Банковский маркетинг

Банковское дело » Банковский маркетинг

Страница 8

21. Как бы тщательно ни был спланирован комплекс маркетинга, реальные рыночные ситуации требуют периодической корректировки, необходимость которой определяется с помощью системы маркетингового контроля. *Контроль, как функция управления, - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. *Процесс контроля - это замкнутый цикл, состоящий из трех этапов: – формулирование требований к результату (цели); – измерение фактически достигнутых результатов; – деятельность по результатам контроля. *Формулирование требований (стандартов) требует установления критериев оценки с учетом конкретных измеримых количественных показателей банковской деятельности, а также временных границ.

Фактические результаты, полученные в результате измерений, сравниваются с установленными требованиями к результату с учетом допустимых отклонений.

По результатам сопоставления фактических результатов (данных) с требованиями к ним должны выполняться действия: 1. Результат соответствует требованиям стандарта (цели) в границах допустимых отклонений: - необходимости в корректировке нет. 1. Результат не соответствует требованиям стандарта: – доведение до уровня требований; – изменение требований (стандарта, цели). Виды маркетингового контроля. Различают три основных вида маркетингового контроля: • контроль за выполнением планов; • контроль за рентабельностью; • ревизия маркетинга.

Контроль за выполнением планов осуществляется по четырем основным направлениям: – анализ возможностей предоставления услуг; – анализ конкурентного положения; – анализ отношений с клиентами; – анализ соотношения затрат на оказание услуг и средств, выделяемых на маркетинг.

По результатам изучения фактического выполнения плана система контроля разрабатывает конкретные мероприятия по совершенствованию деятельности банка. Контроль за рентабельностью осуществляется с учетом таких факторов как банковская ликвидность и имидж банка. Рентабельная работа банка характеризуется следующими показателями: – рентабельность отдельных услуг; – рентабельность отдельных мероприятий; – рентабельность рыночных сегментов; – рентабельность территорий; – рентабельность используемых систем доставки (коммуникаций). *Развитие маркетинга проводится систематически с целью комплексного изучения маркетинговой среды, в которой находится банк, переоценки задач, анализа принятых стратегий и хода их выполнения. *По выявленным проблемам в организации маркетинговой деятельности оперативно принимаются решения по их решению. Основное требование, которое предъявляется к процессу контроля - это его ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Итак, процесс маркетингового контроля является необходимым элементом системы управления, обеспечивающим достижение целей банка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Информация по теме:

Операции банков с ценными бумагами в странах с развитой экономикой
Экономика развитых стран немыслима без участи коммерческих банков на фондовых рынках, где их роль в зависимости от национального законодательства не одинакова. Вместе с тем по целому ряду аспектов зарубежный опыт организации банковской деятельности ценными бумагам представляет определенный научный ...

Инспектирование кредитных организаций
Вопросы инспектирования кредитных организаций предусмотрены ст.55 Федерального закона «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)» и инструкцией № 108-И «Об организации инспекционной деятельности Центрального банка» Вопрос об основаниях проведения проверок достаточно формализован. Отча ...

Перспективы развития кредитования в Республике Беларусь
На настоящий момент в Республике Беларусь кредитование находится на достаточно неплохом уровне, наиболее успешные коммерческие банки постоянно предлагают населению новые виды кредитов, совершенствуют ранее введенные. Дальнейшее развитие кредитования в Республике Беларусь может идти по следующим наи ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru