Минимизация убытков при транспортировке застрахованных грузов

Банковское дело » Страхование грузов при их транспортировке на различных путях сообщения » Минимизация убытков при транспортировке застрахованных грузов

Страница 1

По мнению транспортных страховщиков, около 70% зафиксированных убытков можно было бы предотвратить при проведении необходимых мер по улучшению качества упаковки.

При анализе механических и климатических нагрузок, влияющих на перевозимые грузы, следует принимать во внимание ряд важных факторов, оказывающих определенное влияние на сохранность груза:

1) место назначения груза;

2) путь от экспортера до получателя;

3) каким транспортным средством осуществляется доставка груза;

4) где осуществляется перевозка и какими средствами;

5) предполагается ли контейнерная отправка;

6) в каком месте судна размещается груз;

7) условия в порту назначения (время ожидания до разгрузки судна);

8) заключительная транспортировка груза к месту назначения;

9) условия разгрузки и перемещения грузов в пункте назначения;

10) условия складирования;

11) климатические условия при транспортировке, в пункте назначения.

Только после получения четких ответов на поставленные вопросы можно приниматься за надлежащую упаковку перевозимых грузов, определив наилучший для данного случая вид упаковки.

Упаковка обычно не влияет на возрастание стоимости перевозимых грузов, но порой существенно увеличивает непроизводственные расходы. В то же время экономия на упаковке значительно повышает риск транспортных убытков, что обязывает упаковочные и экспедиторские организации обращать внимание отправителя на вероятные нагрузки на трассе и предлагать осуществлять упаковку надлежащим образом.

Для того чтобы выбрать упаковку, способную выдержать любое воздействие внешней среды на пути к получателю, очень важно знать нагрузки, характерные для различных видов транспортировки.

При железнодорожных отправлениях имеют место нагрузки, как по вертикали, так и по горизонтали, особенно в процессе погрузки в железнодорожные вагоны. Кроме того, в пути груз подвергается воздействию качания, вибрации и центробежных сил, которые также часто недооцениваются.

При перевозке автотранспортными средствами действуют такие нагрузки как качание, тряска, вибрация, удары во время езды по плохим дорогам и булыжным мостовым, смещение груза от резкого торможения.

При морских перевозках возникают нагрузки вследствие удара или падения груза, а также горизонтальные удары во время размещения груза, давление в штабелях в трюмах, усиленное сжатие груза вследствие килевой или бортовой качки судна. Особенно это ощущается при международных морских перевозках. На груз оказывает влияние вибрация, а также вода (особенно на палубе судна и при складировании од открытым небом) и конденсированная влага, образующаяся внутри упаковки из-за высокой относительной влажности воздуха и при быстрой мене температур (что особенно характерно для контейнерной упаковки).

Часто существенным испытаниям поступивший груз подвергается в пунктах назначения, поэтому на складе в пункте назначения следует учитывать следующее: упакованные транспортные грузы могут храниться под открытым небом много месяцев при сильных изменениях погодных и температурных условий; груз может перемещаться автопогрузчиками и неподходящими подъемными средствами, ящики могут подвергаться толчкам вдоль и поперек, их могут укладывать в штабели. Нередко убытки по перевозимым грузам можно предотвратить только применяя соответствующую упаковку.

При авиаотправках в целях облегчения вес используют контейнеры из гофрированного картона в соответствии со стандартами, разработанными ИАТА (международной авиатранспортной ассоциацией). Размещение груза в этом случае удобно тем, что оно может размещаться любыми погрузочными средствами.

Заключительным этапом оформления упаковки экспортных грузов является чистая, удобочитаемая маркировка. Она является важным элементом и непременным условием при предъявлении страховщику заявления об убытке. В случае убытка безупречная маркировка может стать решающим фактором для заявления требования страховщику о возмещении.

Наряду с указанными символами на упаковке должны быть приведены следующие данные:

- наименование получателя;

- номер места;

- место и порт назначения;

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Банк и его организационная структура. Законодательная основа
Банк был создан в соответствии с решением Общего Собрания акционеров от 23.04.1993 г. с наименованием Акционерный коммерческий банк «БИН» (акционерное общество открытого типа) и зарегистрирован в Центральном Банке Российской Федерации 1 ноября 1993 г. (Лицензия №2562). В соответствии с решением Общ ...

Финансово-экономический анализ деятельности Сберегательного банка РФ
ипотечный кредитование сберегательный банк Сберегательный банк России - акционерное кредитное учреждение. Деятельность Сберегательного банка РФ осуществляется на основе Устава. Учредителем Сберегательного банка РФ выступает Центральный банк России, которому принадлежит контрольный пакет акций. Оста ...

Активизация слияний и поглощений на страховом рынке
До 2005-2006 гг. российский страховой рынок не отличался высокой активностью в сфере слияний и поглощений. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, уровень проникновения страхования в экономику и растущий рынок позволял компаниям активно развиваться и находить клиентов. Во-вторых, сложность проц ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru