Построение тарифов по страхованию грузов

Страница 5

Примечание. При увеличении дальности перевозки вводится поправочный коэффициент на каждую следующую 1000 км для: автомобильного и железнодорожного транспортов – 0,05%; морского транспорта – 0,04%; авиационного транспорта – 0,025%.

В страховании транспортируемых грузов нет установленного премиального тарифа, как в других видах страхования. Премия зависит от объективных и субъективных условий, которые страховщик должен индивидуально учитывать. Следует обратить внимание, что обеспечение безопасности транспортирования грузов обусловливает значительное понижение страховых премий.

Группы опасных грузов (товаров) при страховании

Табл.1.2.

Группа А – повышен

ный риск

Драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства, промышленная и бытовая электроника, медицинская техника, пушнина и изделия из меховой промышленности, стекло и прочие изделия него, а также прочие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых высок из-за их высоких потребительских качеств, физических и естественных свойств

Группа Б – средний риск

Технологическое оборудование, запасные части, общемашиностроительная продукция, сельхозтехника, продукты питания, продукция хозяйственного назначения, обувь, одежда, мебель, парфюмерия, фармацевтическая и химическая продукция, а также другие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых не очень высок

Группа В – малый риск

Металлопрокат, метизы, древесина, бумага, стройматериалы, трубы, уголь, руда, нефть, а также другие грузы, риск гибели, повреждения или кражи которых незначителен из-за их физических и естественных свойств

Как свидетельствуют данные, приведенные в табл.2., наиболее типичные грузы (товары) подразделяются на три группы соответственно большей или меньшей опасности их перевозки в зависимости от ценности, прочности и громоздкости. Следует отметить, что при подобной классификации в соответствующие группы сведены довольно разнородные грузы (товары).

В частности, это наглядно видно на примере группы А. В ее состав входят ценные грузы, которые сами по себе также разнородные. К ним обычно относят: слитки драгоценных металлов или изделия из них, драгоценные камни или дорогостоящие ювелирные изделия, банкноты и монеты, облигации, платежные средства или ценные бумаги иного рода, ценные произведения искусства.

Следовательно, приведенные группы риска можно использовать только для установления базисных или исходных ставок, к которым следует применять надбавки и скидки в зависимости от различных причин и обстоятельств. В частности, для объема ответственности страховщика имеют существенное значение те ограничительные формулировки, которые в соответствии с условиями страхования включены в полис.

страхование груз транспортирование тариф

Страховые тарифы по видам транспорта и группам риска груза

Табл.1.3.

Объем ответственности

Вид транспорта

Группы риска груза за

А

Б

В

Полная гибель всего или части груза

Автомоб.

0,5

0,35

0,3

Железнод.

0,38

0,2

0,14

Мор., реч.

0,33

0,23

0,15

Воздушн.

0,3

0,21

0,13

Полная гибель и повреждение всего или части груза

Автомоб.

0,65

0,45

0,35

Железнод.

0,43

0,28

0,2

Мор., реч.

1,1

0,5

0,25

Воздушн.

0,34

0,32

0,18

За все риски

Автомоб.

3,2

2,4

1,6

Железнод.

2,3

1,6

0,9

Мор., реч.

1,9

1,4

0,5

Воздушн.

1,2

0,7

0,35

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Механизм создания и функционирования сельского кредитного кооператива «Агрокредит»
В сельском хозяйстве Ульяновской области за текущее десятилетие произошли крупные изменения социально-экономического характера. Коренным образом преобразованы отношения собственности, введено и стало фактом многообразие форм собственности и хозяйствования. Сельским товаропроизводителям и обслуживаю ...

Состояние рынка ипотечного кредитования в России
В октябре-ноябре 2008 года объемы выдачи ипотечных кредитов снизились в 36 регионах, при этом в некоторых более чем на 40%. О приостановке ипотечных программ объявили 17 банков, доля которых в общем объеме жилищных кредитов, выданных в 2008 году, составляла порядка 20%. При этом в агентстве недвижи ...

Риски на рынке ценных бумаг и пути их снижения
Инвестирование на рынке ценных бумаг не может не сопровождаться риском. Интуитивно каждый понимает под риском некую вероятность отключения события от среднего ожидаемого результата. В качестве допустимого риска можно принять угрозу потери части прибыли от предпринимательской деятельности на фондово ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru