Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента

Банковское дело » Организация кредитного процесса в коммерческом банке » Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента

Страница 2

5) финансовое положение клиента;

6) возможность предоставления клиентом имущества для использования в качестве иного обеспечения.

Руководство должно обладать достаточно высокой компетенцией и опытом, чтобы ставить реалистичные финансовые цели и задачи.

Опыт работы банка с клиентом (характер взаимоотношений с клиентом). Прежде всего, кредитный инспектор должен оценить прочность взаимоотношений банка с клиентом и его историю. К факторам, которые нужно проанализировать при оценке характера взаимоотношений банка с клиентом, относятся:

– длительность взаимоотношений заемщика с банком по кредитованию, предоставлению банком клиенту других продуктов, имеющих кредитные риски, по расчетно-кассовому обслуживанию и по другим видам банковских услуг (продуктов);

– количественные параметры операций банка с данным клиентом по всем видам продуктов (суммы и сроки кредитов, гарантий и др., суммы оборотов по счетам, суммы депозитов и др.);

– кредитная история.

Анализ внешней среды (региональные и отраслевые факторы) является важным аспектом прогноза риска банка по каждой запрашиваемой ссуде.

Оценив связанные с кредитной заявкой факторы внешней среды, в которой функционирует заемщик, уровень менеджмента и конкурентоспособность продукции, работ, услуг, предоставляемых (оказываемых) клиентом, кредитный инспектор приступает к анализу финансовой отчетности. [8]

Детальный комплексный финансовый анализ заемщика (движение денежных средств, платежеспособность, ликвидность, соотношение собственных и заемных средств) и объекта кредитования производится на основании имеющейся в распоряжении кредитного инспектора документации. При этом инспектором должны использоваться документы, предоставленные самим заемщиком, полученные из других источников, а также документы, уже имеющиеся в банке и ранее предоставленные заемщиком (по предыдущим кредитам и при получении других услуг).

Конечной целью кредитных подразделений банка является обеспечение возврата ссуженных средств и запланированной доходности вложений. Каждый из заемщиков индивидуального подхода, учитывающего особенности планирования бизнеса, целей получения кредита.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Платежные требования
Форма расчетов, используемая при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных договором. Платежные требования являются расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плате ...

Страхование по системе «Зеленая карта»
В послевоенное время в связи с возрастанием автомобильного движения в европейских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая могла бы обеспечить две основных цели: - защита интересов пострадавшего в результате дорожно-транспортного события в случае причинения нему убытка (вреда) и ...

Особенности функционирования рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг (РЦБ) — это часть денежно-финансового рынка, включающего в себя операции по эмиссии и купле-продаже ценных бумаг. Через рынок ценных бумаг аккумулируются денежные накопления юридических, физических лиц и государства и направляются на производственное и непроизводственное вложение ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru