Место и значение оценки кредитоспособности клиентов в процессе управления кредитным риском

Банковское дело » Практика оценки кредитоспособности заемщика » Место и значение оценки кредитоспособности клиентов в процессе управления кредитным риском

Страница 2

Работа по оценке кредитного риска в банке проводится в три этапа. На первом этапе производится оценка качественных показателей деятельности заемщика, на втором – оценка количественных показателей и на заключительном этапе – получение сводной оценки-прогноза и формирование окончательного аналитического вывода.

Существует несколько способов минимизации кредитных рисков коммерческого банка [20, с. 93]:

1. Диверсификация портфеля ссуд – предоставление кредитов большому числу клиентов; распределение кредитов и ценных бумаг по срокам, а также по назначению кредитов (сезонные, на строительство и т.д.), по способу установления ставки за кредит (фиксированная или переменная), по отраслям и т.д.

2. Проведение комплексной оценки потенциальных заемщиков и их ранжирование по степени надежности. Особенно важным является проведение анализа финансового состояния потенциального заемщика по балансовому отчету и отчету о прибылях и убытках, при этом присваивая каждому рейтинг приоритетности займа (далее – рейтинг заемщика).

Этот рейтинг состоит из точного значения интегрального показателя заемщика и сгруппированного значения интегрального класса заемщика. В результате каждое из предприятий относится к одному из четырех классов. Заемщики 4‑ой группы считаются некредитоспособными, и банк в условиях рыночной экономики, чтобы не нести по ним риск неплатежа не должен с ними работать.

Предпочтительным для банка является заемщик 1‑го класса, риск платежей, по ссудам которого невелик и не требует применения жестких условий кредитования, гарантий, страхования залогового права. Однако могут воздействовать внешние факторы, связанные с коммерческим, политическим и геофизическим рисками, например неустойчивостью валютных курсов, инфляцией, неплатежеспособностью его покупателя или заемщика и т.п. Поэтому банк даже в отношении первоклассного заемщика должен владеть методикой расчета и информацией о размерах его коммерческих и других рисков.

С заемщиками 2−3 группы банки должны строить более жесткие взаимоотношения, в частности, вводить обязательность залога, гарантий, проверок обеспеченности ссуд, строгое ограничение объема кредитов плановыми размерами, повышенную ответственность за нарушение условий кредитования, применение механизма оперативного взыскания кредита.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Цели, задачи и направления кредитной политики современных банков
Банки играют роль хранилища денег, организуют денежный оборот и кредитные отношения. Наряду с этим они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием деятельности своих клиентов. Банк также является и кредитным учреждением, которое может од ...

Зарубежный опыт организации страхового дела
Американский страховой бизнес отличается огромным размахом и не имеет себе равных в мире. Американские страховые монополии контролируют примерно 50 % всего страхового рынка индустриально развитых стран мира. В США работает свыше 8 тыс. компаний имущественного страхования и около 2 тыс. компаний по ...

Оценка кредитоспособности клиента
Осуществляется в кредитном отделе банка на основе информации, характеризующей способность клиента получать доход, достаточный для своевременного погашения ссуды, наличие у заемщика имущества, которое при необходимости может служить обеспечением выданной ссуды и т.д. Кроме того, банковский работник ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru