Методы управления привлеченными ресурсами банка

Банковское дело » Банки и банковские операции » Методы управления привлеченными ресурсами банка

Страница 2

На основании анализа информации о предлагаемых российскими банками депозитных услуг можно судить о некоторых нетрадиционных подходах в их деятельность с учетом того, что за последние годы ассортимент депозитных услуг значительно расширился и продолжает расширяться и банки стремятся максимально учесть потребности различных категорий вкладчиков: отсюда детские вклады, пенсионные, для VIP-клиентов и т.п.):

1. учет психологического фактора: предложение вкладов с подчеркиванием в названии влияющего стимула («Стабильный», «Оптимальный», «Доходный», «Престижный», «Выгодный», «Удобный», «Привилегированный» и другие вклады);

2. увязка отдельных видов вкладов социальными и материальными потребностями вкладчиков («Образовательный», «Медицинский», «Жилищный», «Отпускной», «Мой автомобиль» и другие вклады);

3. творческий подход к определению названия вклада (например, вклады «Зимняя сказка», «Быстрый доход», «Золотой ларец», «Золотой вариант» и т.д.);

4. сохранение на ряду с новыми традиционных названий вкладов с расчетом на консервативных вкладчиков («Срочный», «Сберегательный», «Накопительный» и т.д.);

5. для отдельных банков характерно увязывать название различных видов вкладов с названием банка (вклады «Импэкс-инвестор», «Импэкс-финансист», «Диалог-Престиж», «Русский Стандарт-Депозит» и т.д.);

6. предложение особого вида вклада в связи с годовщиной деятельности банка: во-первых, подчеркивается деятельность срока функционирования, во-вторых, в связи с годовщиной по данному вкладу предлагаются более выигрышные для вкладчика условия (например, вклад «К десятилетию банка» и т.п.);

7. в пределах одного вида вклада предлагаются различные условия. Как правило, это касается минимальной суммы и срока вклада: чем выше минимальная сумма вклада, тем выше проценты;

В целом банки активно ищут пути для дальнейшей диверсификации ресурсов.

Кроме того, еще одной важной современной тенденцией является развитие технологии гибких депозитных счетов, когда в одном счете сочетаются преимущества счетов до востребования и срочных счетов. По таким счетам устанавливается, как правило, сравнительно небольшая сумма первоначального срочного вклада и предоставляется возможность неограниченных дополнительных взносов и снятий в любое время средств сверх основной суммы вклада.

Анализу банковских процентов уделяется особое внимание, поскольку проценты – это основной источник операционных доходов банка (проценты полученные) и основной источник операционных расходов банка (проценты уплаченные). С одной стороны, банк заинтересован в том, чтобы платить более низкий процент, с другой – он должен устанавливать «конкурентоспособный» процент, чтобы привлечь клиентов, для которых основной критерий – доходность вклада.

Следующая группа методов управления привлеченными ресурсами непосредственно связана с клиентами, их изучением, диагностикой, стимулированием. Сюда входят: формирование картотеки клиентов, мониторинг рынка банковских услуг, рекламирование банковских продуктов, формирование имиджа, обеспечение высокого качества обслуживания, формирование комплексных услуг.

Каждый банк имеет определенную базу данных, где хранится информация о его клиентах. Естественно, что в век стремительного прогресса эти базы имеют электронную основу. Подобные базы данных по сути представляют собой картотеку клиентов. Формирование картотеки клиентов имеет для банка особое значение, поскольку каждый клиент – это особая история и ситуация. По каждому клиенту должны отражаться все входящие данные (личные данные, дата обращения в банк и т.п.), перечень оказываемых и оказанных услуг, условия оказания услуг (могут быть специфичными для конкретного клиента), движение средств по открытым счетам (в зависимости от характера счета) и т.п.

Большое значение для улучшения банком своих конкурентных позиций имеет оценка мотивации клиентов при выборе банка. Некоторые банки в целях определения мотивов, побуждающих клиентов открывать счета, проводят анкетирование на этапе открытия и закрытия счета. Как показывают исследования, для корпоративных клиентов важным является имидж банка, предоставление полного комплекса услуг, открытость банка для общения с клиентом, высокая скорость проведения платежей и т.п. Немаловажную роль играют рекомендации других клиентов. Основной причиной закрытия счета является предложение банками-конкурентами более привлекательных условий обслуживания (более низкие тарифы на расчетно-кассовое обслуживание, упрощенная процедура выдачи кредита и т.п.).

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Особенности автоматизации банковских технологий , используемых в российских банках
Автоматизация банковских технологий в нашей стране прошла несколько этапов своего развития. Первоначально это были достаточно простые программные продукты, которые автоматизировали отдельные аспекты банковской деятельности на базе традиционных СУБД. Процесс автоматизации банковских технологий переш ...

Операции банка с иностранными валютами: виды и регламентация
Операции с иностранной валютой — операции физических и юридических лиц, финансовых кредитных учреждений, связанные с куплей-продажей иностранной валюты, расчетами с использованием иностранной валюты, предоставлением кредитов в иностранной валюте. Лицензия на осуществление банковских операций, предо ...

Особенности информационного обеспечения автоматизированных банковских технологий
Проектирование и функционирование АБС основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения методов общей теории систем, системного проектирования, теории информации и других наук, позволяющих обеспечить необходимую надежность эксплуатации, совместимость и взаимодействие инфо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru