Порядок документооборота и технология обработки учетной информации:
Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Правила документооборота это перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым структурным подразделением. Они утверждаются руководителем кредитной организации. При их разработке все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день, а документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день.
В организации разрабатывается график документооборота на основании, которого определяются сроки для отражения в бухгалтерском учете первичных документов, порядок их своевременного и достоверного создания.
Технология обработки учетной информации зависит от используемого в организации средства автоматизации банковских технологий и соответствующих программных продуктов. Чаще всего используется программа «Операционный день банка» в национальной валюте и мультивалютном режиме. Но некоторые крупные банки сами разрабатывают собственные бухгалтерские программы или привлекают к их разработке специализированные фирмы. При выборе средства автоматизации банки руководствуются приемлемым для них соотношением цены надежности и производительности.
Внутрибанковский контроль за операциями:
На основании первичных документов и регистров бухгалтерского учета проверяются бухгалтерские операции за предыдущий день, на основании чего в бухгалтерском журнале делается запись о проверке с подписью лиц, проводивших проверку.
Банк самостоятельно определяет методы и средства осуществления внутреннего контроля (например визуальной проверки документов на бумажных носителях), в зависимости от объема и характера операций.
В учетной политике необходимо методы проведения проверок и порядок оформления их результатов. Для выявления нарушений правил совершения операций и ведения бухгалтерского учета необходимо производить проверку бухгалтерской и кассовой работы.
Кроме того служба внутреннего контроля должна следить за выполнением сотрудниками служебных обязанностей, профессиональной этики, внутренних документов и соблюдения требований законодательства РФ.
Распечатка учетных документов на бумажные носители необходима из-за большого количества операция по счетам банка и счетам клиентов. Баланс за рабочий день, лицевые счета, по которым выполнялись операции, и выписки по лицевым счетам клиентов обязательно распечатываются каждый день. Выписки по счетам клиентов распечатываются в двух экземплярах, один из которых остается в банке, а второй выдается клиенту с приложенными первичными документами, подтверждающими каждую операцию, указанную в выписке.
Информация по теме:
Основы банковского кредитования
Опыт зарубежных стран указывает на то, что для перехода на новый этап развития, страна сначала должна пройти длинный путь налаживания и построения сильной производственной базы, ведь без подкрепления реального сектора экономики страны, невозможно ее дальнейшее эффективное развитие. Достижение этой ...
Расчетно-кассовое обслуживание для компаний, имеющих филиальную сеть
Для компаний, имеющих филиальную сеть, Байкальский банк Сбербанка России способен предложить сетевое расчетно-кассовое обслуживание, что позволит контролировать расчетные счета подразделений организации в любой точке нашей страны и управлять движением денежных средств по ним из единого центра. Испо ...
Направления деятельности коммерческого банка
Взаимодействие процессов деятельности банков, с одной стороны — привлечения ресурсов (формирования пассива), с другой — их размещения (активных операций) на макроэкономическом уровне в рамках деятельности национальных банков, составляет целостный объект функционирования национальной экономики ...