Заключение

Страница 2

Потребность в упрощении сбора информации о потенциальных заемщиках банковское сообщество испытывало на протяжении длительного времени, но особенно остро данная проблема обозначилась с расширением объемов потребительского, ипотечного кредитования, а также кредитования малого бизнеса. Это как раз те сферы массового кредитования, в которых затраты по сбору информации о кредитоспособности заемщика не всегда оправданы. Недостаток кредитной информации является важной причиной «проблемных кредитов».

Кредитной организации должна быть доступна информация о платежных привычках, кредитной истории и текущей задолженности клиента. Неполнота доступной для кредитных организаций информации на фоне усиления конкуренции на кредитном рынке приводит к неадекватной оценке рисков, завышению процентных ставок по кредиту и в перспективе может привести к накоплению «плохих» долгов в банковской системе страны.

Картина, наблюдаемая на российском кредитном рынке, соответствует «шоку предложения» – резкому росту предложения кредитных продуктов при неизменном спросе на них. По данным Центрального банка Российской Федерации на 1 января 2006 г., объем кредитов предоставленных российскими банками составил 1,22 триллиона рублей. Прирост этого вида активов ежегодно ускоряется, причем ни один из других видов банковских активов не растет такими темпами.

Доля невозвратов в целом по кредитам российской банковской системы в 2008 г. составила порядка 6-7%. При отсутствии современных технологий анализа рисков она может возрасти до 13-16% в 2009 г. и до 20% в 2010 г.

Мировой опыт показывает, что решить эти проблемы возможно только с помощью бюро кредитных историй, создаваемых для обмена информацией о заемщиках между кредиторами.

Появится необходимое количество кредитных бюро. В перспективе государство должно оказывать содействие в создании кредитных бюро, облегчающих работу финансовых организаций по отбору проектов субъектов малого бизнеса для последующего кредитования и инвестирования. Кредитные бюро так же позволят выявлять недобросовестных заемщиков.

Кредитование малого бизнеса является сегодня одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России, и Банк ставит перед собой задачу - завоевать лидирующие позиции в данном сегменте российского рынка.

Этому способствует сама ситуация на рынке кредитования, потому как не в лучшем свете обстоят дела на фондовом рынке и рынке ценных бумаг, рынок потребительского кредитования переполнен, Банкам ни чего не остается как наращивать объем кредитования малого бизнеса.

[1] «Банковское дело» Под.ред.проф. Колескикова В.И., Кроливецкой Л.П., М, «Финансы и статистика», 1995, стр.212-213.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Страхование как направление социальной защиты
В социальной защите выделяются два основных вида (29, с. 87): - социальная помощь, предназначенная для избирательной и адресной поддержки наиболее социально уязвимых групп населения в рыночных условиях; - социальное страхование, ориентированное на социально активное население, занятое в сфере труда ...

Формирование доходов и прибыли банков, их анализ
Доходы банка - денежные поступления от производственной (банковской) и непроизводственной (небанковской) деятельности. Доходы банка можно разделить на следующие экономически однородные группы. 1. Доходы от пассивных операций, которые банк получает в форме комиссионного вознаграждения, в частности, ...

Анализ механизма формирования резерва на покрытие возможных потерь по ипотечному кредиту
В Сберегательном банке РФ действует полнофункциональная система контроля, мониторинга и управления рисками. Итоги 2011 года показывают, что действующая система обеспечивает стабильную работу в условиях существенных изменений на финансовых рынках. В рамках стратегии в области управления рисками Сбер ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru