Институциональные структуры управления ЗВР

Банковское дело » Управление золотовалютными резервами центральных банков » Институциональные структуры управления ЗВР

Страница 1

Институциональные структуры и механизмы управления резервами опираются на законодательные основы, четко определяющие обязанности и полномочия центрального банка по управлению ими.

Если центральный банк управляет также средствами министерства финансов либо других министерств и ведомств, тогда инвестиционные цели и ограничения по управлению подобными средствами (вид используемых финансовых инструментов, уровень их надежности, сроки размещения и др.) должны четко прописываться и фиксироваться в соответствующем соглашении между центральным банком и министерством финансов либо другим министерством или ведомством[6].

Институциональные рамки должны способствовать обеспечению надлежащего управления и подотчетности, а также эффективного управления резервами. Четкое определение полномочий центрального банка по управлению резервами в законодательных актах и других документах в сочетании с раскрытием данной информации способствует усилению прозрачности и подотчетности и подтверждает тот факт, что центральный банк как орган по управлению резервами обладает необходимыми полномочиями по управлению ими.

Организационная структура центрального банка должна обеспечивать четкое распределение и разграничение обязанностей по управлению резервами. Данная структура должна охватывать все уровни центрального банка по управлению резервами от высшего звена до операционных звеньев, четко разграничивая обязанности и полномочия. Необходимо, чтобы иерархия принятия решений ограничивала риски, обеспечивая надлежащее управление резервами и эффективный контроль за данной деятельностью. Правильно сформулированное, хорошо документированное делегирование и ограничение полномочий обеспечивают однозначное понимание лицами, принимающими участие в управлении резервами, своей ответственности и пределы возложенных полномочий, а также взвешенное и прозрачное управление рисками и проведение лишь утвержденных операций.

Решения стратегического характера по управлению резервами принимает совет директоров (либо аналогичный по уровню орган управления), который определяет основные параметры операций по управлению резервами, склонность центрального банка к риску, наиболее предпочтительную компромиссную (сбалансированную) комбинацию различных видов риска (приемлемого для центрального банка уровня потерь) и уровня ожидаемой доходности.

Решения тактического характера по управлению резервами принимает инвестиционный комитет (либо аналогичный по уровню орган управления).

Реализация принятых решений осуществляется на операционном уровне - специалистами структурных подразделений, к компетенции которых относится непосредственное проведение операций по управлению резервами.

Контроль за соответствием данных операций установленным инвестиционным целям и ограничениям, а также контроль за их обоснованностью осуществляют руководители подразделений, к компетенции которых относится непосредственное проведение операций по управлению резервами.

Совет директоров принимает решения по:

• определению стратегических целей и ограничений при управлении резервами;

• определению подходов и методов по управлению рисками при управлении резервами;

• утверждению валютной структуры резервов и допустимых от нее отклонений;

• определению видов финансовых инструментов, в которые разрешается инвестировать резервы;

• выбору наиболее предпочтительных для инвестирования сегментов финансового рынка путем утверждения эталонных показателей и допустимых от них отклонений (отражают состав и структуру финансовых инструментов, в которые центральному банку целесообразно инвестировать резервы);

• определению подходов в выборе контрагентов для проведения операций по управлению резервами;

• утверждению лимитов на конкретных контрагентов центрального банка;

• определению методов, разрешаемых к использованию при управлении резервами;

• определению порядка проведения операций по управлению резервами;

• оценке подверженности центрального банка рискам при управлении резервами (как правило, не реже одного раза в год);

• осуществлению обзора деятельности по управлению резервами и оценке ее эффективности (как правило, не реже одного раза в год) и другим вопросам[7].

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Тенденции развития фондовых рынков
Основными тенденциями развития современных фондовых рынков в развитых странах являются: - Концентрация и централизация капиталов. В то же время фондовый рынок сам по себе притягивает все большие капиталы общества. Речь идёт о процессах, которые свойственны данному рынку, как и любому другому рынку. ...

Управление пассивами
Защитники этой теории утверждают, что банки могут решить проблему ликвидности путем привлечения дополнительных средств с рынка. Первоначально в защиту этой теории наиболее активно выступали крупные банки ведущих финансовых центров, но вскоре ее приняли повсеместно. Ее возникновение связано с восста ...

История возникновения и правовой статус Банка России
Идея центрального банка зародилась в условиях относительно развитых капиталистически - рыночных отношений, когда в нем возникла историческая и экономическая потребность. Выделение из общего ряда банков одного из них на роль центрального означало начало формирования в соответствующей стране двухуров ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru