Политика банков в сфере привлечения вкладов

Страница 1

Каждый банк должен располагать собственной политикой в отношениях с клиентами, в том числе физическими лицами. Коротко о такой политике можно сказать следующее.

Если банк сегодня хочет развиваться, то он должен выходить на рынок розничных услуг: все привлекательные корпоративные клиенты уже поделены, экспортный сектор в избытке обеспечен ресурсами.

Большинство банков прилагает немалые усилия для завоевания доверия клиентов. При этом речь идет не столько о том, чтобы удовлетворить краткосрочные потребности рентабельных клиентов, а о том, чтобы максимально долго продлить отношения с потенциально выгодными клиентами, т.е. установить с ними прочные и долгосрочные связи. Стоящая перед банками цель повышения общей рентабельности заставляет их наряду с политикой снижения издержек разрабатывать проекты развития отношений с клиентами. Привлечение новых клиентов обходится банку дорого, тем более что клиент, даже удовлетворенный предоставленными ему услугами, не всегда остается верным банку. В результате в условиях обостряющейся конкуренции каждый клиент становится для банка уникальным, и потому важно развивать различные сценарии развития отношений с клиентами с учетом не только нынешних, но и будущих отношений.

Сегодня программы привлечения и удержания клиентов рассчитаны главным образом на клиентов – физических лиц в соответствии с концепцией так называемого «управления отношения с клиентами». Однако этот подход мало применим к другим партнерам банков – малым, средним и крупным предприятиям. Интенсификация отношений с этими клиентами является определяющим фактором дифференциации и удержания клиентов. Именно поэтому каждый банк должен особенно внимательно относиться к формированию таких отношений с этими клиентами, которое банки конкуренты не смогут быстро воспроизвести. В этих условиях банки должны демонстрировать обоснованность, высокое качество и непрерывность обслуживания клиентов, способность предвидеть их будущие потребности и предлагать новаторские решения, т.е. позиционироваться как долгосрочный и надежный партнер клиента. Только на этой основе может возникнуть «капитал доверия» к банку.

Идеальный вариант отношений может быть выражен девизом: «Банк и клиент – единая команда». Что требует от банка создания максимально удобных и выгодных для клиента условий его обслуживания. При этом важно помнить, что правильная клиентская политика – это не одна только политика привлечения средств клиента, а и согласованная с нею политика предоставления кредитов и проведения других активных операций в интересах клиента. [13]

Клиентская политика банка в указанном здесь широком понимании должна постоянно совершенствоваться, становиться более гибкой, все взаимовыгодной. Последнее предполагает, в частности, сближение интересов сторон, все лучшее узнавание ими друг друга, совершенствование и обновление самих технологий поддержания и развития отношений, а также технологий поддержания и развития отношений, а также технологий собственного банковского обслуживания клиентов (пересмотр и целенаправленная переработка банками своих стратегий и бизнес – моделей).

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Принципы ипотечного кредитования
Ипотеке присущи следующие принципы: 1) Принцип гласности, или публичности. Отражает возможность доступа каждого заинтересованного лица к информации, которая содержится в ипотечной книге; 2) Принцип специальности. Означает возможность установления ипотеки только к определенной недвижимости и в опред ...

Программы по совершенствованию финансовой системы коммерческих банков
Основными направлениями совершенствования системы управления финансовыми ресурсами коммерческого банка являются: 1. Совершенствование управленческой информации. 2. Создание комитета по управлению финансовыми ресурсами. 3. Соблюдение принципов управления. 4. Обеспечение системы управления необходимо ...

Классификация банковского процента
Процент выступает в виде денежного платежа и используется в качестве орудия регулирования денежного обращения, развития коммерческого расчета, является инструментом экономического воздействия на заемщика и кредитора. При этом можно выделить следующие основные виды процента за кредит: Основные виды ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru