Политика банков в сфере привлечения вкладов

Страница 1

Каждый банк должен располагать собственной политикой в отношениях с клиентами, в том числе физическими лицами. Коротко о такой политике можно сказать следующее.

Если банк сегодня хочет развиваться, то он должен выходить на рынок розничных услуг: все привлекательные корпоративные клиенты уже поделены, экспортный сектор в избытке обеспечен ресурсами.

Большинство банков прилагает немалые усилия для завоевания доверия клиентов. При этом речь идет не столько о том, чтобы удовлетворить краткосрочные потребности рентабельных клиентов, а о том, чтобы максимально долго продлить отношения с потенциально выгодными клиентами, т.е. установить с ними прочные и долгосрочные связи. Стоящая перед банками цель повышения общей рентабельности заставляет их наряду с политикой снижения издержек разрабатывать проекты развития отношений с клиентами. Привлечение новых клиентов обходится банку дорого, тем более что клиент, даже удовлетворенный предоставленными ему услугами, не всегда остается верным банку. В результате в условиях обостряющейся конкуренции каждый клиент становится для банка уникальным, и потому важно развивать различные сценарии развития отношений с клиентами с учетом не только нынешних, но и будущих отношений.

Сегодня программы привлечения и удержания клиентов рассчитаны главным образом на клиентов – физических лиц в соответствии с концепцией так называемого «управления отношения с клиентами». Однако этот подход мало применим к другим партнерам банков – малым, средним и крупным предприятиям. Интенсификация отношений с этими клиентами является определяющим фактором дифференциации и удержания клиентов. Именно поэтому каждый банк должен особенно внимательно относиться к формированию таких отношений с этими клиентами, которое банки конкуренты не смогут быстро воспроизвести. В этих условиях банки должны демонстрировать обоснованность, высокое качество и непрерывность обслуживания клиентов, способность предвидеть их будущие потребности и предлагать новаторские решения, т.е. позиционироваться как долгосрочный и надежный партнер клиента. Только на этой основе может возникнуть «капитал доверия» к банку.

Идеальный вариант отношений может быть выражен девизом: «Банк и клиент – единая команда». Что требует от банка создания максимально удобных и выгодных для клиента условий его обслуживания. При этом важно помнить, что правильная клиентская политика – это не одна только политика привлечения средств клиента, а и согласованная с нею политика предоставления кредитов и проведения других активных операций в интересах клиента. [13]

Клиентская политика банка в указанном здесь широком понимании должна постоянно совершенствоваться, становиться более гибкой, все взаимовыгодной. Последнее предполагает, в частности, сближение интересов сторон, все лучшее узнавание ими друг друга, совершенствование и обновление самих технологий поддержания и развития отношений, а также технологий поддержания и развития отношений, а также технологий собственного банковского обслуживания клиентов (пересмотр и целенаправленная переработка банками своих стратегий и бизнес – моделей).

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Основные условия договора страхования
Страхование осуществляется на основании утвержденных страховой компанией Правил страхования. В качестве методической основы для проведения экологического страхования Всероссийским Союзом страховщиков были утверждены 23 февраля 1998 г. типовые правила. Этот документ, в принципе, не является обязател ...

Анализ показателей деятельности бирж России
Сейчас в России торги ценными бумагами происходят на четырех биржах: Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ),Российская торговая система (PTC), Санкт-Петербургская валютная биржа (СПВБ) и Фондовая биржа "Санкт-Петербург" (ФБ СПб). 1) Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) О ...

Современное состояние банковского сектора. Проблема привлечения «длинных денег»
В последние годы отечественная банковская система интенсивно развивается, поддерживая высокую кредитную активность. Но масштабы последней пока явно недостаточны, чтобы обеспечить структурную перестройку российской экономики. Во-­первых, круг компаний, имеющих возможность регулярно удовлетворять сво ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru