По данным аналитической группой ReDeal на Западе, как правило, при оценке рыночной стоимости страховой компании обычно применяется коэффициент 0,7 к собранной премии, в редких случаях — 1. В России, как показали некоторые сделки, этот коэффициент может быть в два, а то и в три раза выше.
Мультипликаторы стоимости страховых компаний в РФ | ||||
Показатель |
Стоимость/Сборы |
Стоимость/Капитал |
Стоимость/Активы |
Стоимость/Прибыль |
Среднее |
0,72 |
1,14 |
4,42 |
65,66 |
Средневзвешенное |
0,90 |
0,59 |
2,51 |
130,33 |
Так немецкая страховая компания Allianz приобрел у АФК "Система" 49,2% акций РОСНО, увеличив свою долю в российском страховщике до 97%. За право контролировать РОСНО немецкий концерн заплатил $750 млн. Это на $25 млн больше годовых сборов РОСНО по итогам 2006 года. Получается, что всю российскую компанию Allianz оценил в $1,53 млрд. Таким образом, коэффициент, который был применен при продаже пакета РОСНО, составил 2,13 к сборам компании. Правда, по оценкам экспертов, реальный коэффициент сделки составил около 2 к премии, поскольку в премиях РОСНО есть и средства обязательного медицинского страхования (ОМС). А в этом виде бизнеса средства ОМС транзитом проходят через страховщика, не предполагая платы за риск.
Коэффициент при покупке НАCТЫ был равен 1 (6,6 млрд руб.; $250 млн).
В начале 2008 г. французская страховая компания Axa заплатила за 36.7% акций "РЕСО-гарантии" 810 млн евро Кроме того, у Axa есть опцион на покупку оставшейся доли в 2010 и 2011 гг., говорится в сообщении группы.
"РЕСО" продалась с коэффициентом явно больше 2 (отношение стоимости компании к сумме годовой премии). Причина столь высокой цены в том, что "РЕСО" — крупнейшая частная компания, которая с самого начала была рыночной и никогда не была связана ни с финансово-промышленными, ни с государственными структурами.
Основные финансовые показатели объединенной компании (ООО "Группа Ренессанс Страхование" (на 31.12.2008), тыс. руб.):
Компания |
Активы |
Резервы |
Резервы - нетто |
Уставный капитал |
Собственные средства |
Чистая прибыль/убыток (по итогам 2008 года) |
Группа Ренессанс страхование |
14453592 |
9659777 |
9321862 |
2377380 |
3419641 |
-1413728 |
Исходя из проведенного анализа деятельности компании ООО "Группа Ренессанс Страхование" следует отметить, что:
Финансовая устойчивость находится на высоком уровне, что подтверждается одним из самых крупных на рынке уставных капиталов — 2,2 млрд рублей, а также высокий показатель страховых резервов — 9,4 млрд рублей
Деловая активность компании находится на высоком уровне. Об этом свидетельствует положительная динамика сборов страховых премий. (Приложение 2), а также диверсифицированный страховой портфель.
В качестве позитивных факторов, позволивших оценить надежность страховщика на максимальном уровне, можно отметить показатели текущей ликвидности активов (125,2% на 01.04.2009), приемлемый уровень доли расходов на ведение дела (37,1% за 2008 год).
Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся у предприятия оборотных средств к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и кредиторской задолженности. Формула расчета коэффициента текущей ликвидности выглядит так:
Информация по теме:
Понятие современной банковской системы в России
Во всех современных странах банки объединены в системы. Для этого есть объективные основания. В отличие от других организаций, которые ведут свой бизнес, банки и другие кредитные организации привлекают денежные средства других лиц и размещают их, как правило, от своего имени и за свой счет. Получае ...
Страхование в дооктябрьской России
Что касается дореволюционной России, то здесь страховое дело осуществляли многочисленные предприятия и общества. Ведущую роль играли предприятия коммерческого типа - акционерные общества. Такая форма организации страховой деятельности давала капиталистам возможность бесконтрольно распоряжаться сред ...
Политика банков в сфере привлечения вкладов
Каждый банк должен располагать собственной политикой в отношениях с клиентами, в том числе физическими лицами. Коротко о такой политике можно сказать следующее. Если банк сегодня хочет развиваться, то он должен выходить на рынок розничных услуг: все привлекательные корпоративные клиенты уже поделен ...