Обзор российского рынка страхования имущества

Страница 2

Платоненко Е. Перспективы развития страхового предпринимательства.//Страховое ревю.№3,2003, с.13

Как видно из таблицы, наблюдает­ся заметный рост показателей стра­хового рынка, притом, что в 2000 году рост премий по страхованию соста­вил 177%, выплат- 120%, а в 1999 году - 97% и 62% соответственно.

Очевидно, что такой рост является следствием более серьезных причин, нежели выздоровление экономики. Этот вывод можно сделать, исходя из анализа показателей убыточности.

Таблица2.2

Показатели убыточности в динамике

2001 год

2000 год

1999 год

1998год

Всего

62,11%

70,03%

64,49%

76,93%

1. По добровольным видам

страхования

56,96%

65,40%

57.53%

69.24%

в том числе

по страхованию жизни

79,96%

93,45%

89,01%

100,66%

по страхованию иному, чем жизнь

23,71%

28,61%

29,29%

43,09%

в том числе

личное страхование

45.73%

53.66%

50,22%

63.36%

по страхованию имущества

14.80%

21.59%

25,21%

35.37%

по страхованию ответственности

9.78%

8.50%

11,12%

20,34%

2. По обязательному страхованию

92.31%

91.47%

88.73%

91.19%

Платоненко Е. Перспективы развития страхового предпринимательства.//Страховое ревю.№3,2003, с.14

Из таблицы 2.2 видно, что в 2001 году страховые компании выплатили меньшую долю страховой премии, чем в 2000 году, причем по добро­вольным видам страхования, даже меньшую, чем в 1999 году.

Сохраняющаяся видовая структура убыточности при росте вдвое объем­ных показателей говорит о том, что рынок еще далек от насыщения, и его рост в дальнейшем продолжится в том же темпе. Если бы по какому-то из видов страхования рынок прибли­зился к своему равновесному насы­щению, то убыточность начала бы резко возрастать вследствие конку­ренции. Другими словами, страховщики пока не испытывают необходи­мости расплачиваться частью дохода за рост рынка.

Этот вывод является особенно важным для принятия решения о введении новых видов страхования предпринимательских рисков. Поскольку рынок ненасытен, имеет смысл рас­ширять объем страховых услуг.[17]

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Потребность коммерческого банка в ликвидных средствах
Термин “ликвидность” (от лат. Liquidus - жидкий, текучий) в буквальном смысле слова означает легкость реализации, продажи, превращения материальных ценностей в денежные средства. Понятие ЛИКВИДНОСТЬ коммерческого банка означает возможность банка своевременно и полно обеспечивать выполнение своих до ...

Банковский маркетинг
Основными условиями зарождения маркетинга, в том числе банковского, представляются: • появление рыночного хозяйства (экономики), как особой исторической формы товарного производства; • наличие в экономической системе общества коммерческого типа предпринимательства, в том числе банковского; • технич ...

Понятие современной банковской системы в России
Во всех современных странах банки объединены в системы. Для этого есть объективные основания. В отличие от других организаций, которые ведут свой бизнес, банки и другие кредитные организации привлекают денежные средства других лиц и размещают их, как правило, от своего имени и за свой счет. Получае ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru