Практика оценки кредитоспособности заемщика в ОАО «Алемар»

Банковское дело » Практика оценки кредитоспособности заемщика » Практика оценки кредитоспособности заемщика в ОАО «Алемар»

Страница 2

Корпоративное кредитование – это сложный процесс, требующий отраслевого профилирования, моделирования рисков и тщательного изучения компаний-клиентов. В области корпоративного кредитования «Алемар» банк придерживается политики, построенной на разумном соотношении доли кредитов в общей величине активов, диверсификации кредитных рисков, доступности кредитных ресурсов для клиентов Банка.

За годы работы банк приобрел большой опыт взаимодействия с корпоративными клиентами и зарекомендовал себя как эффективный и надежный финансовый партнер.

Количество корпоративных клиентов банка постоянно увеличивается. На 01.01.2009 г. Оно составляло 15830 клиентов, на 01.01.2010 г. – 24101 клиент. Общий прирост клиентской базы составил 52,2%.

Общий объем кредитного портфеля по корпоративным клиентам составил более 21 млрд. руб., что на 60,3% больше по сравнению с 2007 г. Всего было выдано 1285 кредитов, что в 2,05 раз больше чем в 2007 г.

Эффективная ставка по коммерческому кредитованию в среднем во втором полугодии 2009 г. составила 19%.

Стоимость кредитных ресурсов ориентирована на рыночный уровень. Процентная ставка зависит от оценки результатов деятельности и финансового состояния заемщика, срока кредита, графика его погашения, предлагаемого обеспечения.

Как и в 2008 г. основными наиболее привлекательными отраслями экономики для инвестирования кредитных ресурсов стали:

– оптово-розничная торговля;

– оптовая торговля;

– строительство объектов недвижимости;

– научно-исследовательская деятельность.

В 2009 г. Еще одной перспективной отраслью для инвестирования кредитных ресурсов стало производство.

Программы по кредитованию корпоративных клиентов Алемар банка направлены на развитие бизнеса клиента. К каждому заемщику применяется индивидуальный подход в зависимости от структуры кредитной сделки.

По оценкам Министерства экономического развития и торговли РФ, в настоящий момент общее количество средств, в котором испытывает необходимость сектор малого и среднего бизнеса, – около $40 млрд. Как считают эксперты, сейчас реальные потребности малого и среднего бизнеса в кредитовании удовлетворяются лишь на 40–50%. В начале 2009 года объем кредитного портфеля малого и среднего бизнеса составил порядка $8 млрд. За 2010 г. рост объема кредитования малого и среднего бизнеса составил около $12 млрд. Далее, по мнению экспертов, ежегодные темпы прироста составят около 30–40%, и через пять лет объем кредитного портфеля вырастет до $50–60 млрд.

В «Алемар» банке специализированная программа кредитования малого бизнеса стартовала в апреле 2009 г. Её основной целью является диверсификация кредитного портфеля и привлечение в банк новых клиентов.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Пути совершенствования банковского кредитования промышленного сектора экономики
Банки, несмотря на кризис, последовательно и целенаправленно становятся полноценными финансовыми посредниками, перераспределяющими средства в промышленный сектор экономики. Но это становление происходит на фоне ряда нерешенных проблем, к которым относятся: во-первых, недостаточная капитализация; во ...

Медицинское страхование
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Это один из самых распространенных видов личного страхования. Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных ...

Зарождение потребительских кредитов
Историческим лидером на рынке потребительского кредитования остается Сбербанк. Главное его преимущество перед другими банками – низкие процентные ставки по ссудам, однако условия предоставления кредита весьма сложны. После этапа перестройки активное возрождение потребительского кредитования в нашей ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru