Для того чтобы такой портал пользовался успехом и действительно стал средством повышения инвестиционной привлекательности российского финансового рынка, необходимо обеспечить информационную поддержку такого портала как со стороны исполнительных органов государственной власти, так и со стороны профессионального сообщества.
Также, крайне актуальной остается задача принятия закона о противодействии злоупотреблений на финансовых и товарных рынках. Указанный законопроект разработан ФСФР России и согласован с заинтересованными органами исполнительной власти. Вместе с тем, принятие этого закона требует не только отдельных юридических уточнений редакции его положений, но и более широкой и публичной работы по формированию таких правил и этики поведения участников рынка ценных бумаг, которые бы исключали возможности манипулирования ценами, использования инсайдерской информации. Определенные меры по предотвращению указанных злоупотреблений на организованном рынке могут быть приняты незамедлительно в рамках действующего законодательства с опорой на инициативу и сознательность наиболее ответственных участников финансового рынка и работников регулирующих органов.
В первом полугодии 2009 года ФСФР России в развитие существующих положений Федерального закона «О рынке ценных бумаг» планирует утвердить нормативные правовые акты, предусматривающие отдельные процедуры, а также требования к внутреннему контролю в организациях-участниках фондового рынка, регламентные нормы работы сотрудников ФСФР России, сводящих к минимуму возможность указанных нарушений.
До окончания 2008 года ФСФР России совместно с участниками финансового рынка, саморегулируемыми организациями планирует разработать и представить в Правительство Российской Федерации Кодекс поведения участников финансового рынка по предупреждению и недопущению манипулирования ценами и совершения сделок на основе инсайдерской информации на организованном финансовом рынке.
Предполагается, что положения указанного Кодекса будут носить рекомендательный характер, а контроль за его применением будет осуществляться ФСФР России совместно с участниками финансового рынка, а также биржами. С учетом этого нужно завершить работу над соответствующим законопроектом и внести его в Государственную Думу.
Одновременно предполагается установление административной и уголовной ответственности за недобросовестные операции на рынке ценных бумаг на основе инсайдерской информации и манипулирования ценами.
В период 2009-2010 годов по мере накопления опыта по применению Кодекса, планируется постепенный перевод наиболее очевидных и устоявшихся норм поведения участников финансового рынка по предотвращению злоупотреблений на организованном рынке на уровень федерального закона, его уточнение и расширение. Таким образом, к 2011 году в России может быть сформирована не только эффективная законодательная база по предотвращению манипулирования ценами и совершения сделок на основе инсайдерской информации, но и выработаны общепринятые нормы поведения участников финансового рынка, а также работников государственных и иных регулирующих органов.
В целом, по мнению ФСФР России решение изложенных выше задач позволило бы создать надежную базу долгосрочного роста российского финансового рынка и повышение его роли как в рамках национальной, так и мировой экономики. В результате могли бы быть достигнуты следующие целевые показатели: [5]
Показатель |
2007 |
2012 |
2020 |
Капитализация публичных компаний, трлн. руб. |
32,3 |
84 |
170 |
Соотношение капитализации к ВВП, в % |
97,8 |
100 |
110 |
Биржевая торговля акциями, трлн. руб. |
31,4 |
78 |
240 |
Стоимость корпоративных облигаций в обращении, трлн. руб. |
1,2 |
7,7 |
19 |
Активы паевых инвестиционных фондов, трлн. руб. |
0,8 |
5,8 |
17 |
Годовой объем публичных размещений акций на внутреннем рынке, по рыночной стоимости, в трлн. руб |
0,7 |
1,4 |
3 |
Количество розничных инвесторов на рынке ценных бумаг, млн. человек |
0,8 |
8,3 |
20 |
Доля иностранных ценных бумаг в обороте российских бирж, % |
0 |
4 |
12 |
Информация по теме:
Перспективные отрасли развития банковского бизнеса
Формирование банковского сектора, обеспечивающего предоставление экономике базового комплекса услуг и выступающего главным элементом финансового посредничества в процессе рыночных преобразований, стало определяющим направлением. Широкие функциональные возможности банков определяют их высокую значи ...
Условия получения банковских кредитов
Многообразие форм и условий получения кредитов определяет необходимость выработки определенной политики управления этим процессом на предприятиях. Процесс получения кредита можно условно разделить на несколько этапов. 1. Первый этап — определение заемщиком потребности в кредитных ресурсах и парамет ...
Процедура выдачи кредита и порядок погашения ссуды
Порядок выдачи кредита. ИП Петрова Н.Г. обратилась в Сектор кредитования малого бизнеса для получения кредита на сумму 2500.000 рублей на срок 3 года под 21% годовых. Для получения кредита в банк предоставляются следующие документы: - Кредитная заявка на получение кредита на бланке установленного о ...