Методы управления привлеченными ресурсами банка

Банковское дело » Банки и банковские операции » Методы управления привлеченными ресурсами банка

Страница 1

Усиливающая конкуренция за средства клиентов требуют от современных банков повышенного внимания к вопросам совершенствования используемых методов управления привлеченными ресурсами.

Используют различные аналитические методы.

Я рассмотрю, на мой взгляд, наиболее интересные.

Наиболее распространенным и широко используемым отечественными банками является метод структурного анализа. Это вполне обоснованно, учитывая, что структурный анализ позволяет сопоставить, сравнить и оценить абсолютные и относительные значения отдельных видов привлеченных ресурсов за определенный период времени, проследить тенденции их изменения и на основе полученных результатов строить прогнозы на будущее. Для любого банка структура привлеченных им ресурсов имеет большое значение, поскольку она является отражением его возможностей.

Анализ привлеченных ресурсов по критерию срочности позволит банку прогнозировать, когда ожидать оттока ресурсов в связи с истечением срока их размещения в банке, исходя из чего банк будет поддерживать готовность ответить по обязательствам в момент наступления срока погашения. Кроме того, анализ привлеченных ресурсов по признаку срочности позволит оценить уровень устойчивости ресурсной базы.

Анализ привлеченных ресурсов по типу клиентов даст представление о доли того или иного типа банковских клиентов, представление о том, кто основные клиенты банка, от кого банк получает большую часть ресурсов. Каждый банк, не смотря на наличие общих черт, индивидуален, и картина будет разниться в зависимости от специализации банка.

Для выявления причин изменения состояния привлеченных ресурсов, а также оценки степени влияния различных причин на состав и структуру привлеченных ресурсов применяется факторный анализ.

На состояние привлеченных ресурсов банка могут влиять как внутренние факторы, так и факторы, непосредственно не связанные с самим банком.

В числе внутренних факторов, влияющих на структуру ресурсов банка можно выделить:

· размер и имидж коммерческого банка;

· число клиентов;

· специализацию;

· продолжительность функционирования банка (так, к примеру, по российскому законодательству, банки не могут привлекать вкладов физических лиц, если с момента их создания и деятельности на рынке банковских услуг не прошло двух лет);

· наличие соответствующей лицензии на проведение операций с иностранной валютой и по привлечению средств физических лиц;

· финансовое состояние банка;

· численности филиалов.

К внешним факторам относятся:

· общая экономическая ситуация в стране;

· правовая среда;

· региональные особенности;

· состояние банковской системы;

· состояние денежного рынка (в частности, рынка межбанковских кредитов и рынка ценных бумаг);

· денежно-кредитная политика Центрального банка.

Влияние вышеперечисленных факторов обусловливает состав и структуру ресурсов коммерческих баков, в связи с чем банки очень тщательно должны анализировать степень их влияния в целях прогнозирования возможных изменений. От полноты охвата факторов зависит эффективность анализа.

Для современных банков в условиях усиления конкуренции за привлеченные ресурсы особую актуальность приобретают различные специфические методы управления.

Важным методом управления привлеченными ресурсами является диверсификация привлеченных ресурсов. Основным полем для расширения спектра банковских услуг в области привлечения ресурсов служат депозиты.

Диверсификация («изменение») депозитов предполагает расширение модификаций депозитных услуг, а говоря по-простому, увеличение разнообразия предлагаемых банком видов депозитов.

Сегодня коммерческие банки предлагают разнообразные виды депозитов. Учитывая особенности разных категорий вкладчиков: банк определяет ассортимент предлагаемых видов депозитов, ориентируясь на разнообразные жизненные потребности вкладчиков, различные социальные группы. Потенциальному вкладчику предлагаются различные виды депозитов исходя из приоритетности для него доходности или возможности снятия в любой момент, накопления или удобства в произведении расчетов (банковские карты) и т.д.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Основные типы денежно-кредитной политики
В этой главе рассматриваются механизмы реализации основных типов денежно-кредитной политики. Пусть экономика столкнулась с безработицей и со снижением цен. Следовательно, необходимо увеличить предложение денег. Для достижения данной цели применяют политику дешевых денег, которая заключается в следу ...

Управление капиталом
Берите каждый выигрыш, не сожалейте об упущенной прибыли, потому что угорь может сбежать быстрее, чем вы думаете. Джозеф де ла Вега, 1688 г., из раннего руководства по торговле Каждая торговая стратегия, описанная в данном руководстве, на все 100 процентов бесполезна без надлежащего управления капи ...

Рекомендации по совершенствованию методики оценки кредитоспособности клиентов банка
Одной из проблем оценки кредитоспособности заемщиков является обеспечение эффективного управления банковскими рисками. Деятельность коммерческого банка по управлению рисками должна быть организована. С этой целью в банке могут быть созданы специализированные комитеты по управлению риском. Обычно вы ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru