Оценка состояния собственных средств и достаточности капитала банка "Связной"

Банковское дело » Оценка ресурсной базы коммерческого банка » Оценка состояния собственных средств и достаточности капитала банка "Связной"

Страница 3

Данный подход к совершенствованию формирования ресурсной базы предполагает:

1. предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков;

2. закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг;

3. проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.

Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента. С каждым клиентом банк должен стремиться к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.

Кроме того, необходимо использовать опыт банков - лидеров по оказанию банковских услуг. Использование зарубежного опыта в развитии услуг банка возможно в части следующих положений:

1. совершенствование структуры управления банком и выделение подразделений:

ответственных за привлечение клиентов и развитие отношений с корпоративными клиентами;

занимающихся структурированием сделок и продажей банковских услуг и продуктов;

2. разработка системы взаимодействия подразделений банка и процедуры продажи банковских услуг, формирование пакетов услуг для различных видов корпоративных клиентов. Полезно использовать опыт крупных западных банков, которые разрабатывают специальные презентационные буклеты по банковским услугам и продуктам и предлагают их клиенту;

3. при заинтересованности клиента специалисты, ответственные за реализацию конкретного вида услуги или продукта, разрабатывают структуру и график реализации сделки, получают заключения различных служб банка и утверждают экономическую рентабельность сделки на финансовом комитете;

4. сегментированный подход банка к работе с клиентами: каждый банковский продукт должен быть сформирован под определенного клиента с учетом его индивидуальных потребностей.

Основными задачами службы по работе с клиентами для удержания клиентов должны быть:

1. Максимально полный сбор информации о клиенте и, особенно о людях, принимающих решение о выборе (смене) банка;

2. Постоянный мониторинг бизнеса клиента через движение денежных средств на его расчетном счете;

3. Постоянный мониторинг взаимоотношений клиента с подразделениями банка, непосредственно оказывающими ему услуги;

4. Предвидение действий конкурентов и совершение подобных действий на шаг ранее.

Помимо организационных изменений необходимо ввести систему показателей, отражающих степень удовлетворения потребностей клиентов. Чтобы извлекать максимально полный доход от информации о клиенте, определенным образом структурированная база данных о клиентах должна постоянно анализироваться и дополняться, по крайней мере, по трем направлениям:

1. возможности все более глубокого сегментирования клиентов - например, по их ожиданиям или по уровню рентабельности операций по их обслуживанию;

2. моделирование структурного "профиля" клиентов, например, по их социально-демографическим характеристикам; это предполагает постоянный сбор информации о клиентах, начиная с неформальной регистрации различных событий в их жизни (например, данных об изменении их гражданского состояния, о крупных расходах на приобретение предметов длительного пользования и т.д.) и до создания автоматизированной картотеки;

3. моделирование будущего поведения клиентов, позволяющее опередить конкурентов и добиться положительного ответа клиента на предложение банка приобрести новый банковский продукт; особую роль при этом играет информация о "жизненном цикле" клиента, которая дает возможность предугадать изменения в его поведении и предложить ему соответствующую банковскую услугу.

Связной банк в сфере пассивных операций должно определить для себя следующие главные задачи: добиться лидирующего положения на рынке привлечения сбережений граждан, стимулировать сберегательную и инвестиционную активность населения путем предоставления вкладчикам Банка возможности выбора эффективных форм сбережений, соответствующих клиентским требованиям к ликвидности, доходности и надежности, обеспечивающих прирост и накопление вложенных средств. Сохранение приоритетных ценовых условий по вкладам для наименее социально защищенных групп населения; удлинение сроков привлечения средств, снижение общей стоимости ресурсов, оптимизацию структуры привлечения ресурсов по параметрам цена - срок - риск переоценки или досрочного отзыва.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Нормативно – правовая база анализа прибыли и рентабельности банка
Федеральный закон от 3 февраля 1996г. №17 - ФЗ "О банках и банковской деятельности". Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 146 - ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации" Ч. 1.,Ч.2. Инструкция ЦБР от 16 января 2004г. №110 - И "Об обязательных нормативах банков". Полож ...

Отличие спекулятивной операции от инвестиционной операции
В отличие от инвестиционной операции в спекулятивной операции покупка ценной бумаги представляет собой обмен ценной бумаги как товара на деньги, а не обмен капитала в одной форме на капитал в другой форме. В случае спекуляции с ценной бумагой она выступает на рынке в качестве обычного товара, а не ...

Становление и развитие страхового рынка в России
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru