Заключение

Страница 2

Потребность в упрощении сбора информации о потенциальных заемщиках банковское сообщество испытывало на протяжении длительного времени, но особенно остро данная проблема обозначилась с расширением объемов потребительского, ипотечного кредитования, а также кредитования малого бизнеса. Это как раз те сферы массового кредитования, в которых затраты по сбору информации о кредитоспособности заемщика не всегда оправданы. Недостаток кредитной информации является важной причиной «проблемных кредитов».

Кредитной организации должна быть доступна информация о платежных привычках, кредитной истории и текущей задолженности клиента. Неполнота доступной для кредитных организаций информации на фоне усиления конкуренции на кредитном рынке приводит к неадекватной оценке рисков, завышению процентных ставок по кредиту и в перспективе может привести к накоплению «плохих» долгов в банковской системе страны.

Картина, наблюдаемая на российском кредитном рынке, соответствует «шоку предложения» – резкому росту предложения кредитных продуктов при неизменном спросе на них. По данным Центрального банка Российской Федерации на 1 января 2006 г., объем кредитов предоставленных российскими банками составил 1,22 триллиона рублей. Прирост этого вида активов ежегодно ускоряется, причем ни один из других видов банковских активов не растет такими темпами.

Доля невозвратов в целом по кредитам российской банковской системы в 2008 г. составила порядка 6-7%. При отсутствии современных технологий анализа рисков она может возрасти до 13-16% в 2009 г. и до 20% в 2010 г.

Мировой опыт показывает, что решить эти проблемы возможно только с помощью бюро кредитных историй, создаваемых для обмена информацией о заемщиках между кредиторами.

Появится необходимое количество кредитных бюро. В перспективе государство должно оказывать содействие в создании кредитных бюро, облегчающих работу финансовых организаций по отбору проектов субъектов малого бизнеса для последующего кредитования и инвестирования. Кредитные бюро так же позволят выявлять недобросовестных заемщиков.

Кредитование малого бизнеса является сегодня одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России, и Банк ставит перед собой задачу - завоевать лидирующие позиции в данном сегменте российского рынка.

Этому способствует сама ситуация на рынке кредитования, потому как не в лучшем свете обстоят дела на фондовом рынке и рынке ценных бумаг, рынок потребительского кредитования переполнен, Банкам ни чего не остается как наращивать объем кредитования малого бизнеса.

[1] «Банковское дело» Под.ред.проф. Колескикова В.И., Кроливецкой Л.П., М, «Финансы и статистика», 1995, стр.212-213.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Особенности информационного обеспечения автоматизированных банковских технологий
Проектирование и функционирование АБС основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения методов общей теории систем, системного проектирования, теории информации и других наук, позволяющих обеспечить необходимую надежность эксплуатации, совместимость и взаимодействие инфо ...

Политика банков в сфере привлечения вкладов
Каждый банк должен располагать собственной политикой в отношениях с клиентами, в том числе физическими лицами. Коротко о такой политике можно сказать следующее. Если банк сегодня хочет развиваться, то он должен выходить на рынок розничных услуг: все привлекательные корпоративные клиенты уже поделен ...

Источники кредитных ресурсов
Источниками кредитования являются средства, мобилизованные на месте, ресурсы, выделенные в централизованном порядке Казтуранбанком, ресурсы, приобретенные у других банков, а также собственны ресурсы. Динамика состава ресурсов характеризуется следующими данными, отраженными в таблице №19. Объем ресу ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru