Методы управления привлеченными ресурсами банка

Банковское дело » Банки и банковские операции » Методы управления привлеченными ресурсами банка

Страница 3

Мониторинг рынка банковских услуг на постоянной основе необходим для отслеживания изменение спроса потребителей банковских услуг и гибкого реагирования на «прописки» конкурентов по «перехвату» и «переманиванию» клиентов. И то и другое ориентировано на поддержание конкурентной позиции банка. Разумеется, каждый банк заинтересован в усилении своей рыночной позиции, вплоть до монополизации отдельных сегментов. Однако в условиях, когда рынок поделен между банками, актуальность приобретает сохранение занятых рыночных позиций или поиск новых ниш. Даже рынок обанкротившихся банков в условиях сильной конкуренции нелегко захватить. Это требует от банка быстрой реакции и готовности ответить на действия конкурентов. Кроме того, особенностью современного рынка банковских услуг является «прозрачность». Достаточно банку совершить ошибку или понизить качество услуг, он начинает терять клиентов.

Особую роль банки отводят рекламированию своих услуг в целях стимулирование притока средств. Большей частью рекламы банковских услуг основываются на внушении доверия к банку, подчеркивая его надежность, длительность существования, какие-то конкурентные преимущества («только мы предлагаем…», «только у нас вы сможете…» и т.п.), место в рейтинге (например, что банк входит в десятку крупнейших банков (в Приложениях В и С предложены крупнейшие банки г. Екатеринбурга и России) и т.п.), удобство обслуживания и др.

Однако крупные банки рекламируют и отдельные виды услуг, более того конкретные вклады (например, в зимний период рекламируются вклады «Новогодний», «Рождественский» и т.п.).

Несомненно грамотная рекламная политика сегодня необходима банкам и призвана помочь в поиске новых клиентов.

Формирование имиджа также требует определенных затрат денег и сил, однако, как в случае с рекламой, это оправданные расходы. Для вкладчика традиционно было главным наличие имиджа надежного банка. Сегодня, когда государство позаботилось об обеспечении интересов вкладчиков, создав систему гарантирования вкладов, важность надежности банка для вкладчиков, а следовательно, рискованности вклада, несколько «отступила» на задний план. Поэтому сегодня для банков является более актуальным формирование имиджа высокотехнологичного и удобного банка, предлагающего широкий спектр услуг и высокое качество обслуживания.

Дизайн офисов, отличное обслуживание являются сегодня необходимым атрибутом конкурентоспособности банка. Текущие условия рынка требуют от банка не только качественного оказания услуг, но и заставляют постоянно совершенствовать технологию обслуживания для достижения максимального удобства клиентов.

Используемые современными банками способы оказания услуг условно можно разделить на традиционные и дистанционные. Дистанционное обслуживание предполагает обслуживание клиента на расстоянии путем использования различных каналов передачи информации. Обслуживание клиентов на дому или на рабочем месте, так называемый home banking, является сегодня одной из наиболее перспективных форм предоставления банковских услуг физическим лицам. Благодаря такой форме взаимоотношений с банком клиент получает возможность управлять открытыми ему счетами (текущими, депозитными и т.д.), осуществлять расчеты, контролировать движение средств на счетах и т.д., не выходя из дома.

В последнее время в обиход стало входить выражение «пакетирование услуг», которое, по сути, характеризует комплексные услуги. Некоторые российские коммерческие банки, к примеру, предлагают своим клиентам пакет услуг, включающий открытие срочного депозитного счета, оплату коммунальных услуг и других счетов, заказ авиабилетов со специальной скидкой. Несомненно, предоставление комплексных услуг имеет большие перспективы, поскольку выгодна как для банка, так и для клиентов.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Пенсионное страхование
Пенсионное страхование, как необходимость материального обеспечения граждан в старости, существует во всех развитых странах. Увеличение продолжительности жизни населения и снижение рождаемости только добавляют актуальности проблеме. Поэтому совершенного законодательства по пенсионному страхованию н ...

Методы оценки кредитоспособности заемщика
На практике используются несколько методов оценки кредитоспособности: - метод финансовых коэффициентов; - анализ денежных потоков; - анализ на основе делового риска, методики Альмана, Чессера. Применяемые банками методы оценки кредитоспособности заемщиков различны, но все они содержат: - общую орга ...

Ведущая компания по страхованию имущества
РОСНО не является компанией специализируется на каком-либо одном виде страхования, но наибольшая часть страховых взносов приходится на имущественное страхование. Результаты деятельности компании в 2005г. выглядят следующим образом:[1] • Общая сумма страховой премии (взносов) по всем видам страхован ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru