Оценка состояния собственных средств и достаточности капитала банка "Связной"

Банковское дело » Оценка ресурсной базы коммерческого банка » Оценка состояния собственных средств и достаточности капитала банка "Связной"

Страница 3

Данный подход к совершенствованию формирования ресурсной базы предполагает:

1. предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков;

2. закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг;

3. проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.

Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента. С каждым клиентом банк должен стремиться к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.

Кроме того, необходимо использовать опыт банков - лидеров по оказанию банковских услуг. Использование зарубежного опыта в развитии услуг банка возможно в части следующих положений:

1. совершенствование структуры управления банком и выделение подразделений:

ответственных за привлечение клиентов и развитие отношений с корпоративными клиентами;

занимающихся структурированием сделок и продажей банковских услуг и продуктов;

2. разработка системы взаимодействия подразделений банка и процедуры продажи банковских услуг, формирование пакетов услуг для различных видов корпоративных клиентов. Полезно использовать опыт крупных западных банков, которые разрабатывают специальные презентационные буклеты по банковским услугам и продуктам и предлагают их клиенту;

3. при заинтересованности клиента специалисты, ответственные за реализацию конкретного вида услуги или продукта, разрабатывают структуру и график реализации сделки, получают заключения различных служб банка и утверждают экономическую рентабельность сделки на финансовом комитете;

4. сегментированный подход банка к работе с клиентами: каждый банковский продукт должен быть сформирован под определенного клиента с учетом его индивидуальных потребностей.

Основными задачами службы по работе с клиентами для удержания клиентов должны быть:

1. Максимально полный сбор информации о клиенте и, особенно о людях, принимающих решение о выборе (смене) банка;

2. Постоянный мониторинг бизнеса клиента через движение денежных средств на его расчетном счете;

3. Постоянный мониторинг взаимоотношений клиента с подразделениями банка, непосредственно оказывающими ему услуги;

4. Предвидение действий конкурентов и совершение подобных действий на шаг ранее.

Помимо организационных изменений необходимо ввести систему показателей, отражающих степень удовлетворения потребностей клиентов. Чтобы извлекать максимально полный доход от информации о клиенте, определенным образом структурированная база данных о клиентах должна постоянно анализироваться и дополняться, по крайней мере, по трем направлениям:

1. возможности все более глубокого сегментирования клиентов - например, по их ожиданиям или по уровню рентабельности операций по их обслуживанию;

2. моделирование структурного "профиля" клиентов, например, по их социально-демографическим характеристикам; это предполагает постоянный сбор информации о клиентах, начиная с неформальной регистрации различных событий в их жизни (например, данных об изменении их гражданского состояния, о крупных расходах на приобретение предметов длительного пользования и т.д.) и до создания автоматизированной картотеки;

3. моделирование будущего поведения клиентов, позволяющее опередить конкурентов и добиться положительного ответа клиента на предложение банка приобрести новый банковский продукт; особую роль при этом играет информация о "жизненном цикле" клиента, которая дает возможность предугадать изменения в его поведении и предложить ему соответствующую банковскую услугу.

Связной банк в сфере пассивных операций должно определить для себя следующие главные задачи: добиться лидирующего положения на рынке привлечения сбережений граждан, стимулировать сберегательную и инвестиционную активность населения путем предоставления вкладчикам Банка возможности выбора эффективных форм сбережений, соответствующих клиентским требованиям к ликвидности, доходности и надежности, обеспечивающих прирост и накопление вложенных средств. Сохранение приоритетных ценовых условий по вкладам для наименее социально защищенных групп населения; удлинение сроков привлечения средств, снижение общей стоимости ресурсов, оптимизацию структуры привлечения ресурсов по параметрам цена - срок - риск переоценки или досрочного отзыва.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Расчетно-денежная документация в банках, ее классификация, виды и правила оформления
Документом для принятия к учету денежных средств в кассу является приходный кассовый ордер. Он состоит из приходного кассового ордера и квитанции. Подписывается ордер и квитанция главным бухгалтером и кассиром, погашается штампом оплачено и оттиском печати. Приходный кассовый ордер остается, а квит ...

Наиболее известные платежные системы
PayPal (англ. «приятель, помогающий расплатиться») — крупнейшая дебетовая электронная платёжная система. Позволяет клиентам оплачивать счета и покупки, отправлять и принимать денежные переводы. С октября 2002 года является подразделением компании eBay. По состоянию на 2012 год PayPal работает в 190 ...

Процесс реализация программы в ОАО «Балтийский Банк»
Первым шагом в реализации программы является ее схематическая структуризация. Исходя из теории создания программного продукта можно определить, что Кредитный калькулятор является типичной «черной коробкой». Рис. 3.2.1 Структура программы Реализация программы разбивается на четыре пункта, причем инт ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru