21. Как бы тщательно ни был спланирован комплекс маркетинга, реальные рыночные ситуации требуют периодической корректировки, необходимость которой определяется с помощью системы маркетингового контроля. *Контроль, как функция управления, - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. *Процесс контроля - это замкнутый цикл, состоящий из трех этапов: – формулирование требований к результату (цели); – измерение фактически достигнутых результатов; – деятельность по результатам контроля. *Формулирование требований (стандартов) требует установления критериев оценки с учетом конкретных измеримых количественных показателей банковской деятельности, а также временных границ.
Фактические результаты, полученные в результате измерений, сравниваются с установленными требованиями к результату с учетом допустимых отклонений.
По результатам сопоставления фактических результатов (данных) с требованиями к ним должны выполняться действия: 1. Результат соответствует требованиям стандарта (цели) в границах допустимых отклонений: - необходимости в корректировке нет. 1. Результат не соответствует требованиям стандарта: – доведение до уровня требований; – изменение требований (стандарта, цели). Виды маркетингового контроля. Различают три основных вида маркетингового контроля: • контроль за выполнением планов; • контроль за рентабельностью; • ревизия маркетинга.
Контроль за выполнением планов осуществляется по четырем основным направлениям: – анализ возможностей предоставления услуг; – анализ конкурентного положения; – анализ отношений с клиентами; – анализ соотношения затрат на оказание услуг и средств, выделяемых на маркетинг.
По результатам изучения фактического выполнения плана система контроля разрабатывает конкретные мероприятия по совершенствованию деятельности банка. Контроль за рентабельностью осуществляется с учетом таких факторов как банковская ликвидность и имидж банка. Рентабельная работа банка характеризуется следующими показателями: – рентабельность отдельных услуг; – рентабельность отдельных мероприятий; – рентабельность рыночных сегментов; – рентабельность территорий; – рентабельность используемых систем доставки (коммуникаций). *Развитие маркетинга проводится систематически с целью комплексного изучения маркетинговой среды, в которой находится банк, переоценки задач, анализа принятых стратегий и хода их выполнения. *По выявленным проблемам в организации маркетинговой деятельности оперативно принимаются решения по их решению. Основное требование, которое предъявляется к процессу контроля - это его ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Итак, процесс маркетингового контроля является необходимым элементом системы управления, обеспечивающим достижение целей банка.
Информация по теме:
Процентная политика банка
ПРОЦЕНТНАЯ ПОЛИТИКА - органическая часть кредитно-денежной политики государства (Центрального банка) по регулированию количества денег в обращении через увеличение или уменьшение кредитных ресурсов путем изменения ставки рефинансирования Центрального банка. Увеличение ставки рефинансирования, т. е. ...
Анализ обязательств коммерческого банка
Собственный капитал банка - это лишь отправная точка для организации банковского дела. В настоящее время банковские операции базируются на привлеченных и заемных кредитных ресурсах. Привлеченные ресурсы - это денежные средства юридических и физических лиц, привлеченные банком на вклады. Операции, с ...
Проблемы развития процессов кредитования физических лиц в России
кредит банк физическое лицо Возможность и желание человека жить в долг - один из важнейших критериев, характеризующих стабильность в обществе. Давно известно, что жизнь в долг более выгодна, чем на собственные средства. Подразумевается, что это возможно только при взаимной уверенности кредитора и к ...