Расчет коэффициентов ликвидности для Алматинского управления Туранбанка и их анализ

Банковское дело » Управление ликвидностью и платежеспособностью коммерческих банков Казахстана » Расчет коэффициентов ликвидности для Алматинского управления Туранбанка и их анализ

Страница 1

Расчет коэффициентов ликвидности приведен в таблицах №10, №11.

Сравним значения коэффициентов с контрольными значениями и дадим оценку ликвидности баланса:

1. Коэффициент мгновенной ликвидности на 31.12.1996 г. составил 29,56% при критическом значении 30%. Таким образом можно сказать, что значение близко к критическому, банк работал на грани потери ликвидности.

На 1.02.1997 г. значение коэффициента равно 2,19%, то есть значение значительно уменьшилось, в основном за счет уменьшения суммы ликвидных активов с 28,047 млн. тенге на 31.12.1996 г. до 1,507 млн. тенге на 1.02.1997 г. Это означает, что у банка не хватит ликвидных средств, чтобы в случае выставления требований по всем обязательствам до востребования их погасить, сохранив свою платежеспособность. При этом неспособность банка оперативно расплатиться по этому виду обязательств может привести к нарастанию сбоев в его работе.

Получить более ясную картину позволит расчет средних значений показателя за период.

Явным следствием недостатка ликвидных средств у Алматинского управления Туранбанка является наличие задержек платежей клиентам банка.

Оценка: низкая

.

2. Коэффициент ликвидности по срочным обязательствам на 31.12.1996 г. составлял (-286,85%) при критическом значении (-50%). Однако к 1.02.1997 г. значение этого показателя поднялось до (-25,55%). Это вызвано, в основном, увеличением суммы срочных обязательств, а не увеличением суммы ликвидных активов. Таким образом, банк не имеет ликвидных средств, позволяющих погасить требуемую долю срочных обязательств.

Банку необходимо проанализировать вероятность возврата ссуд, срок по которым истек, а также другие источники пополнения ликвидных активов.

Оценка: низкая

.

3. Генеральный коэффициент ликвидности по срочным обязательствам на 31.12.1996 г. составлял (-54,45%), а на 1.02.1997 г. (-21,08%). В обоих случаях значение коэффициента гораздо ниже критического, равного 25%.

Из этого следует, что у банка недостаточно как ликвидных средств, так и капитальных вложений, чтобы гарантировано погасить обязательства до востребования и срочные обязательства банка.

Оценка: низкая

.

4. Показательный коэффициент ликвидности показывает долю ликвидных активов в общей сумме активов. На 31.12.1996 г. эта доля составляла 5,64%, а на 1.02.1997 г. - 0,39%, что говорит о значительном снижении доли ликвидных активов. То есть банк не принял необходимых мер по увеличению суммы ликвидных активов, нехватка которых наблюдалась еще в декабре 1996 г.

Оценка: низкая

.

5. Коэффициент полной ликвидности на 31.12.1996 г. составлял 23,69%, а на 1.02.1997 г. - 0,45%. Это говорит о несбалансированности активной и пассивной политике банка как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе и показывает, что привлеченные средства не обеспечены ликвидными активами. Возможно их использование на собственные нужды банка. Последствиями такого дисбаланса будет упущенная прибыль и увеличение убытков.

Оценка: низкая

.

Таким образом, по проведенному анализу можно сказать, что Алматинское управление Туранбанка имеет очень низкую степень ликвидности, его положение очень нестабильно, что не позволит ему функционировать, если его руководство не предпримет ряд решительных мер для повышения надежности и устойчивости. В частности:

1. Необходимо для управления ликвидностью планировать оттоки и притоки наличности, разработать график предстоящих платежей.

2. Принять меры по взысканию просроченной ссудной задолженности и начисленных процентов за пользование кредитами, то есть улучшить состояние кредитного портфеля банка.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Структурно-динамический анализ депозитной базы коммерческого банка "Связной"
Чтобы провести структурно-динамический анализ депозитной базы коммерческого банка по срокам, по видам валюты и по виду клиентов необходимо используя форму 0409101, выявить источники привлечения ресурсов, формирующих депозитную базу исследуемого банка, сформировать алгоритм агрегирования статей депо ...

Обязательное медицинское страхование
Обязательное медицинское страхование регулируется Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», является частью государственной социальной политики и системы социального страхования. Оно реализовано на базе самостоятельной финансовой системы - государственного социального с ...

Нормативное регулирование потребительского кредитования
Потребительский кредит - новое явление в экономической и правовой жизни России. Поэтому деятельность банков, особенно в сфере потребительского кредитования, являющейся неотъемлемой частью экономики любого развитого государства, требует надлежащей нормативно-правовой регламентации. В настоящее время ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru