Из приведенного перечня вторым важным условием при установлении страховой премии является род груза (товара). В настоящее время в отечественном страховании сложилась определенная классификация грузов (товаров) для приема на страхование.
На автомобильном транспорте и в комбинированном сообщении чаще всего используются термины EFW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP. Применение условия CIF для этих видов транспорта создаёт трудности при разрешении споров. Условие DAF применяется редко, но в Росси и в странах СНГ используется для железнодорожных перевозок.
Базисные условия поставки разработаны с целью однозначного определения системы транспортировки, возможных рисков и других особенностей, что особенно важно при международных перевозках, где сталкиваются интересы разных фирм и государств. Условия базиса могут влиять на стоимость товара. Если продавец не доставляет товар (базис EXW), то он довольствуется минимальной ценой, максимальной цене соответствует базис DDU и DDP.
Согласно правилам Инкотермс существует 13 базисов поставки, объединенных в четыре группы:
Е - отгрузка со склада продавца (Ex works); включает базис поставки EXW (франко-предприятие или с завода), согласно которому покупатель забирает товар в месте производства и сам осуществляет перевозку (как бы самовывозом).
F - передача от продавца товара, свободного от риска (Free on risk), за счет покупателя. Основной фрахт или перевозка не оплачена. Группа состоит из трёх базисов:
FCA (франко-перевозчик) - грузовладелец доставляет груз до указанных перевозчиком места и времени;
FAS (свободно у борта судна) - продавец доставляет груз в порт отгрузки в установленные покупателем сроки;
FOB (свободно на борту) - груз доставляется непосредственно на судно в установленное сроки.
C - продавец несет определенные расходы (Cost) даже после момента перехода на покупателя риска потери (повреждения) товара, или основной фрахт оплачен. Группа включает четыре базиса:
CFR (стоимость и фрахт) для контрактных поставок морским транспортом;
CIF (стоимость, страхование, фрахт) - это условие, как и FOB, по которому товар котируется на товарных биржах, применяется при морских перевозках;
CPT (перевозка оплачена до …) - аналог базиса CFR, но применяется на многих видах транспорта. Продавец отвечает за груз до передачи первому из возможных перевозчиков. Покупателю этот базис невыгоден;
CIP (перевозка и страхование оплачены до…) - часто применяется на всех видах транспорта, кроме водных.
D - доставка товара в место назначения (at a stated Destion), или прибытие. Группа включает пять базисов:
DAF (поставка франко-граница), согласно которому груз доставляется до граничного пункта в указанное время;
DES (поставка франко-судно) - поставка на судно перевозчика;
DEO (поставка франко-причал) - поставка на указанный покупателем причал и в указанное время;
DDU (поставка без уплаты пошлины или франко-покупатель) - поставка в указанные покупателем место и время без уплаты пошлины;
DDP (поставка с уплатой пошлины) - то же, но с уплатой покупателем таможенной пошлины.
Информация по теме:
Особенности развития страхования ВЭД в России
В каждой стране имеются национальные особенности развития как страхования в целом, так и внешнеэкономического страхования в частности. Такие особенности могут быть обусловлены государственным устройством, политической ситуацией, экономическим состоянием в стране. Остановимся на основных особенностя ...
Проблема монополизации отдельных видов страхования
Рынок страховых услуг в Беларуси постепенно становится прерогативой государственных страховых компаний. Безусловно, речь идет лишь о наиболее перспективных и рентабельных услугах — обязательных видах страхования. Известно, что негосударственные страховщики лишились права осуществлять страхование гр ...
Субъекты рынка ценных бумаг
Деятельностью по управлению ценными бумагами признается деятельность по доверительному управлению ценными бумагами, денежными средствами, предназначенными для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами. (в ред. Федерального з ...