Анализ эффективности слияния компаний ООО "Группа Ренессанс Страхование" и ЗАО "СК "Прогресс-Нева

Банковское дело » Слияние и поглощение страховых компаний » Анализ эффективности слияния компаний ООО "Группа Ренессанс Страхование" и ЗАО "СК "Прогресс-Нева

Страница 2

По данным аналитической группой ReDeal на Западе, как правило, при оценке рыночной стоимости страховой компании обычно применяется коэффициент 0,7 к собранной премии, в редких случаях — 1. В России, как показали некоторые сделки, этот коэффициент может быть в два, а то и в три раза выше.

Мультипликаторы стоимости страховых компаний в РФ

Показатель

Стоимость/Сборы

Стоимость/Капитал

Стоимость/Активы

Стоимость/Прибыль

Среднее

0,72

1,14

4,42

65,66

Средневзвешенное

0,90

0,59

2,51

130,33

Так немецкая страховая компания Allianz приобрел у АФК "Система" 49,2% акций РОСНО, увеличив свою долю в российском страховщике до 97%. За право контролировать РОСНО немецкий концерн заплатил $750 млн. Это на $25 млн больше годовых сборов РОСНО по итогам 2006 года. Получается, что всю российскую компанию Allianz оценил в $1,53 млрд. Таким образом, коэффициент, который был применен при продаже пакета РОСНО, составил 2,13 к сборам компании. Правда, по оценкам экспертов, реальный коэффициент сделки составил около 2 к премии, поскольку в премиях РОСНО есть и средства обязательного медицинского страхования (ОМС). А в этом виде бизнеса средства ОМС транзитом проходят через страховщика, не предполагая платы за риск.

Коэффициент при покупке НАCТЫ был равен 1 (6,6 млрд руб.; $250 млн).

В начале 2008 г. французская страховая компания Axa заплатила за 36.7% акций "РЕСО-гарантии" 810 млн евро Кроме того, у Axa есть опцион на покупку оставшейся доли в 2010 и 2011 гг., говорится в сообщении группы.

"РЕСО" продалась с коэффициентом явно больше 2 (отношение стоимости компании к сумме годовой премии). Причина столь высокой цены в том, что "РЕСО" — крупнейшая частная компания, которая с самого начала была рыночной и никогда не была связана ни с финансово-промышленными, ни с государственными структурами.

Основные финансовые показатели объединенной компании (ООО "Группа Ренессанс Страхование" (на 31.12.2008), тыс. руб.):

Компания

Активы

Резервы

Резервы - нетто

Уставный капитал

Собственные средства

Чистая прибыль/убыток (по итогам 2008 года)

Группа Ренессанс страхование

14453592

9659777

9321862

2377380

3419641

-1413728

Исходя из проведенного анализа деятельности компании ООО "Группа Ренессанс Страхование" следует отметить, что:

Финансовая устойчивость находится на высоком уровне, что подтверждается одним из самых крупных на рынке уставных капиталов — 2,2 млрд рублей, а также высокий показатель страховых резервов — 9,4 млрд рублей

Деловая активность компании находится на высоком уровне. Об этом свидетельствует положительная динамика сборов страховых премий. (Приложение 2), а также диверсифицированный страховой портфель.

В качестве позитивных факторов, позволивших оценить надежность страховщика на максимальном уровне, можно отметить показатели текущей ликвидности активов (125,2% на 01.04.2009), приемлемый уровень доли расходов на ведение дела (37,1% за 2008 год).

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся у предприятия оборотных средств к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и кредиторской задолженности. Формула расчета коэффициента текущей ликвидности выглядит так:

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Понятие современной банковской системы в России
Во всех современных странах банки объединены в системы. Для этого есть объективные основания. В отличие от других организаций, которые ведут свой бизнес, банки и другие кредитные организации привлекают денежные средства других лиц и размещают их, как правило, от своего имени и за свой счет. Получае ...

Страхование в дооктябрьской России
Что касается дореволюционной России, то здесь страховое дело осуществляли многочисленные предприятия и общества. Ведущую роль играли предприятия коммерческого типа - акционерные общества. Такая форма организации страховой деятельности давала капиталистам возможность бесконтрольно распоряжаться сред ...

Политика банков в сфере привлечения вкладов
Каждый банк должен располагать собственной политикой в отношениях с клиентами, в том числе физическими лицами. Коротко о такой политике можно сказать следующее. Если банк сегодня хочет развиваться, то он должен выходить на рынок розничных услуг: все привлекательные корпоративные клиенты уже поделен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru