Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента

Банковское дело » Организация кредитного процесса в коммерческом банке » Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента

Страница 2

5) финансовое положение клиента;

6) возможность предоставления клиентом имущества для использования в качестве иного обеспечения.

Руководство должно обладать достаточно высокой компетенцией и опытом, чтобы ставить реалистичные финансовые цели и задачи.

Опыт работы банка с клиентом (характер взаимоотношений с клиентом). Прежде всего, кредитный инспектор должен оценить прочность взаимоотношений банка с клиентом и его историю. К факторам, которые нужно проанализировать при оценке характера взаимоотношений банка с клиентом, относятся:

– длительность взаимоотношений заемщика с банком по кредитованию, предоставлению банком клиенту других продуктов, имеющих кредитные риски, по расчетно-кассовому обслуживанию и по другим видам банковских услуг (продуктов);

– количественные параметры операций банка с данным клиентом по всем видам продуктов (суммы и сроки кредитов, гарантий и др., суммы оборотов по счетам, суммы депозитов и др.);

– кредитная история.

Анализ внешней среды (региональные и отраслевые факторы) является важным аспектом прогноза риска банка по каждой запрашиваемой ссуде.

Оценив связанные с кредитной заявкой факторы внешней среды, в которой функционирует заемщик, уровень менеджмента и конкурентоспособность продукции, работ, услуг, предоставляемых (оказываемых) клиентом, кредитный инспектор приступает к анализу финансовой отчетности. [8]

Детальный комплексный финансовый анализ заемщика (движение денежных средств, платежеспособность, ликвидность, соотношение собственных и заемных средств) и объекта кредитования производится на основании имеющейся в распоряжении кредитного инспектора документации. При этом инспектором должны использоваться документы, предоставленные самим заемщиком, полученные из других источников, а также документы, уже имеющиеся в банке и ранее предоставленные заемщиком (по предыдущим кредитам и при получении других услуг).

Конечной целью кредитных подразделений банка является обеспечение возврата ссуженных средств и запланированной доходности вложений. Каждый из заемщиков индивидуального подхода, учитывающего особенности планирования бизнеса, целей получения кредита.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Основы банковского кредитования
Опыт зарубежных стран указывает на то, что для перехода на новый этап развития, страна сначала должна пройти длинный путь налаживания и построения сильной производственной базы, ведь без подкрепления реального сектора экономики страны, невозможно ее дальнейшее эффективное развитие. Достижение этой ...

Сущность и роль кредитных операций в экономике
Кредит – категория историческая. Как и любое общественное отношение, он имеет свою историю, отражающую развитие экономических связей в обществе. В современном обществе кредит является такой же неотъемлемой реальностью, как и в целом обмен результатами общественного труда [1, с. 115]. При выявлении ...

Построение тарифов по страхованию грузов
Один из основополагающих принципов гласит: страховая премия должна находиться в соответствии с риском. Поэтому главной задачей тарификации является строгое согласование размера премии с величиной риска. Структура тарифных ставок. Оценка страховых рисков и расчет страховых тарифов представляют для о ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru