечного кредитования

Банковское дело » Анализ деятельности Сбербанка РФ на рынке ипотечного кредитования » Основные факторы, препятствующие развитию ипотечного кредитования

Страница 2

Ниже будут последовательно предложены меры по решению проблем в том же порядке, в каком они изложены в данном параграфе.

3.2 Предложения по развитию системы ипотечного кредитования

Для решения проблем, связанных с развитием системы ипотечного кредитования, следует в первую очередь начать с решения проблем, связанных с развитием инвестиционно-строительной деятельности в России. Решение проблем, представленных в предыдущем пункте, потребует внесения изменений и дополнений в Земельный кодекс Российской Федерации и принятия новой редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Необходимо внести более четкие определения:

· в Градостроительный кодекс Российской Федерации, касающиеся формирования земельных участков, в части территориального планирования, планировки территории, а также по установлению регламентов разрешенного использования недвижимости;

· в Земельный кодекс Российской Федерации, в части предоставления сформированных участков из состава государственных и муниципальных земель.

Следует ввести в названные законы механизмы, инициирующие органы местного самоуправления к разработке правил землепользования и застройки, а также юридических последствий неприменения этих правил.

Также требуется:

· установить, что содержание и порядок действий по зонированию территорий с установлением регламентов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости определяются градостроительным законодательством;

· упорядочить в этой части соотношение норм градостроительного и земельного законодательства;

· установить специальный правовой режим реконструируемых территорий.

Одновременно с перечисленным выше, требуется внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, позволяющие вплоть до разграничения государственной собственности на землю, направлять средства от предоставления земельных участков, для целей строительства в полном объеме, в местные бюджеты, что будет способствовать дальнейшему развитию территорий.

Следует также рассмотреть вопрос о возможности освобождения от налога на добавленную стоимость операций по продаже земельных участков для целей строительства.

Важное значение будет иметь упрощение процедур проведения государственных экспертиз градостроительной и проектной документации. Оно должно основываться на следующих принципах:

· установление формализованных требований в виде технических регламентов применительно ко всем видам ныне проводимых экспертиз;

· создание единого государственного экспертно-контрольного органа с упразднением всех остальных органов экспертизы;

· упразднение государственной экспертизы землеустроительной документации, ввиду того, что такая документация имеет сугубо технический характер и должна готовиться на основании документов территориального планирования, уже прошедших государственную экспертизу.

Кроме того, необходимо упростить саму процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации.

Для устранения имеющихся препятствий, связанных с наличием высоких административных барьеров, непрозрачностью и трудоемкостью разрешительных процедур, неурегулированностью земельного и градостроительного законодательств, необходимо создать рыночную систему управления жилищным фондом и его эксплуатации с построением всех договорных отношений, с четким разделением указанных процессов и обеспечением возможности участия в них организаций всех форм собственности, сформировать понятную и прозрачную систему тарифного регулирования деятельности локальных монополий и т.п.

Это потребует принятия следующих федеральных законов: «О финансовом оздоровлении предприятий жилищно-коммунального хозяйства», «О концессиях в коммунальной сфере», «О тарифном регулировании коммунальных услуг», а также иных нормативных правовых актов[10].

Выходом из сложившегося положения относительно финансирования коммунальной инфраструктуры могло бы стать участие муниципальных бюджетов в софинансировании инженерной инфраструктуры. Однако из-за отсутствия достаточного количества средств у большинства муниципалитетов, такое решение является весьма проблематичным. По этой же причине они, как правило, не в состоянии предоставлять гарантии возвратности средств кредиторам инфраструктуры (банкам или иным корпоративным инвесторам), привлекаемым, в том числе, посредством выпуска облигаций соответствующих муниципальных займов.

В результате единственная реальная возможность на данном этапе – участие федерального бюджета (на возвратной основе) в качестве соинвестора инженерной инфраструктуры. Риски, которые при этом будет нести государство, являются формой государственной поддержки увеличения объемов жилищного строительства.

Одновременно необходимо реализовать принципы, исключающие прямое финансирование жилищного строительства в полном объеме бюджетами всех уровней, за исключением средств, направляемых на развитие государственного и жилых муниципальных фондов, для обеспечения социально незащищенных категорий граждан.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Проблемы оценки кредитоспособности заемщика
Проблема совершенствования деятельности банков стала одной из приоритетных направлений в контексте социально экономического развития России. Банковское кредитование является одним из основных источников привлечения денежных средств для хозяйствующих субъектов экономики. Качество организации кредитн ...

Ведущие компании на рынке имущественного страхования
На сегодняшний день емкость рынка страхования имущества существенно уступает рынку большинства стран Европы. Об этом свидетельствует тот факт, что на сегодняшний момент в России доля премий по договорам имущественного страхования составляет от общего объема страховых сборов 38%. Тогда как в среднем ...

Сравнительный подход
Сравнительный подход особенно полезен тогда, когда существует активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных, так как, применяя данный подход, оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов. Эти данны ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru