Практика оценки кредитоспособности заемщика в ОАО «Алемар»

Банковское дело » Практика оценки кредитоспособности заемщика » Практика оценки кредитоспособности заемщика в ОАО «Алемар»

Страница 2

Корпоративное кредитование – это сложный процесс, требующий отраслевого профилирования, моделирования рисков и тщательного изучения компаний-клиентов. В области корпоративного кредитования «Алемар» банк придерживается политики, построенной на разумном соотношении доли кредитов в общей величине активов, диверсификации кредитных рисков, доступности кредитных ресурсов для клиентов Банка.

За годы работы банк приобрел большой опыт взаимодействия с корпоративными клиентами и зарекомендовал себя как эффективный и надежный финансовый партнер.

Количество корпоративных клиентов банка постоянно увеличивается. На 01.01.2009 г. Оно составляло 15830 клиентов, на 01.01.2010 г. – 24101 клиент. Общий прирост клиентской базы составил 52,2%.

Общий объем кредитного портфеля по корпоративным клиентам составил более 21 млрд. руб., что на 60,3% больше по сравнению с 2007 г. Всего было выдано 1285 кредитов, что в 2,05 раз больше чем в 2007 г.

Эффективная ставка по коммерческому кредитованию в среднем во втором полугодии 2009 г. составила 19%.

Стоимость кредитных ресурсов ориентирована на рыночный уровень. Процентная ставка зависит от оценки результатов деятельности и финансового состояния заемщика, срока кредита, графика его погашения, предлагаемого обеспечения.

Как и в 2008 г. основными наиболее привлекательными отраслями экономики для инвестирования кредитных ресурсов стали:

– оптово-розничная торговля;

– оптовая торговля;

– строительство объектов недвижимости;

– научно-исследовательская деятельность.

В 2009 г. Еще одной перспективной отраслью для инвестирования кредитных ресурсов стало производство.

Программы по кредитованию корпоративных клиентов Алемар банка направлены на развитие бизнеса клиента. К каждому заемщику применяется индивидуальный подход в зависимости от структуры кредитной сделки.

По оценкам Министерства экономического развития и торговли РФ, в настоящий момент общее количество средств, в котором испытывает необходимость сектор малого и среднего бизнеса, – около $40 млрд. Как считают эксперты, сейчас реальные потребности малого и среднего бизнеса в кредитовании удовлетворяются лишь на 40–50%. В начале 2009 года объем кредитного портфеля малого и среднего бизнеса составил порядка $8 млрд. За 2010 г. рост объема кредитования малого и среднего бизнеса составил около $12 млрд. Далее, по мнению экспертов, ежегодные темпы прироста составят около 30–40%, и через пять лет объем кредитного портфеля вырастет до $50–60 млрд.

В «Алемар» банке специализированная программа кредитования малого бизнеса стартовала в апреле 2009 г. Её основной целью является диверсификация кредитного портфеля и привлечение в банк новых клиентов.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Экономическая сущность и виды кредита. Управление кредитным риском.
Обычно под кредитом понимают доверие, которым пользуется лицо, взявшее на себя обязательство будущего платежа, со стороны лица, имевшего право на этот платеж, т.е. доверие, которое заимодавец окажет должнику. В практике кредитования сложились различные виды ссудных операций, на основании которых вы ...

Кредитный процесс в коммерческом банке
Кредит – предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов. Возможность возникновения и развития кредита связаны с кругооборотом и оборотом капитала. У одних субъектов появляется временный избыток средств, у других – их недостаток. Это создаёт возможность возникновения креди ...

Структура товарной биржи
Основными внутренними документами, регламентирующими деятельность биржи, выступают Устав биржи и Правила биржевой торговли. В Уставе отражены все основные положения, определяющие внутреннюю структуру биржи, взаимоотношения членов биржи и других участников торгов; организационно-правовую форму биржи ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru