Заключение

Страница 2

Потребность в упрощении сбора информации о потенциальных заемщиках банковское сообщество испытывало на протяжении длительного времени, но особенно остро данная проблема обозначилась с расширением объемов потребительского, ипотечного кредитования, а также кредитования малого бизнеса. Это как раз те сферы массового кредитования, в которых затраты по сбору информации о кредитоспособности заемщика не всегда оправданы. Недостаток кредитной информации является важной причиной «проблемных кредитов».

Кредитной организации должна быть доступна информация о платежных привычках, кредитной истории и текущей задолженности клиента. Неполнота доступной для кредитных организаций информации на фоне усиления конкуренции на кредитном рынке приводит к неадекватной оценке рисков, завышению процентных ставок по кредиту и в перспективе может привести к накоплению «плохих» долгов в банковской системе страны.

Картина, наблюдаемая на российском кредитном рынке, соответствует «шоку предложения» – резкому росту предложения кредитных продуктов при неизменном спросе на них. По данным Центрального банка Российской Федерации на 1 января 2006 г., объем кредитов предоставленных российскими банками составил 1,22 триллиона рублей. Прирост этого вида активов ежегодно ускоряется, причем ни один из других видов банковских активов не растет такими темпами.

Доля невозвратов в целом по кредитам российской банковской системы в 2008 г. составила порядка 6-7%. При отсутствии современных технологий анализа рисков она может возрасти до 13-16% в 2009 г. и до 20% в 2010 г.

Мировой опыт показывает, что решить эти проблемы возможно только с помощью бюро кредитных историй, создаваемых для обмена информацией о заемщиках между кредиторами.

Появится необходимое количество кредитных бюро. В перспективе государство должно оказывать содействие в создании кредитных бюро, облегчающих работу финансовых организаций по отбору проектов субъектов малого бизнеса для последующего кредитования и инвестирования. Кредитные бюро так же позволят выявлять недобросовестных заемщиков.

Кредитование малого бизнеса является сегодня одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России, и Банк ставит перед собой задачу - завоевать лидирующие позиции в данном сегменте российского рынка.

Этому способствует сама ситуация на рынке кредитования, потому как не в лучшем свете обстоят дела на фондовом рынке и рынке ценных бумаг, рынок потребительского кредитования переполнен, Банкам ни чего не остается как наращивать объем кредитования малого бизнеса.

[1] «Банковское дело» Под.ред.проф. Колескикова В.И., Кроливецкой Л.П., М, «Финансы и статистика», 1995, стр.212-213.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк»
30 июня 1993 года на собрании акционеров принято решение об учреждении Социального коммерческого банка Приморья «Примсоцбанк» в форме открытого акционерного общества. Право осуществления банковской деятельности было подтверждено лицензией №2733 Центрального Банка Российской Федерации 4 марта 1994 г ...

Экономическая сущность и виды банковских ссуд
Кредит как экономическая категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости на условиях возвратности. Он может иметь товарную и денежную формы. Кредит в товарной форме предполагает передачу во временное пользование стоимости в виде конкретной вещи, ...

Участники системы карточных расчетов и их взаимодействие
При осуществлении расчетов с использованием пластиковых карт в системе берут участие: держатели (собственники) карт, банк – эмитент, торговые участники и учреждения сферы услуг, банк – эквайер, процессинговый центр. Держатели карт – это физические лица, которые по договору с кредитно – финансовым у ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru