Оценка состояния собственных средств и достаточности капитала банка "Связной"

Банковское дело » Оценка ресурсной базы коммерческого банка » Оценка состояния собственных средств и достаточности капитала банка "Связной"

Страница 4

Необходимо создать возможность выдачи и учета всеми филиалами векселей и депозитных сертификатов, других ценных бумаг, совершенствовать процедуру учета собственных векселей.

Успех проведения депозитной политики зависит от постоянного анализа средств, находящихся на депозитных счетах и постоянной работы с клиентами. Клиента нужно заинтересовать в хранении его ресурсов на депозитных счетах. Причем этот интерес заключается не только в проценте, получаемом по вкладам, но и в отличном обслуживании. Следовательно, в банковскую практику необходимо внедрять новые расчетные услуги для клиентов, которые бы позволяли ему оценить свою экономическую выгоду.

Следующим направлением развития и совершенствования формирования ресурсной базы может являться привлечение средств физических лиц во вклады и на счета банковских карт. Расширение привлечения средств юридических лиц на расчетные, текущие счета и депозиты - это также одно из направлений совершенствования формирования ресурсной базы. Следует отметить, что обслуживание юридических лиц не является традиционной операцией для банка Связной, однако он ставит перед собой задачу сохранения и возможного увеличения числа юридических лиц, которые не только открывают счета, но и пользуются другими услугами этого банка.

Поставленную цель предполагается достичь формированием долгосрочных отношений и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами. Для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса банку необходимо создать набор банковских продуктов, доступных для всех регионов России. Для средних и крупных компаний банк должен предложить весь спектр банковских продуктов и услуг, принятых в международной банковской практике.

Необходимо реализовывать направление оптимизации структуры пассивов (удешевление ресурсной базы), которое связано:

1. с качественным совершенствованием уже существующих видов и поиском возможных вариантов модификации старых услуг не только для удовлетворения потребностей имеющихся клиентов, но и для привлечения новых (например, создание отдела, обслуживающих только солидных клиентов). Это будет содействовать притоку дешевых ресурсов - средств на расчетные счета;

2. с поиском и развитием банком принципиально новых, ранее не проводившихся операций в пользу клиентов (трастовые операции, открытие депозитных счетов с гибким режимом использования).

В силу отставания в плане привлечения средств населения в иностранной валюте рекомендуется консультирование клиентов по видам и условиям вкладов в иностранной валюте, распространение рекламной информации в СМИ, сувенирной продукции. Можно организовать розыгрыш призов и монет из драгоценных металлов среди клиентов, открывших или пополнивших счета по вкладам на значительные суммы, проводить работу с вкладчиками, получившими гранты, заключать договора с туристическими фирмами в целях совместной рекламной компании.

Конечно, основной неинфляционный источник повышения ресурсоемкости банковского сектора России - это свободные денежные средства населения. Привлечь деньги населения в банковскую систему должна помочь система страхования вкладов.

Каждое конкурентное преимущество, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов. Для этого необходимо расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о банке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях банка. Исходя из категории клиентов, на которую ориентируется банк в своей деятельности, формируется рекламная политика относительно выбора средств доведения необходимой информации до конечных потребителей. Так, не вызывает сомнения тот факт, что банк, рассчитывающий на привлечение корпоративных клиентов и делающий ставку на обслуживание счетов юридических лиц, для размещения своей рекламы будет использовать узкоспециализированные печатные и электронные СМИ, читателями которых, как правило, являются руководители среднего и высшего звена. Если же банк в своей рекламной политике отдает приоритет привлечению частных вкладов, работе с депозитами, то наибольший эффект следует ожидать от рекламной кампании, проведенной в общенациональных СМИ (причем, не обязательно политического характера) и на радио, сопровождаемой распространением печатных материалов в банке.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Кредитная система, характеристика её звеньев
Капиталистическая кредитная система - совокупность банков и др. кредитно-финансовых учреждений, осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию свободных денежных капиталов и доходов и предоставление ссуд, а также выпускающих кредитные орудия обращения[4]. Современная кредитная система включает в себя два ...

Понятие и виды кредитования малого предпринимательства. Банковское кредитование малого бизнеса
Кредитование представляет собой одну из форм финансового обеспечения предпринимательской деятельности. Одна из форм государственного финансирования малого бизнеса является предоставление кредитов, займов, ссуд субъектам малого бизнеса. Средства из государственного бюджета могут передаваться предпри ...

Исполнение договора личного страхования
Исполнение обязательства по личному страхованию заключается в выплате страховщиком единовременно или периодически обусловленной договором суммы (страховой суммы) страхователю (выгодоприобретателю). Страховая сумма выплачивается независимо от сумм по другим договорам страхования, а также по социальн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru