Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента

Банковское дело » Организация кредитного процесса в коммерческом банке » Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента

Страница 2

5) финансовое положение клиента;

6) возможность предоставления клиентом имущества для использования в качестве иного обеспечения.

Руководство должно обладать достаточно высокой компетенцией и опытом, чтобы ставить реалистичные финансовые цели и задачи.

Опыт работы банка с клиентом (характер взаимоотношений с клиентом). Прежде всего, кредитный инспектор должен оценить прочность взаимоотношений банка с клиентом и его историю. К факторам, которые нужно проанализировать при оценке характера взаимоотношений банка с клиентом, относятся:

– длительность взаимоотношений заемщика с банком по кредитованию, предоставлению банком клиенту других продуктов, имеющих кредитные риски, по расчетно-кассовому обслуживанию и по другим видам банковских услуг (продуктов);

– количественные параметры операций банка с данным клиентом по всем видам продуктов (суммы и сроки кредитов, гарантий и др., суммы оборотов по счетам, суммы депозитов и др.);

– кредитная история.

Анализ внешней среды (региональные и отраслевые факторы) является важным аспектом прогноза риска банка по каждой запрашиваемой ссуде.

Оценив связанные с кредитной заявкой факторы внешней среды, в которой функционирует заемщик, уровень менеджмента и конкурентоспособность продукции, работ, услуг, предоставляемых (оказываемых) клиентом, кредитный инспектор приступает к анализу финансовой отчетности. [8]

Детальный комплексный финансовый анализ заемщика (движение денежных средств, платежеспособность, ликвидность, соотношение собственных и заемных средств) и объекта кредитования производится на основании имеющейся в распоряжении кредитного инспектора документации. При этом инспектором должны использоваться документы, предоставленные самим заемщиком, полученные из других источников, а также документы, уже имеющиеся в банке и ранее предоставленные заемщиком (по предыдущим кредитам и при получении других услуг).

Конечной целью кредитных подразделений банка является обеспечение возврата ссуженных средств и запланированной доходности вложений. Каждый из заемщиков индивидуального подхода, учитывающего особенности планирования бизнеса, целей получения кредита.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Организационный механизм ипотечного жилищного кредитования
Долгосрочные ипотечные жилищные кредиты предоставляются на срок от 3 и более лет (оптимально на данном этапе 10–15 лет). Благодаря длительному сроку погашения уменьшается размер ежемесячных выплат заемщика. Сумма кредита составляет не более 60–70 процентов рыночной стоимости покупаемого жилья, явля ...

Коммерческий банк как непрофессиональный участник рынка ценных бумаг
1) Эмиссионные операции банка Коммерческие банки проводят эмиссию ценных бумаг для достижения следующих целей: - привлечение средств для формирования или увеличения уставного капитала банка соответственно требованиям ЦБ РФ; - создание механизма формирования рыночных цен на акции и облигации банка; ...

Сравнительная характеристика российских и зарубежных кредитов
Приступая к реализации проекта, любая компания пытается определить стратегию привлечения инвестиций. Конечно, на первый взгляд, представляется наилучшим решением привлечь зарубежного инвестора или прямой кредит зарубежного банка. Однако при более пристальном рассмотрения этого вопроса становится оч ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru