Страхование гражданской ответственности в туризме

Банковское дело » Страхование и риски в туризме » Страхование гражданской ответственности в туризме

Страница 4

Страховщик в праве применять к тарифу дополнительные повышающие коэффициенты от 1,1 до 2,0 при расчете страховой премии за восстановление размера страховой суммы до установленного законодательством Российской Федерации минимального размера страховой суммы по страхованию ответственности после выплат страхового возмещения по действующему договору страхования.

Любая фирма, не внесенная в реестр и ведущая туроператорскую деятельность, совершает противозаконное деяние.

Страховыми рисками в договоре страхования ответственности туроператора за нарушение договора на туробслуживание могут быть:

финансовые риски (убытки) туроператора вследствие невыполнения обязательств его партнерами (авиакомпаниями, зарубежными партнерами, гостиницами и др.);

финансовые риски, связанные с отсутствием у туроператора необходимых денежных средств на предоставление туруслуг по договору с туристам (например, ввиду банкротства туроператора).

Страховая сумма должна обеспечивать покрытие стоимости поездки согласно договору на туробслуживание, проживания и питания туристов, расходов в стране временного пребывания, возмещение убытков туристов, расходов по их эвакуации на родину, расходов, связанных с деятельностью дипломатических представительств и консульских служб Российской Федерации по оказанию помощи туристам, и др. Туроператор должен иметь гарантийное свидетельство, удостоверяющее наличие страхового полиса для покрытия своей ответственности перед туристами по договору на туробслуживание.

Свидетельство должно содержать следующие сведения:

наименование туроператора, номер лицензии на туроператорскую деятельность, номер в федеральном реестре, его почтовый и юридический адреса;

вид финансового обеспечения ответственности;

наименование страховщика, осуществившего страхование гражданской ответственности за финансовое обеспечение туроператора;

срок действия свидетельства, выдаваемого на срок страхования ответственности туроператора.

Изменения, отраженные в новом законе, соответствуют современным требованиям рынка, они коснулись некоторых важных понятий о том, что такое туризм, туристический продукт и его потребитель. Новый закон призван повысить ответственность туроператоров за свою работу, укрепить защиту прав туриста, способствовать улучшению условий конкуренции и прозрачности рынка.

Страхование профессиональной ответственности (далее в тексте СПО) представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного страхователем объекту страхования.

При этом объектом страхования являются имущественные интересы физического лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с его обязанностью в установленном законодательством порядке возместить ущерб, нанесенный третьим лицам, в связи с осуществлением застрахованным профессиональной деятельности. Как видно из формулировки, в отличие от зарубежной практики, согласно действующему законодательству Российской Федерации по виду "страхование профессиональной ответственности" может быть застрахована ответственность исключительно физических лиц - граждан, осуществляющих частную профессиональную деятельность.

Основная особенность СПО состоит в том, что объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с ответственностью за вред, причиненный третьим лицам в результате ошибки или упущения, совершенных при исполнении профессиональных обязанностей. Риск ответственности за вред, причиненный при исполнении профессиональных обязанностей умышленно, не охватывается условиями (договором) страхования (ст.963 ГК РФ). Как правило, при страховании профессиональной ответственности факт наступления страхового случая признается после вступления в законную силу решения суда (общегражданского или арбитражного), устанавливающего имущественную ответственность страхователя за причинение материального ущерба клиенту и его размер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Методика проведения депозитных операций в АКБ «ЧБРР»
депозит Основные функции по привлечению депозитов физических лиц, лежат на экономисте отдела по обслуживанию физических лиц, который должен следовать внутренней должностной инструкции и инструкции о депозитном отделе АКБ «ЧБРР». Основные положения данных инструкций, рассмотрены в этом подразделе. Э ...

Назначение кредитной политики для банка
Кредитная политика банка — это стратегия и тактика банка в области организации кредитного процесса. Коммерческие банки разрабатывают общие принципы кредитной политики, определяют ее главную цель, приоритеты на кредитном рынке и основные направления кредитования. Указанные позиции закрепляются в Пол ...

Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в России
Потребительское кредитование в России долгое время являлось одним из наиболее активно развивающихся направлений банковского ритейла – розничной торговли банковскими продуктами, работа с массовым клиентом. Сегодня рынок банковского ритейла переходит на новый качественный этап развития. В период осво ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru