Для того чтобы такой портал пользовался успехом и действительно стал средством повышения инвестиционной привлекательности российского финансового рынка, необходимо обеспечить информационную поддержку такого портала как со стороны исполнительных органов государственной власти, так и со стороны профессионального сообщества.
Также, крайне актуальной остается задача принятия закона о противодействии злоупотреблений на финансовых и товарных рынках. Указанный законопроект разработан ФСФР России и согласован с заинтересованными органами исполнительной власти. Вместе с тем, принятие этого закона требует не только отдельных юридических уточнений редакции его положений, но и более широкой и публичной работы по формированию таких правил и этики поведения участников рынка ценных бумаг, которые бы исключали возможности манипулирования ценами, использования инсайдерской информации. Определенные меры по предотвращению указанных злоупотреблений на организованном рынке могут быть приняты незамедлительно в рамках действующего законодательства с опорой на инициативу и сознательность наиболее ответственных участников финансового рынка и работников регулирующих органов.
В первом полугодии 2009 года ФСФР России в развитие существующих положений Федерального закона «О рынке ценных бумаг» планирует утвердить нормативные правовые акты, предусматривающие отдельные процедуры, а также требования к внутреннему контролю в организациях-участниках фондового рынка, регламентные нормы работы сотрудников ФСФР России, сводящих к минимуму возможность указанных нарушений.
До окончания 2008 года ФСФР России совместно с участниками финансового рынка, саморегулируемыми организациями планирует разработать и представить в Правительство Российской Федерации Кодекс поведения участников финансового рынка по предупреждению и недопущению манипулирования ценами и совершения сделок на основе инсайдерской информации на организованном финансовом рынке.
Предполагается, что положения указанного Кодекса будут носить рекомендательный характер, а контроль за его применением будет осуществляться ФСФР России совместно с участниками финансового рынка, а также биржами. С учетом этого нужно завершить работу над соответствующим законопроектом и внести его в Государственную Думу.
Одновременно предполагается установление административной и уголовной ответственности за недобросовестные операции на рынке ценных бумаг на основе инсайдерской информации и манипулирования ценами.
В период 2009-2010 годов по мере накопления опыта по применению Кодекса, планируется постепенный перевод наиболее очевидных и устоявшихся норм поведения участников финансового рынка по предотвращению злоупотреблений на организованном рынке на уровень федерального закона, его уточнение и расширение. Таким образом, к 2011 году в России может быть сформирована не только эффективная законодательная база по предотвращению манипулирования ценами и совершения сделок на основе инсайдерской информации, но и выработаны общепринятые нормы поведения участников финансового рынка, а также работников государственных и иных регулирующих органов.
В целом, по мнению ФСФР России решение изложенных выше задач позволило бы создать надежную базу долгосрочного роста российского финансового рынка и повышение его роли как в рамках национальной, так и мировой экономики. В результате могли бы быть достигнуты следующие целевые показатели: [5]
|
Показатель |
2007 |
2012 |
2020 |
|
Капитализация публичных компаний, трлн. руб. |
32,3 |
84 |
170 |
|
Соотношение капитализации к ВВП, в % |
97,8 |
100 |
110 |
|
Биржевая торговля акциями, трлн. руб. |
31,4 |
78 |
240 |
|
Стоимость корпоративных облигаций в обращении, трлн. руб. |
1,2 |
7,7 |
19 |
|
Активы паевых инвестиционных фондов, трлн. руб. |
0,8 |
5,8 |
17 |
|
Годовой объем публичных размещений акций на внутреннем рынке, по рыночной стоимости, в трлн. руб |
0,7 |
1,4 |
3 |
|
Количество розничных инвесторов на рынке ценных бумаг, млн. человек |
0,8 |
8,3 |
20 |
|
Доля иностранных ценных бумаг в обороте российских бирж, % |
0 |
4 |
12 |
Информация по теме:
Принципы ипотечного кредитования
Ипотеке присущи следующие принципы: 1) Принцип гласности, или публичности. Отражает возможность доступа каждого заинтересованного лица к информации, которая содержится в ипотечной книге; 2) Принцип специальности. Означает возможность установления ипотеки только к определенной недвижимости и в опред ...
Нормативное регулирование потребительского кредитования
Потребительский кредит - новое явление в экономической и правовой жизни России. Поэтому деятельность банков, особенно в сфере потребительского кредитования, являющейся неотъемлемой частью экономики любого развитого государства, требует надлежащей нормативно-правовой регламентации. В настоящее время ...
Практика оценки кредитоспособности заемщика в ОАО «Алемар»
Коммерческий банк «Алемар» (Открытое акционерное общество) создан 17 июня 1993 г. Генеральная лицензия ЦБ РФ №2384. Важнейшее направление деятельности Банка – работа с корпоративными клиентами. Банк предлагает свои услуги предприятиям и организациям независимо от их типа, формы собственности, отрас ...