Построение тарифов по страхованию грузов

Страница 7

Во-первых, осложнен сбор статистической информации из-за ведомственной закрытости отечественных транспортных организаций, которые в большинстве случаев по-прежнему остаются монополистами.

Во-вторых, страховщик должен осуществить тщательную группировку самых разнообразных данных. Один только их перечень составляет обширный список. А также в каждом конкретном случае надо применить адекватные математические методы, учитывающие специфику страховых операций. Если в качестве примера рассмотреть страхование грузов, транспортируемых по морю, то страховщик должен принять во внимание и затем дать качественную и количественную меру страховых рисков в зависимости от следующих факторов:

− судно с его владельцем и капитаном;

− путь, по которому направляется судно;

− место отправления и место назначения;

− время, года и состояние погоды;

− род товара и способ его упаковки;

− способ отправки груза: в трюме или на палубе;

− свойства груза;

− политико-экономические условия и т.п.

Получить достоверные сведения по всему этому перечню, естественно далеко не полному, довольно трудно, а иногда вообще невозможно. В настоящее время из-за разобщенности отечественных страховщиков каждая страховая компания, занимающаяся страхованием рассматриваемых транспортных рисков, имеет свою статистику. Мало того, опасаясь конкуренции, держат ее в секрете. Такое поведение свойственно страховщикам, только осваивающим рынок. Однако показатели убыточности их деятельности, которые постоянно сопутствуют страхованию транспортных рисков, обязательно побудят страховщиков объединиться для выработки согласованных действий, в том числе при выработке тарифов страховых премий.

Таким образом, из сказанного становится вполне очевидным, что в страховании грузов применяются индивидуальные для каждой перевозки ставки премии в зависимости от влияния различных факторов, о которых говорилось выше. Твердые тарифы ставок выработать практически невозможно. Практика знает только отдельные твердые тарифы для одноименных грузов, регулярно перевозимых в идентичных условиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по теме:

Факторы, влияющие на развитие рынка Форекс
Как уже отмечалось ранее есть огромное количество факторов, оказывающих влияние на рынок Форекс. В этой главе мы проанализируем механизм влияния отдельных из них на курсы валют (Евро/доллар) и рынок в целом. 1. Экспорт и импорт. Чем выше цены и издержки производства внутри страны по сравнению с ино ...

Перспективы дальнейшего качественного и количественного роста портфеля кредитов физических лиц
В последние годы потребительское кредитование в России развивалось стремительными темпами, количество игроков на рынке росло в геометрической прогрессии и казалось бы, что ничто не сможет остановить этот рост, однако в недавнем времени ситуация начала меняться. Рост рынка заметно приостановился и н ...

Функции и задачи брокерской конторы
К основным функциями брокерской конторы относятся: - совершение по поручению заказчика любых сделок на бирже; - купля-продажа товара; - консультирование клиентов по вопросам биржевой и маркетинговой деятельности, сбор необходимой коммерческой информации; - документальное оформление сделок; - другие ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru