Построение тарифов по страхованию грузов

Страница 5

Примечание. При увеличении дальности перевозки вводится поправочный коэффициент на каждую следующую 1000 км для: автомобильного и железнодорожного транспортов – 0,05%; морского транспорта – 0,04%; авиационного транспорта – 0,025%.

В страховании транспортируемых грузов нет установленного премиального тарифа, как в других видах страхования. Премия зависит от объективных и субъективных условий, которые страховщик должен индивидуально учитывать. Следует обратить внимание, что обеспечение безопасности транспортирования грузов обусловливает значительное понижение страховых премий.

Группы опасных грузов (товаров) при страховании

Табл.1.2.

Группа А – повышен

ный риск

Драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства, промышленная и бытовая электроника, медицинская техника, пушнина и изделия из меховой промышленности, стекло и прочие изделия него, а также прочие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых высок из-за их высоких потребительских качеств, физических и естественных свойств

Группа Б – средний риск

Технологическое оборудование, запасные части, общемашиностроительная продукция, сельхозтехника, продукты питания, продукция хозяйственного назначения, обувь, одежда, мебель, парфюмерия, фармацевтическая и химическая продукция, а также другие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых не очень высок

Группа В – малый риск

Металлопрокат, метизы, древесина, бумага, стройматериалы, трубы, уголь, руда, нефть, а также другие грузы, риск гибели, повреждения или кражи которых незначителен из-за их физических и естественных свойств

Как свидетельствуют данные, приведенные в табл.2., наиболее типичные грузы (товары) подразделяются на три группы соответственно большей или меньшей опасности их перевозки в зависимости от ценности, прочности и громоздкости. Следует отметить, что при подобной классификации в соответствующие группы сведены довольно разнородные грузы (товары).

В частности, это наглядно видно на примере группы А. В ее состав входят ценные грузы, которые сами по себе также разнородные. К ним обычно относят: слитки драгоценных металлов или изделия из них, драгоценные камни или дорогостоящие ювелирные изделия, банкноты и монеты, облигации, платежные средства или ценные бумаги иного рода, ценные произведения искусства.

Следовательно, приведенные группы риска можно использовать только для установления базисных или исходных ставок, к которым следует применять надбавки и скидки в зависимости от различных причин и обстоятельств. В частности, для объема ответственности страховщика имеют существенное значение те ограничительные формулировки, которые в соответствии с условиями страхования включены в полис.

страхование груз транспортирование тариф

Страховые тарифы по видам транспорта и группам риска груза

Табл.1.3.

Объем ответственности

Вид транспорта

Группы риска груза за

А

Б

В

Полная гибель всего или части груза

Автомоб.

0,5

0,35

0,3

Железнод.

0,38

0,2

0,14

Мор., реч.

0,33

0,23

0,15

Воздушн.

0,3

0,21

0,13

Полная гибель и повреждение всего или части груза

Автомоб.

0,65

0,45

0,35

Железнод.

0,43

0,28

0,2

Мор., реч.

1,1

0,5

0,25

Воздушн.

0,34

0,32

0,18

За все риски

Автомоб.

3,2

2,4

1,6

Железнод.

2,3

1,6

0,9

Мор., реч.

1,9

1,4

0,5

Воздушн.

1,2

0,7

0,35

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Организационно-технический подход к формированию учетной политики банка
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении банковских операций ответственность несет руководитель кредитной организации. Главный бухгалтер отвечает за формирован ...

Тенденции и динамика рынка Форекс
Динамику торгов на рынке Форекс определяет совокупность множества факторов. Среди основных можно выделить: · Показатели экономического роста (валовой национальный продукт, объемы промышленного производства и др.) · Состояние торгового баланса, степень зависимости от внешних источников сырья · Рост ...

История становления и формирования правовой базы рынка ценных бумаг Украины
Рассмотрев общие основы функционирования рынка ценных бумаг перейдём к изучению конкретно украинского фондового рынка и начнём с истории его формирования. Даже краткий ретроспективный обзор становления рынка ценных бумаг Украины позволяет выделить несколько основных этапов его развития. 1. Первый э ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru