Обзор российского рынка страхования имущества

Страница 2

Платоненко Е. Перспективы развития страхового предпринимательства.//Страховое ревю.№3,2003, с.13

Как видно из таблицы, наблюдает­ся заметный рост показателей стра­хового рынка, притом, что в 2000 году рост премий по страхованию соста­вил 177%, выплат- 120%, а в 1999 году - 97% и 62% соответственно.

Очевидно, что такой рост является следствием более серьезных причин, нежели выздоровление экономики. Этот вывод можно сделать, исходя из анализа показателей убыточности.

Таблица2.2

Показатели убыточности в динамике

2001 год

2000 год

1999 год

1998год

Всего

62,11%

70,03%

64,49%

76,93%

1. По добровольным видам

страхования

56,96%

65,40%

57.53%

69.24%

в том числе

по страхованию жизни

79,96%

93,45%

89,01%

100,66%

по страхованию иному, чем жизнь

23,71%

28,61%

29,29%

43,09%

в том числе

личное страхование

45.73%

53.66%

50,22%

63.36%

по страхованию имущества

14.80%

21.59%

25,21%

35.37%

по страхованию ответственности

9.78%

8.50%

11,12%

20,34%

2. По обязательному страхованию

92.31%

91.47%

88.73%

91.19%

Платоненко Е. Перспективы развития страхового предпринимательства.//Страховое ревю.№3,2003, с.14

Из таблицы 2.2 видно, что в 2001 году страховые компании выплатили меньшую долю страховой премии, чем в 2000 году, причем по добро­вольным видам страхования, даже меньшую, чем в 1999 году.

Сохраняющаяся видовая структура убыточности при росте вдвое объем­ных показателей говорит о том, что рынок еще далек от насыщения, и его рост в дальнейшем продолжится в том же темпе. Если бы по какому-то из видов страхования рынок прибли­зился к своему равновесному насы­щению, то убыточность начала бы резко возрастать вследствие конку­ренции. Другими словами, страховщики пока не испытывают необходи­мости расплачиваться частью дохода за рост рынка.

Этот вывод является особенно важным для принятия решения о введении новых видов страхования предпринимательских рисков. Поскольку рынок ненасытен, имеет смысл рас­ширять объем страховых услуг.[17]

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Кредитная эмиссия
Главная цель эмиссии безналичных денег в оборот - удовлетворение дополнительной потребности предприятий в оборотных средствах. Коммерческие банки удовлетворяют эту потребность, предоставляя предприятиям кредиты. Однако кредиты банки могут выдавать только в пределах имеющихся у них ресурсов, т.е. те ...

Центральный банк России и его денежно-кредитная политика
Разработка денежно-кредитной политики Банком России проводится в соответствии со ст. 45 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Банк России ежегодно не позднее срока внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закон ...

Современные правовые основы регулирования денежно-кредитной политики Центральным банком РФ
Центральный банк - это банк, возглавляющий банковскую систему страны, имеющий монопольное право эмиссии банкнот и осуществляющий кредитно-денежную политику в интересах национальной экономики. Банковская система РФ является двухуровневой и включает Центральный банк РФ (Банк России) и кредитные орган ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru