Дистанционный анализ

Страница 5

Таким образом, последняя реально доступная отчетная информация о банке отражает его финансовое состояние с задержкой примерно в один месяц (в случае наличия в лимитной ведомости большого числа банков срок задержки составляет до двух месяцев). Учитывая быстроту изменения состояния банковской системы в целом и в частности рынка межбанковского кредитования как одного из основных инструментов управления ликвидностью банка в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, подобная задержка представляется неприемлемой. То есть риск-менеджмент банка, построенный на анализе только текущей отчетности, не успеет отреагировать на резкое изменение ситуации в банковском секторе, и такой банк с высокой вероятностью понесет потери.

Отдельно остановимся на отчетности банка, подготовленной в соответствии с МСФО. Именно на основе такой отчетности выставляют кредитные рейтинги наиболее известные иностранные рейтинговые агентства, и на ее основе заинтересованные нерезиденты принимают решения о возможности сотрудничества с компанией или банком, в том числе самые консервативные из них - институциональные инвесторы: страховые компании, пенсионные и паевые фонды.

Эта разновидность отчетности до недавнего времени не являлась обязательной для сдачи в Банк России. До 2004 г. отчетность по международным стандартам готовили в инициативном порядке только отдельные российские банки (как правило, крупные) в сотрудничестве с известными аудиторскими компаниями, относящимися к так называемой большой четверке. Впервые российские банки в обязательном порядке были обязаны подготовить отчетность по МСФО за 4 квартал 2004 г.

Подготовленная по стандартам МСФО отчетность банка - проверенный и достаточно достоверный источник информации о финансовом состоянии банка. Вместе с тем основное, что не позволяет финансовому аналитику основываться только на МСФО - отчетности, - это достаточно длительный процесс ее подготовки: опыт показывает, что такой процесс занимает не меньше месяца, а обычно несколько месяцев. Следовательно, содержащаяся в таком отчете информация успевает устаревать. Задержка в получении информации о финансовом состоянии банка не так критична на Западе, где экономика в целом отличается стабильностью, но в России, как показывает опыт последних лет, банк может потерять финансовую устойчивость за 1 - 2 недели (как произошло с банком в мае 2004 г).

Управленческая отчетность. Бюджет, бизнес - план. Это отчетность, подготовленная банком для собственных нужд: для подразделений внутреннего контроля, для менеджмента и участников банка. Но не секрет, что в текущих реалиях российского бизнеса управленческая отчетность может содержать некоторые сведения, оглашение которых может вызвать претензии со стороны регулирующих органов (сюда могут относиться, например, различные схемы обналичивания денег, минимизации налогов, корректировки значений обязательных нормативов и т.д.). Другими словами, управленческая отчетность банка - одна из самых охраняемых его тайн, в силу чего она, как правило, для экспертов другого банка недоступна, а значит, не может рассматриваться как источник постоянного получения информации о банке.

Сказанное об управленческой отчетности может быть отнесено и к бюджету кредитной организации, а также к бизнес - плану ее развития. Эти два документа отдельные банки иногда готовят и раскрывают в интересах повышения своей инвестиционной привлекательности: например, при выпуске облигаций и их размещении на западных рынках капитала. Однако подготовленные таким образом документы в большинстве случаев носят декларативный, формальный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Страхование и рынок ценных бумаг
«Страховой и фондовый рынок в современных условиях - это две теснейшим образом взаимно переплетенные системы. Масштабы денежных потоков среднего зарубежного страховщика на фондовом рынке часто бывают сопоставимы с объемом его операций с клиентами по прямому страхованию и превышают размеры перестрах ...

Исчисление и уплата организациями обязательных страховых взносов
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. N 138-XIII "Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь", с изменениями и дополнениями, объектом для начисления обязательных стр ...

Инспектирование кредитных организаций
Вопросы инспектирования кредитных организаций предусмотрены ст.55 Федерального закона «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)» и инструкцией № 108-И «Об организации инспекционной деятельности Центрального банка» Вопрос об основаниях проведения проверок достаточно формализован. Отча ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru