Антикризисные меры для банковского сектора

Банковское дело » Теоретические аспекты построения банковской системы РФ » Антикризисные меры для банковского сектора

Страница 1

Начало мирового финансового кризиса принято датировать первой половиной августа 2007 г., когда крупнейшая ипотечная компания США American Home Mortgage Investment Corp приостановила выдачу кредитов и сократила около 7000 тыс. рабочих мест. В начале 2008 г. произошло падение крупнейших индексов на мировых фондовых рынках и образовался дефицит ликвидности в банковской сфере в странах ЕС и США. С третьего квартала 2008 года, экономика США потеряла около 18% своего ВВП [13, стр. 21].

До октября 2008 г. считалось, что Россия не пострадает от финансового кризиса в США, так как она развивается независимо от западной экономики и в состоянии пережить любой шторм. Однако началом развития кризиса в России явилось наличие внешнего долга российских компаний – 527 млрд. долларов (на начало октября 2008).

Другими важными факторами, вызвавшими финансовый кризис в России, стали следующие [15, стр. 19]:

1) резкое снижение цены на нефть и падение спроса на продукцию металлургических предприятий;

2) ограниченная доступность к заемным средствам для предприятий и финансовых организаций;

3) проблемы с ликвидностью в банковской сфере;

4) падение фондового рынка и резкое снижение стоимости акций крупнейших компаний;

5) отток капитала из России.

В результате за последние несколько месяцев финансовый кризис в России привел к росту безработицы девальвации рубля по отношению к доллару США, высокому уровню инфляции и значительному сокращению резервов.

Основные антикризисные меры, которые могли бы улучшить ситуацию в России, можно разделить на 4 основные направления [14, стр. 19]:

1. Принят Закон №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», направленный на совершенствование процедур реорганизации коммерческих организаций. Также принят Закон №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона «О Центральном банке РФ». Он дал право ЦБ назначать уполномоченных представителей в кредитные организации, получившие займы от государства. К примеру, в законе о банках предусмотрено, что к 1 января 2010 г. кредитные учреждения должны иметь не менее 90 миллионов рублей собственных средств, а с 1 января 2012 г. – не менее 180 миллионов. В поправках закона Центральном банке РФ» в частности рассматривалось предоставление возможности ЦБ давать банкам краткосрочные ссуды без имущественного залога.

2. Меры по развитию рынка труда и социальной поддержке граждан включил в себя Закон №287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О занятости населения в РФ»

3. Для стимулирования спроса на продукцию отечественных предприятий принят Закон №308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

4. Принят состав неотложных определенных мер, направленных на стимулирование производства продукции промышленными предприятиями; закон №324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год».

В настоящее время, исходя из законодательной базы, Правительство РФ использует следующие антикризисные меры:

•Прямая поддержка финансового рынка и банков через покупки ценных бумаг.

Некоторые аналитики полагали, что политика Центрального Банка РФ настроена на национализацию банковской системы. Однако, массовой национализации банков не произошло.

•Снижение нормы обязательных резервов до 0.5% по всем видам обязательств.

Данная мера последовала после появления кризиса ликвидности и привела к высвобождению около 380 млрд. руб. ликвидности. (В настоящее время норма обязательных резервов практически вернулась на уровень середины 2008 года. [см Приложение 1]).

•Увеличение возможностей ЦБ по рефинансированию банков.

На начало февраля 2009, ЦБ смог предоставить банкам более 3,0 млрд. руб. ликвидности. Поступили заявления Минфина и Центробанка о выдаче банкам 5-летних субординированных кредитов, чтобы разрешить проблему нехватки среднесрочных финансовых ресурсов у российских банков. Обеспечивая банкам среднесрочное финансирование, Минфин и Центробанк также освобождают банки от проблем с краткосрочной ликвидностью. Российские банки будут использовать «длинные» деньги для выплат краткосрочных вложений среди вкладчиков. Таким образом, Центробанк РФ через ВЭБ выделил деньги более чем 100 российским банкам, которые должны были профинансировать реальный сектор экономики. Однако деньги до реального сектора не дошли, и, скорее всего, были использованы для решения собственных операционных проблем.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Объекты страхования
Объектами страхования являются страховщики, страхователи, выгодоприобретатели. Страхователями имущества могут быть юридические и дееспособные физические лица. Выгодоприобретателем является лицо, в пользу которого заключен договор страхования имущества. Им может быть юридическое или физическое лицо. ...

Зарубежные методики и модели оценки кредитоспособности заемщика
Банки стран с развитой рыночной экономикой применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитоспособности клиентов. Американские коммерческие банки используют четыре группы основных показателей: ликвидности фирмы, оборачиваемости капитала, привлечения средств и прибыльности ...

История становления и развития кредитования физических лиц
Еще в VI веке нашей эры существовало понятие "кредитования физических лиц". На территории Израиля до времен правления царя Соломона существовал "личный кредит". Должники по такому кредиту отправлялись в рабство. Когда на трон взошел царь Соломон, то был издал новый закон по кото ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru