Организационно-технический подход к формированию учетной политики банка

Банковское дело » Учетная политика банка » Организационно-технический подход к формированию учетной политики банка

Страница 1

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении банковских операций ответственность несет руководитель кредитной организации. Главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Кроме того главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, в том числе нормативным актам Банка России, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Еще одно отличие еще не вступившего в силу закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ заключается в том, что в нем отсутствует положение об ответственности главного бухгалтера за формирование учетной политики.

Все работники организации обязаны соблюдать требования главного бухгалтера по документальному оформлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений.

При разработке учетной политики выбирается один из нескольких допустимых вариантов к формированию рабочего плана счетов, выбору форм первичных учетных документов, к порядку инвентаризации имущества, документооборота, технологии обработки учетной информации, внутрибанковскому контролю за операциями, порядку и периодичности печатания учетных документов. Если в законах и иных нормативных актах такие варианты не установлены, то банк самостоятельно разрабатывает соответствующий вариант исходя из Правил учета.

Формирование рабочего плана счетов:

Необходимо указать перечень счетов применяемых в организации, а именно: балансовые и внебалансовые счета, счета по учету срочных операций, счета депо, счета доверительного управления. Кроме того в рабочем плане счетов следует указать, на каких счетах второго порядка открываются субсчета, и привести перечень всех субсчетов по соответствующим счетам второго порядка. В случаях, когда организация выполняет операции, которые нельзя отразить с помощью типового плана счетов, она может открыть дополнительные счета второго порядка для их учета.

В учетной политике следует так же утвердить структуру построения лицевых счетов банка, порядок их открытия и закрытия. Некоторые лицевые счета могут обнуляться, но при этом не закрываться, например лицевые счета, открываемые на балансовых счетах второго порядка кредиты, предоставленные по «овердрафту».

Выбор форм первичных учетных документов:

Первичные учетные документы отражают факты совершения операций и являются основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета. Руководитель утверждает документы типовые формы которых отсутствуют. При этом обязательно наличие следующих реквизитов:

- Наименование и дата составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции,

- измерение хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении,

- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц (перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации).

Порядок инвентаризации имущества:

Руководитель утверждает порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств банка. Наиболее рационально проводить инвентаризацию перед составлением годовой отчетности. Инвентаризация имущества производится по состоянию на 1 октября отчетного года, а инвентаризация финансовых обязательств, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности – по состоянию на 31 декабря отчетного года. А так же необходимо проведение частичной инвентаризации в случаях передачи имущества в аренду, его выкупе или продаже, обнаружении факта хищения или порчи имущества, смене материально ответственных лиц и т.д. По результатам инвентаризации происходит формирование доходов банка, например: выявленная недостача, взыскивается с материально-ответственных лиц по рыночной цене, превышающей балансовую стоимость объекта, а сумма превышения относится на доходы банка; или при выявлении излишков ценностей они оприходуются на доходы банка.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Модели в практике ипотечного кредитования
В зарубежной практике ипотечного кредитования сложились две основные модели – модель ипотечной компании и сберегательного банка. Модель ипотечной компании основана на ипотечных ценных бумагах. Ипотечная облигация – это долгосрочная ценная бумага, выпускаемая под обеспечение недвижимым имуществом и ...

Анализ показателей прибыльности
Рассмотрим процесс формирования прибыли на примере АКБ «Весна» за период 2007-2008гг. (табл.3): Таблица 3 Формирование прибыли АКБ «Весна»за период 2007-2008гг. Статьи доходов и расходов 2007 г., 2008 г., Отклонение тыс.грн тыс.грн. тыс.грн. темп прироста, % Процентные доходы 61798 64776 +2978 +4,8 ...

Процесс реализация программы в ОАО «Балтийский Банк»
Первым шагом в реализации программы является ее схематическая структуризация. Исходя из теории создания программного продукта можно определить, что Кредитный калькулятор является типичной «черной коробкой». Рис. 3.2.1 Структура программы Реализация программы разбивается на четыре пункта, причем инт ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru