Из приведенного перечня вторым важным условием при установлении страховой премии является род груза (товара). В настоящее время в отечественном страховании сложилась определенная классификация грузов (товаров) для приема на страхование.
На автомобильном транспорте и в комбинированном сообщении чаще всего используются термины EFW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP. Применение условия CIF для этих видов транспорта создаёт трудности при разрешении споров. Условие DAF применяется редко, но в Росси и в странах СНГ используется для железнодорожных перевозок.
Базисные условия поставки разработаны с целью однозначного определения системы транспортировки, возможных рисков и других особенностей, что особенно важно при международных перевозках, где сталкиваются интересы разных фирм и государств. Условия базиса могут влиять на стоимость товара. Если продавец не доставляет товар (базис EXW), то он довольствуется минимальной ценой, максимальной цене соответствует базис DDU и DDP.
Согласно правилам Инкотермс существует 13 базисов поставки, объединенных в четыре группы:
Е - отгрузка со склада продавца (Ex works); включает базис поставки EXW (франко-предприятие или с завода), согласно которому покупатель забирает товар в месте производства и сам осуществляет перевозку (как бы самовывозом).
F - передача от продавца товара, свободного от риска (Free on risk), за счет покупателя. Основной фрахт или перевозка не оплачена. Группа состоит из трёх базисов:
FCA (франко-перевозчик) - грузовладелец доставляет груз до указанных перевозчиком места и времени;
FAS (свободно у борта судна) - продавец доставляет груз в порт отгрузки в установленные покупателем сроки;
FOB (свободно на борту) - груз доставляется непосредственно на судно в установленное сроки.
C - продавец несет определенные расходы (Cost) даже после момента перехода на покупателя риска потери (повреждения) товара, или основной фрахт оплачен. Группа включает четыре базиса:
CFR (стоимость и фрахт) для контрактных поставок морским транспортом;
CIF (стоимость, страхование, фрахт) - это условие, как и FOB, по которому товар котируется на товарных биржах, применяется при морских перевозках;
CPT (перевозка оплачена до …) - аналог базиса CFR, но применяется на многих видах транспорта. Продавец отвечает за груз до передачи первому из возможных перевозчиков. Покупателю этот базис невыгоден;
CIP (перевозка и страхование оплачены до…) - часто применяется на всех видах транспорта, кроме водных.
D - доставка товара в место назначения (at a stated Destion), или прибытие. Группа включает пять базисов:
DAF (поставка франко-граница), согласно которому груз доставляется до граничного пункта в указанное время;
DES (поставка франко-судно) - поставка на судно перевозчика;
DEO (поставка франко-причал) - поставка на указанный покупателем причал и в указанное время;
DDU (поставка без уплаты пошлины или франко-покупатель) - поставка в указанные покупателем место и время без уплаты пошлины;
DDP (поставка с уплатой пошлины) - то же, но с уплатой покупателем таможенной пошлины.
Информация по теме:
Основы банковского кредитования
Опыт зарубежных стран указывает на то, что для перехода на новый этап развития, страна сначала должна пройти длинный путь налаживания и построения сильной производственной базы, ведь без подкрепления реального сектора экономики страны, невозможно ее дальнейшее эффективное развитие. Достижение этой ...
Страховой рынок и его структура
Страховой рынок – это особая система организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируются предложение и спрос на них. Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения беспер ...
Современное состояние коммерческих банков в Российской Федерации
Широкие функциональные возможности банков определяют их высокую значимость в обеспечении финансовой стабильности и перспектив развития российской экономики. Однако за полтора десятилетия рыночных преобразований в России масштабы банковского сектора по сравнению не только с развитыми, но и с ра ...