Методы управления привлеченными ресурсами банка

Банковское дело » Банки и банковские операции » Методы управления привлеченными ресурсами банка

Страница 3

Мониторинг рынка банковских услуг на постоянной основе необходим для отслеживания изменение спроса потребителей банковских услуг и гибкого реагирования на «прописки» конкурентов по «перехвату» и «переманиванию» клиентов. И то и другое ориентировано на поддержание конкурентной позиции банка. Разумеется, каждый банк заинтересован в усилении своей рыночной позиции, вплоть до монополизации отдельных сегментов. Однако в условиях, когда рынок поделен между банками, актуальность приобретает сохранение занятых рыночных позиций или поиск новых ниш. Даже рынок обанкротившихся банков в условиях сильной конкуренции нелегко захватить. Это требует от банка быстрой реакции и готовности ответить на действия конкурентов. Кроме того, особенностью современного рынка банковских услуг является «прозрачность». Достаточно банку совершить ошибку или понизить качество услуг, он начинает терять клиентов.

Особую роль банки отводят рекламированию своих услуг в целях стимулирование притока средств. Большей частью рекламы банковских услуг основываются на внушении доверия к банку, подчеркивая его надежность, длительность существования, какие-то конкурентные преимущества («только мы предлагаем…», «только у нас вы сможете…» и т.п.), место в рейтинге (например, что банк входит в десятку крупнейших банков (в Приложениях В и С предложены крупнейшие банки г. Екатеринбурга и России) и т.п.), удобство обслуживания и др.

Однако крупные банки рекламируют и отдельные виды услуг, более того конкретные вклады (например, в зимний период рекламируются вклады «Новогодний», «Рождественский» и т.п.).

Несомненно грамотная рекламная политика сегодня необходима банкам и призвана помочь в поиске новых клиентов.

Формирование имиджа также требует определенных затрат денег и сил, однако, как в случае с рекламой, это оправданные расходы. Для вкладчика традиционно было главным наличие имиджа надежного банка. Сегодня, когда государство позаботилось об обеспечении интересов вкладчиков, создав систему гарантирования вкладов, важность надежности банка для вкладчиков, а следовательно, рискованности вклада, несколько «отступила» на задний план. Поэтому сегодня для банков является более актуальным формирование имиджа высокотехнологичного и удобного банка, предлагающего широкий спектр услуг и высокое качество обслуживания.

Дизайн офисов, отличное обслуживание являются сегодня необходимым атрибутом конкурентоспособности банка. Текущие условия рынка требуют от банка не только качественного оказания услуг, но и заставляют постоянно совершенствовать технологию обслуживания для достижения максимального удобства клиентов.

Используемые современными банками способы оказания услуг условно можно разделить на традиционные и дистанционные. Дистанционное обслуживание предполагает обслуживание клиента на расстоянии путем использования различных каналов передачи информации. Обслуживание клиентов на дому или на рабочем месте, так называемый home banking, является сегодня одной из наиболее перспективных форм предоставления банковских услуг физическим лицам. Благодаря такой форме взаимоотношений с банком клиент получает возможность управлять открытыми ему счетами (текущими, депозитными и т.д.), осуществлять расчеты, контролировать движение средств на счетах и т.д., не выходя из дома.

В последнее время в обиход стало входить выражение «пакетирование услуг», которое, по сути, характеризует комплексные услуги. Некоторые российские коммерческие банки, к примеру, предлагают своим клиентам пакет услуг, включающий открытие срочного депозитного счета, оплату коммунальных услуг и других счетов, заказ авиабилетов со специальной скидкой. Несомненно, предоставление комплексных услуг имеет большие перспективы, поскольку выгодна как для банка, так и для клиентов.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Расчетно-кассовое обслуживание для компаний, имеющих филиальную сеть
Для компаний, имеющих филиальную сеть, Байкальский банк Сбербанка России способен предложить сетевое расчетно-кассовое обслуживание, что позволит контролировать расчетные счета подразделений организации в любой точке нашей страны и управлять движением денежных средств по ним из единого центра. Испо ...

Модели ипотечного кредитования
Обычно операции на ипотечном рынке осуществляются в два этапа. На первом этапе, называемом первичным рынком, происходит предоставление кредитов под залог недвижимости. Поскольку банки предоставляют кредиты на длительный срок и под относительно невысокий процент. У них снижается объем доступных дене ...

Проблемы развития процессов кредитования физических лиц в России
кредит банк физическое лицо Возможность и желание человека жить в долг - один из важнейших критериев, характеризующих стабильность в обществе. Давно известно, что жизнь в долг более выгодна, чем на собственные средства. Подразумевается, что это возможно только при взаимной уверенности кредитора и к ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru