В транспортном праве вина перевозчика презюмируется, предполагается, что виновником несохранности перевозки является перевозчик. Грузополучатель не обязан доказывать вину перевозчика: ему достаточно указать, что имела место несохранная перевозка, а перевозчик, наоборот, должен доказывать отсутствие своей вины.
С практической точки зрения страховую компанию больше всего должны интересовать сроки предъявления претензий и исков по несохранной перевозке. Сроки исковой давности установлены в 1 год со дня выдачи груза, а в случае утраты груза – с тридцатого дня по истечении согласованного срока давности, а если таковой не был согласован – с 60-го дня со дня принятия груза к перевозке. Существенным является то, что иск может быть предъявлен как в суд страны отправления груза, так и в суд страны назначения. Предъявление претензии перевозчику приостанавливает срок исковой давности вплоть до дня получения ответа на претензию. При этом такое приостановление срока давности может быть неограниченно долгим.
При выдаче груза всякое замечание по поводу его неудовлетворительного состояния или ненадлежащего количества, адресованное перевозчику, должно быть сделано грузополучателем в письменном виде не позднее чем через 7 дней со дня принятия груза. В противном случае бремя доказывания вины перевозчика будет лежать на грузополучателе (или, соответственно на страховой компании), а вина перевозчика не будет презюмироваться.
Конвенция CMR удобна тем, что она применяется даже тогда, когда одна из стран (назначения или отправления груза) не является участником этой конвенции. Достаточно участия хотя бы одной страны.
При внутренних (внутрироссийских) перевозках автомобильным транспортом необходимо руководствоваться Уставом автомобильного транспорта РФ, устанавливающим практически такой же порядок предъявления претензий к перевозчику, как и конвенция CMR Отличие состоит в следующем:
- отсутствует 7-дневный срок для дачи замечаний перевозчику;
- иные сроки: 6 месяцев – на предъявление претензии перевозчику, плюс 3 месяца – для дачи ответа, плюс 12 месяцев – на заявление иска, который подается по месту нахождения ответчика, т.е. транспортного предприятия.
Нет страхового случая, и соответственно, не может быть предъявлено требований перевозчику при следующих обстоятельствах:
- утрата груза при целостной упаковке или неповрежденных пломбах отправителя;
- утрата или повреждение груза из-за упаковки, неадекватной характеру груза;
Страховые тарифы ООО «АвтоТрансинфо» по автомобильным перевозкам
Табл.2.2.
|
Вид груза |
До 1500 км |
1500-4000 км |
> 4000км | |||
|
с охр. |
без охр. |
с охр. |
без охр. |
с охр. |
без охр. | |
|
Автомобили, спиртное |
0,5 |
0,65 |
0,6 |
0,8 |
0,7 |
- |
|
Сигареты, изделия из меха, кожи, теле-видео-аудиотехн. |
0,45 |
0,6 |
0,55 |
0,7 |
0.65 | |
|
Продукты, напитки, одежда» обувь, парфюмерия |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,65 |
0,6 |
0,8 |
|
Вычислительная, бытовая техника, оргтехника |
0,35 |
0,45 |
0,45 |
0,6 |
0,55 |
0,7 |
|
Мебель, оборудование, материалы |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,65 |
Информация по теме:
Цель и сумма кредита
Первый вопрос, который интересует банк: “Для чего берется кредит? ” Цель кредита служит важным индикатором степени риска, связанного с выдачей кредита. Банк, например, избегает выдачи кредита для спекулятивных операций, так как погашение зависит от исхода сомнительных, а иногда и запрещенных законо ...
Анализ бухгалтерского баланса страховой компании
Бухгалтерская (финансовая) отчетность является информационной базой для анализа деятельности страховщика. Для финансового анализа основной и доступной является публичная отчетность: форма № 1 – страховщик «Бухгалтерский баланс страховой организации», форма № 2 – страховщик «Отчет о прибылях и убытк ...
Понятие кредитного риска
Кредитный риск — риск неисполнения дебитором своих обязательств перед поставщиком товаров или провайдером услуг, т.е. риск возникновения дефолта дебитора. В рамках данного определения носителями кредитного риска являются в первую очередь сделки прямого и не прямого кредитования (прямой риск) и сдел ...