Построение тарифов по страхованию грузов

Страница 7

Во-первых, осложнен сбор статистической информации из-за ведомственной закрытости отечественных транспортных организаций, которые в большинстве случаев по-прежнему остаются монополистами.

Во-вторых, страховщик должен осуществить тщательную группировку самых разнообразных данных. Один только их перечень составляет обширный список. А также в каждом конкретном случае надо применить адекватные математические методы, учитывающие специфику страховых операций. Если в качестве примера рассмотреть страхование грузов, транспортируемых по морю, то страховщик должен принять во внимание и затем дать качественную и количественную меру страховых рисков в зависимости от следующих факторов:

− судно с его владельцем и капитаном;

− путь, по которому направляется судно;

− место отправления и место назначения;

− время, года и состояние погоды;

− род товара и способ его упаковки;

− способ отправки груза: в трюме или на палубе;

− свойства груза;

− политико-экономические условия и т.п.

Получить достоверные сведения по всему этому перечню, естественно далеко не полному, довольно трудно, а иногда вообще невозможно. В настоящее время из-за разобщенности отечественных страховщиков каждая страховая компания, занимающаяся страхованием рассматриваемых транспортных рисков, имеет свою статистику. Мало того, опасаясь конкуренции, держат ее в секрете. Такое поведение свойственно страховщикам, только осваивающим рынок. Однако показатели убыточности их деятельности, которые постоянно сопутствуют страхованию транспортных рисков, обязательно побудят страховщиков объединиться для выработки согласованных действий, в том числе при выработке тарифов страховых премий.

Таким образом, из сказанного становится вполне очевидным, что в страховании грузов применяются индивидуальные для каждой перевозки ставки премии в зависимости от влияния различных факторов, о которых говорилось выше. Твердые тарифы ставок выработать практически невозможно. Практика знает только отдельные твердые тарифы для одноименных грузов, регулярно перевозимых в идентичных условиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по теме:

Банковская система Советского государства
25 октября (7 ноября) 1917 г. большевики захватили здание Государственного банка в Петрограде, но прошло еще два месяца, прежде чем они стали реально контролировать работу банка. Утром 14(27) декабря были захвачены петроградские коммерческие банки, а вечером того же дня ВЦИК принял Декрет о национа ...

Проблемы оценки кредитоспособности заемщика
Проблема совершенствования деятельности банков стала одной из приоритетных направлений в контексте социально экономического развития России. Банковское кредитование является одним из основных источников привлечения денежных средств для хозяйствующих субъектов экономики. Качество организации кредитн ...

Ведущая компания по страхованию имущества
РОСНО не является компанией специализируется на каком-либо одном виде страхования, но наибольшая часть страховых взносов приходится на имущественное страхование. Результаты деятельности компании в 2005г. выглядят следующим образом:[1] • Общая сумма страховой премии (взносов) по всем видам страхован ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru