Практика оценки кредитоспособности заемщика в ОАО «Алемар»

Банковское дело » Практика оценки кредитоспособности заемщика » Практика оценки кредитоспособности заемщика в ОАО «Алемар»

Страница 2

Корпоративное кредитование – это сложный процесс, требующий отраслевого профилирования, моделирования рисков и тщательного изучения компаний-клиентов. В области корпоративного кредитования «Алемар» банк придерживается политики, построенной на разумном соотношении доли кредитов в общей величине активов, диверсификации кредитных рисков, доступности кредитных ресурсов для клиентов Банка.

За годы работы банк приобрел большой опыт взаимодействия с корпоративными клиентами и зарекомендовал себя как эффективный и надежный финансовый партнер.

Количество корпоративных клиентов банка постоянно увеличивается. На 01.01.2009 г. Оно составляло 15830 клиентов, на 01.01.2010 г. – 24101 клиент. Общий прирост клиентской базы составил 52,2%.

Общий объем кредитного портфеля по корпоративным клиентам составил более 21 млрд. руб., что на 60,3% больше по сравнению с 2007 г. Всего было выдано 1285 кредитов, что в 2,05 раз больше чем в 2007 г.

Эффективная ставка по коммерческому кредитованию в среднем во втором полугодии 2009 г. составила 19%.

Стоимость кредитных ресурсов ориентирована на рыночный уровень. Процентная ставка зависит от оценки результатов деятельности и финансового состояния заемщика, срока кредита, графика его погашения, предлагаемого обеспечения.

Как и в 2008 г. основными наиболее привлекательными отраслями экономики для инвестирования кредитных ресурсов стали:

– оптово-розничная торговля;

– оптовая торговля;

– строительство объектов недвижимости;

– научно-исследовательская деятельность.

В 2009 г. Еще одной перспективной отраслью для инвестирования кредитных ресурсов стало производство.

Программы по кредитованию корпоративных клиентов Алемар банка направлены на развитие бизнеса клиента. К каждому заемщику применяется индивидуальный подход в зависимости от структуры кредитной сделки.

По оценкам Министерства экономического развития и торговли РФ, в настоящий момент общее количество средств, в котором испытывает необходимость сектор малого и среднего бизнеса, – около $40 млрд. Как считают эксперты, сейчас реальные потребности малого и среднего бизнеса в кредитовании удовлетворяются лишь на 40–50%. В начале 2009 года объем кредитного портфеля малого и среднего бизнеса составил порядка $8 млрд. За 2010 г. рост объема кредитования малого и среднего бизнеса составил около $12 млрд. Далее, по мнению экспертов, ежегодные темпы прироста составят около 30–40%, и через пять лет объем кредитного портфеля вырастет до $50–60 млрд.

В «Алемар» банке специализированная программа кредитования малого бизнеса стартовала в апреле 2009 г. Её основной целью является диверсификация кредитного портфеля и привлечение в банк новых клиентов.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Страхование туристов от несчастного случая
Добровольное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, на время поездки (полета) проводится страховыми компаниями, имеющими лицензию. Получаемый на руки договор является осно ...

История развития страхования ответственности
Страховые отношения по дошедшим до нас источникам возникли еще в античные времена. Еще за три тысячи лет до нашей эры жители Вавилона применяли систему займов в отношении морских предприятий, согласно которой заем не подлежит возврату, если морское предприятие завершилось неудачно. В рабовладельчес ...

Цели денежно-кредитной политики
Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующейся полной занятостью и отсутствием инфляции. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru