В 2009 году наблюдается снижение прибыли на 48,1% по сравнению с 2008 г.
Относительными характеристиками финансовых результатов являются показатели рентабельности. Показатели финансовой (экономической) рентабельности определяются как отношение прибыли к различным показателям.
Рассмотрим отношение чистой прибыли к таким показателям, как:
-все активы;
-собственный капитал.
Рентабельность совокупных активов (ROA) характеризует доходность активов и рассчитывается как:
Прибыль/Активы.
Доходность собственного капитала отражается через показатель рентабельности собственного капитала (ROE):
Прибыль/Собственный капитал.
Доход на акционерный капитал (доходность собственного капитала, ROE), а также рентабельность активов (ROA) являются наиболее простыми и чаще всего применяемыми показателями для сравнительной оценки деятельности организации.
Таблица 2 – Анализ показателей рентабельности ОАО «БИНБАНК»
|
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
|
Рентабельность совокупных активов |
0,21 |
0,45 |
|
Рентабельность собственного капитала |
17,72 |
6,03 |
Достигнутые в 2008 году показатели рентабельности совокупных активов увеличились в 2009 году на 0,24 и снизились по собственному капиталу на 11,69 %. Причиной этого послужило увеличение активов в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 12,01% и уменьшение прибыли банка в 2009 г., что не является хорошим показателем.
Расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, за исключением изменений, обусловленных изъятиями собственников.
По аналогии с классификацией доходов банка расходы можно разделить на следующие группы:
Ø операционные расходы включают в себя: процентные расходы – уплаченные банком проценты за привлеченные им средства; непроцентные расходы – расходы на проведение всех остальных операций банка (на з/п и материальное поощрение сотрудников; на содержание аппарата управления; уплаченные банком комиссионные; уплаченные банком дивиденды; эксплуатационные расходы; расходы, связанные с созданием резервов на покрытие возможных убытков от кредитных и некоторых иных операций банка, относимые на себестоимость таких операций.
Ø прочие (неоперационные) расходы: уплаченные налоги и другие внесенные обязательные платежи; уплаченные штрафы, пени, неустойки; убытки от реализации имущества; убытки в виде отрицательных курсовых разниц от переоценки некоторых видов активов.
Расходы банка должны быть по возможности минимальными, а потому ими необходимо постоянно управлять. С этой целью должны использоваться процедуры бюджетирования – регулярного составления совокупности финансовых планов (бюджетов) банка.
Управление расходами на основе бюджетирования основывается на анализе причин отклонений фактически достигнутых результатов от разработанных бюджетов и предполагает скользящую корректировку планов как минимум 1 раз в месяц.
Информация по теме:
Классификация предпринимательских рисков
Любые решения, принимаемые предпринимателем в процессе своей хозяйственной деятельности, несут в себе возможности неудачи, потери, т.е. являются рисковыми. Риск можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов, или потери доходов по сравнению с возможным, рассчитанны ...
Сущность безналичных расчетов
Приступая к исследованию данного вопроса, необходимо обратиться к Инструкции «О безналичных расчетах в Украине а национальной валюте», утвержденная Постановлением Правления НБУ от 29.01.2004 №22. Согласно инструкции безналичные расчеты – это перечисление определенной суммы средств со счета плательщ ...
О новой продуктовой линейке «Росгосстраха» по имущественному страхованию
физических лиц
В чем заключается принципиальное отличие «Росгосстрах-Дом» от аналогичных продуктов, предлагаемых другими страховыми компаниями? Это отличие – в стремлении Росгосстраха максимально удовлетворить страховые потребности владельцев недвижимости. В зависимости от типа загородного или городского частного ...