Примечание. При увеличении дальности перевозки вводится поправочный коэффициент на каждую следующую 1000 км для: автомобильного и железнодорожного транспортов – 0,05%; морского транспорта – 0,04%; авиационного транспорта – 0,025%.
В страховании транспортируемых грузов нет установленного премиального тарифа, как в других видах страхования. Премия зависит от объективных и субъективных условий, которые страховщик должен индивидуально учитывать. Следует обратить внимание, что обеспечение безопасности транспортирования грузов обусловливает значительное понижение страховых премий.
Группы опасных грузов (товаров) при страховании
Табл.1.2.
|
Группа А – повышен ный риск |
Драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства, промышленная и бытовая электроника, медицинская техника, пушнина и изделия из меховой промышленности, стекло и прочие изделия него, а также прочие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых высок из-за их высоких потребительских качеств, физических и естественных свойств |
|
Группа Б – средний риск |
Технологическое оборудование, запасные части, общемашиностроительная продукция, сельхозтехника, продукты питания, продукция хозяйственного назначения, обувь, одежда, мебель, парфюмерия, фармацевтическая и химическая продукция, а также другие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых не очень высок |
|
Группа В – малый риск |
Металлопрокат, метизы, древесина, бумага, стройматериалы, трубы, уголь, руда, нефть, а также другие грузы, риск гибели, повреждения или кражи которых незначителен из-за их физических и естественных свойств |
Как свидетельствуют данные, приведенные в табл.2., наиболее типичные грузы (товары) подразделяются на три группы соответственно большей или меньшей опасности их перевозки в зависимости от ценности, прочности и громоздкости. Следует отметить, что при подобной классификации в соответствующие группы сведены довольно разнородные грузы (товары).
В частности, это наглядно видно на примере группы А. В ее состав входят ценные грузы, которые сами по себе также разнородные. К ним обычно относят: слитки драгоценных металлов или изделия из них, драгоценные камни или дорогостоящие ювелирные изделия, банкноты и монеты, облигации, платежные средства или ценные бумаги иного рода, ценные произведения искусства.
Следовательно, приведенные группы риска можно использовать только для установления базисных или исходных ставок, к которым следует применять надбавки и скидки в зависимости от различных причин и обстоятельств. В частности, для объема ответственности страховщика имеют существенное значение те ограничительные формулировки, которые в соответствии с условиями страхования включены в полис.
страхование груз транспортирование тариф
Страховые тарифы по видам транспорта и группам риска груза
Табл.1.3.
|
Объем ответственности |
Вид транспорта |
Группы риска груза за | ||
|
А |
Б |
В | ||
|
Полная гибель всего или части груза |
Автомоб. |
0,5 |
0,35 |
0,3 |
|
Железнод. |
0,38 |
0,2 |
0,14 | |
|
Мор., реч. |
0,33 |
0,23 |
0,15 | |
|
Воздушн. |
0,3 |
0,21 |
0,13 | |
|
Полная гибель и повреждение всего или части груза |
Автомоб. |
0,65 |
0,45 |
0,35 |
|
Железнод. |
0,43 |
0,28 |
0,2 | |
|
Мор., реч. |
1,1 |
0,5 |
0,25 | |
|
Воздушн. |
0,34 |
0,32 |
0,18 | |
|
За все риски |
Автомоб. |
3,2 |
2,4 |
1,6 |
|
Железнод. |
2,3 |
1,6 |
0,9 | |
|
Мор., реч. |
1,9 |
1,4 |
0,5 | |
|
Воздушн. |
1,2 |
0,7 |
0,35 | |
Информация по теме:
Классификация предпринимательских рисков
Любые решения, принимаемые предпринимателем в процессе своей хозяйственной деятельности, несут в себе возможности неудачи, потери, т.е. являются рисковыми. Риск можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов, или потери доходов по сравнению с возможным, рассчитанны ...
Нормативы, устанавливаемые Банком России
Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, в целях обеспечения устойчивости кредитных организаций ЦБ может устанавливать им обязательные нормативы: 1) минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организа ...
История становления и формирования правовой базы рынка ценных бумаг
Украины
Рассмотрев общие основы функционирования рынка ценных бумаг перейдём к изучению конкретно украинского фондового рынка и начнём с истории его формирования. Даже краткий ретроспективный обзор становления рынка ценных бумаг Украины позволяет выделить несколько основных этапов его развития. 1. Первый э ...