Методы управления привлеченными ресурсами банка

Банковское дело » Банки и банковские операции » Методы управления привлеченными ресурсами банка

Страница 2

На основании анализа информации о предлагаемых российскими банками депозитных услуг можно судить о некоторых нетрадиционных подходах в их деятельность с учетом того, что за последние годы ассортимент депозитных услуг значительно расширился и продолжает расширяться и банки стремятся максимально учесть потребности различных категорий вкладчиков: отсюда детские вклады, пенсионные, для VIP-клиентов и т.п.):

1. учет психологического фактора: предложение вкладов с подчеркиванием в названии влияющего стимула («Стабильный», «Оптимальный», «Доходный», «Престижный», «Выгодный», «Удобный», «Привилегированный» и другие вклады);

2. увязка отдельных видов вкладов социальными и материальными потребностями вкладчиков («Образовательный», «Медицинский», «Жилищный», «Отпускной», «Мой автомобиль» и другие вклады);

3. творческий подход к определению названия вклада (например, вклады «Зимняя сказка», «Быстрый доход», «Золотой ларец», «Золотой вариант» и т.д.);

4. сохранение на ряду с новыми традиционных названий вкладов с расчетом на консервативных вкладчиков («Срочный», «Сберегательный», «Накопительный» и т.д.);

5. для отдельных банков характерно увязывать название различных видов вкладов с названием банка (вклады «Импэкс-инвестор», «Импэкс-финансист», «Диалог-Престиж», «Русский Стандарт-Депозит» и т.д.);

6. предложение особого вида вклада в связи с годовщиной деятельности банка: во-первых, подчеркивается деятельность срока функционирования, во-вторых, в связи с годовщиной по данному вкладу предлагаются более выигрышные для вкладчика условия (например, вклад «К десятилетию банка» и т.п.);

7. в пределах одного вида вклада предлагаются различные условия. Как правило, это касается минимальной суммы и срока вклада: чем выше минимальная сумма вклада, тем выше проценты;

В целом банки активно ищут пути для дальнейшей диверсификации ресурсов.

Кроме того, еще одной важной современной тенденцией является развитие технологии гибких депозитных счетов, когда в одном счете сочетаются преимущества счетов до востребования и срочных счетов. По таким счетам устанавливается, как правило, сравнительно небольшая сумма первоначального срочного вклада и предоставляется возможность неограниченных дополнительных взносов и снятий в любое время средств сверх основной суммы вклада.

Анализу банковских процентов уделяется особое внимание, поскольку проценты – это основной источник операционных доходов банка (проценты полученные) и основной источник операционных расходов банка (проценты уплаченные). С одной стороны, банк заинтересован в том, чтобы платить более низкий процент, с другой – он должен устанавливать «конкурентоспособный» процент, чтобы привлечь клиентов, для которых основной критерий – доходность вклада.

Следующая группа методов управления привлеченными ресурсами непосредственно связана с клиентами, их изучением, диагностикой, стимулированием. Сюда входят: формирование картотеки клиентов, мониторинг рынка банковских услуг, рекламирование банковских продуктов, формирование имиджа, обеспечение высокого качества обслуживания, формирование комплексных услуг.

Каждый банк имеет определенную базу данных, где хранится информация о его клиентах. Естественно, что в век стремительного прогресса эти базы имеют электронную основу. Подобные базы данных по сути представляют собой картотеку клиентов. Формирование картотеки клиентов имеет для банка особое значение, поскольку каждый клиент – это особая история и ситуация. По каждому клиенту должны отражаться все входящие данные (личные данные, дата обращения в банк и т.п.), перечень оказываемых и оказанных услуг, условия оказания услуг (могут быть специфичными для конкретного клиента), движение средств по открытым счетам (в зависимости от характера счета) и т.п.

Большое значение для улучшения банком своих конкурентных позиций имеет оценка мотивации клиентов при выборе банка. Некоторые банки в целях определения мотивов, побуждающих клиентов открывать счета, проводят анкетирование на этапе открытия и закрытия счета. Как показывают исследования, для корпоративных клиентов важным является имидж банка, предоставление полного комплекса услуг, открытость банка для общения с клиентом, высокая скорость проведения платежей и т.п. Немаловажную роль играют рекомендации других клиентов. Основной причиной закрытия счета является предложение банками-конкурентами более привлекательных условий обслуживания (более низкие тарифы на расчетно-кассовое обслуживание, упрощенная процедура выдачи кредита и т.п.).

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Результаты эмпирического исследования
В настоящее время страховой рынок представлен большим количеством страховых компаний, которые представляют широкий спектр услуг по страхованию. Услугами страховых компаний сегодня пользуется большое количество граждан. Однако стоит отметить, что есть и те, кто не прибегает к услугам страховых компа ...

Оценка депозитной базы коммерческого банка "Связной" методом коэффициентов
Чтобы оценить депозитную базу банка методом коэффициентов, используют остатки по пассивным счетам формы 0409101, соответствующие разделу 4 "Операции с клиентами" главы А "Балансовые счета" Плана счетов. Оценка депозитной базы методом коэффициентов предполагает расчет следующих о ...

Оценка эффективности метода страхования валютного риска
Валютный риск определяется вероятностью неблагоприятного изменения валютных курсов, приводящий к потерям вследствие различной переоценки рыночной стоимости активов и пассивов. Уровень валютного риска определяет состояние валютной позиции Компании, характеризующей соотношение требований и обязательс ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru