Страхование гражданской ответственности в туризме

Банковское дело » Страхование и риски в туризме » Страхование гражданской ответственности в туризме

Страница 6

Члены системы "зеленой карты" заключили двусторонние соглашения. Первоначально это были западноевропейские страны - члены ЕЭС (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция). В 1995 г. Универсальный договор объединял уже 40 государств, включая 18 западноевропейских, 7 ближневосточных, африканских и других стран, а также 10 бывших социалистических государств. Из стран бывшего СССР, членами этой системы на данный момент являются Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония и Республика Беларусь, присоединившаяся 1 января 2003 года. Вопрос вступления России в "зеленую карту" - дело времени. И хотя многое уже в этом направлении сделано, проблем остается предостаточно.

Требования для вступления в систему "зеленой карты" одинаковы для всех соискателей: наличие в стране официально зарегистрированного бюро, правительственные гарантии беспрепятственного движения валютных средств через границу, обязательное страхование автогражданской ответственности для водителей всех видов транспортных средств и гарантии предоставления финансовых услуг. Кроме того, страна-соискатель должна быть членом ООН. По инициативе ВВС (Всероссийский Союз Страховщиков) в России была создана некоммерческая организация "Русское бюро "зеленых карт", которая прошла проверку комитета по антимонопольной деятельности, получила свидетельство департамента страхового надзора Минфина и зарегистрирована в соответствии с отечественным законодательством. Таким образом, вопрос заключается в предоставлении гарантий. Исходя из численности парка зарегистрированных в России автомобиле, размер гарантийного фонда должен составлять около 8 млн. евро. Причем эти средства должны быть предоставлены страховщиками, которые будут являться эмитентами полисов. Пока ВСС и РСА (Российский Союз Автостраховщиков - профессиональное объединение, отвечающее за реализацию Закона об ОСАГО) пытаются договориться с руководством "зеленой карты", но реальных и очевидных путей разрешения этой проблемы пока не видно. Ведь 8 млн. евро достаточно внушительная сумма для отечественных страховщиков, да и стоимость полиса "зеленая карта" не столь значительна, чтобы можно было рассчитывать на скорое возвращение вложенных средств.

"Зеленая карта" является документом, подтверждающим факт наличия у автопутешественника страховых гарантий. В случае возникновения убытка (вреда) в результате страхового случая на территории иностранного государства его возмещает Бюро государства-участника соглашения, с последующим выставлением счета Бюро, выдавшему страховой полис. Правительства государств, являющихся членами системы, обязуются не препятствовать экспорту валюты, обусловленному выполнением обязательств Бюро данной страны.

Купить "Зеленую карту" можно как для визита в конкретную страну, так и для поездки по всем странам евросистемы. Стандартные полисы продаются на срок от двух недель до одного года и стоят порядка 30-70 евро за месячный полис для легкового автомобиля. Забывчивые автопутешественники могут приобрести полис на границе, но на 10-20% дороже, чем в страховой компании. Размер максимальной компенсации при ущербе определяется сложившейся практики страны, где произошло ДТП, но для российского гражданина эти суммы вовсе маленькими не покажутся.

В государствах Европейского союза минимальный размер материального ущерба составляет 500 000 евро, а вреда жизни и здоровью один миллион евро.

В России бюро международной страховой системы существует более восьми лет, но наша страна пока не является ее членом, поэтому отечественные страховые компании самостоятельно выпускать "зеленые карты" и зарабатывают лишь на перепродаже полисов - как правило, Sovag, Garant или Bulstrad. По оценкам экспертов автотуристы ежегодно платят только иностранным компаниям около 50 миллионов евро в виде взносов за полисы "зеленой карты", а еще 10 миллионов оседает у страховщиков-посредников. Такое положение дел не совсем выгодно отечественным компаниям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Понятие и сущность кредитоспособности заемщика в современной банковской системе
В советской экономической литературе практически отсутствовало понятие «кредитоспособность». Такое положение объяснялось ограничением использования товарно-денежных отношений в течение длительного времени, а так же тем, что для кредитных отношений были характерны не экономические, а административны ...

Развитие расчетной сети с использованием расчетно-кассового центра
расчетный кассовый центр учет банк Создание, в соответствии с концепцией развития расчетной сети Банка России, современной автоматизированной системы расчетов, работающей в режиме реального времени, требует не только внедрения современной системы передачи и обработки учетно-операционной информации, ...

Направления денежно-кредитной политики Банка России
Денежно-кредитная политика государства осуществляется через Центральный Банк РФ, как правило, по двум направлениям: проведение экспансионистской или расширительной политики, направленной на стимулирование масштабов кредитования и увеличение количества денег. В зависимости от экономической ситуации ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru