Место и значение оценки кредитоспособности клиентов в процессе управления кредитным риском

Банковское дело » Практика оценки кредитоспособности заемщика » Место и значение оценки кредитоспособности клиентов в процессе управления кредитным риском

Страница 2

Работа по оценке кредитного риска в банке проводится в три этапа. На первом этапе производится оценка качественных показателей деятельности заемщика, на втором – оценка количественных показателей и на заключительном этапе – получение сводной оценки-прогноза и формирование окончательного аналитического вывода.

Существует несколько способов минимизации кредитных рисков коммерческого банка [20, с. 93]:

1. Диверсификация портфеля ссуд – предоставление кредитов большому числу клиентов; распределение кредитов и ценных бумаг по срокам, а также по назначению кредитов (сезонные, на строительство и т.д.), по способу установления ставки за кредит (фиксированная или переменная), по отраслям и т.д.

2. Проведение комплексной оценки потенциальных заемщиков и их ранжирование по степени надежности. Особенно важным является проведение анализа финансового состояния потенциального заемщика по балансовому отчету и отчету о прибылях и убытках, при этом присваивая каждому рейтинг приоритетности займа (далее – рейтинг заемщика).

Этот рейтинг состоит из точного значения интегрального показателя заемщика и сгруппированного значения интегрального класса заемщика. В результате каждое из предприятий относится к одному из четырех классов. Заемщики 4‑ой группы считаются некредитоспособными, и банк в условиях рыночной экономики, чтобы не нести по ним риск неплатежа не должен с ними работать.

Предпочтительным для банка является заемщик 1‑го класса, риск платежей, по ссудам которого невелик и не требует применения жестких условий кредитования, гарантий, страхования залогового права. Однако могут воздействовать внешние факторы, связанные с коммерческим, политическим и геофизическим рисками, например неустойчивостью валютных курсов, инфляцией, неплатежеспособностью его покупателя или заемщика и т.п. Поэтому банк даже в отношении первоклассного заемщика должен владеть методикой расчета и информацией о размерах его коммерческих и других рисков.

С заемщиками 2−3 группы банки должны строить более жесткие взаимоотношения, в частности, вводить обязательность залога, гарантий, проверок обеспеченности ссуд, строгое ограничение объема кредитов плановыми размерами, повышенную ответственность за нарушение условий кредитования, применение механизма оперативного взыскания кредита.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Институциональные структуры управления ЗВР
Институциональные структуры и механизмы управления резервами опираются на законодательные основы, четко определяющие обязанности и полномочия центрального банка по управлению ими. Если центральный банк управляет также средствами министерства финансов либо других министерств и ведомств, тогда инвест ...

Характеристика систем ипотечного кредитования в некоторых странах Западной Европы
Дания. На рынке ипотечного кредитования Дании доминируют специализированные кредитные организации, на долю которых приходится около 80 – 85% всех выданных ипотечных кредитов. Они выпускают ипотечные облигации, обеспеченные пулом кредитов, – это основа формирования ресурсов ипотечных кредитов. Прави ...

Зарождение банковской системы в России. Банковская система до 1917 г
Начало развития банковского дела в России можно отнести к первой половине XVIII столетия.Первые попытки упорядочить и организовать кредитные учреждения исходили от императорской власти, которая и явилась покровителем развития финансового дела в России. Уже в царствование Анны Иоановны в России суще ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru