Проблемы и перспективы развития рынка forex в России

Страница 2

Ничто не мешает заниматься котировочными махинациями не только мелким компаниям, но и вполне уважаемым банкам и дилинговым центрам. Законодательно эти моменты, так же как и весь рынок Forex, в России никак не регулируются. Большим дилинговым центрам заниматься серыми схемами не имеет смысла, так как у них имеется достаточное количество клиентов, чтобы спрэд от их сделок перекрывал нечестные заработки. Вне зависимости от результата сделки клиента брокер получает два-три пункта прибыли. Большим центрам выгодно честно торговать, чтобы клиенты их не покидали.

Достаточно велики риски и у дилинговых компаний или банка. Они заключаются в нарушении правил финансового менеджмента. Компании следят за соблюдением определенной пропорции баланса открытых позиций своих клиентов, и своих собственных позиций на рынке. Если прибыль клиентов больше, чем прибыль самой компании то рискуют и клиенты и компания. Банкротство грозит и тем брокерам, которые не обеспечивают необходимого объема комиссионных и много расходуют на рекламу. Подобному риску подвержены малоизвестные компании с короткой историей, небольшой клиентской базой и агрессивной маркетинговой политикой.

Пока отечественные законодатели не разработают условия игры на Forex, брокеры будут пытаться бороться с недобросовестными коллегами собственными силами. В 2004 году была создана Комиссия по регулированию отношений участников финансовых рынков (КРОУФР), призванная защищать интересы инвесторов. Ее участниками стали шесть дилинговых центров. На форуме комиссии активно обсуждаются претензии клиентов к брокерам, разрешаются споры. Однако указания комиссии по устранению конфликтных ситуаций брокерам не являющихся членами КРОУФР, носят лишь рекомендательный характер.

Недавно появился совместный проект брокеров и биржи «Санкт-Петербург» FX+, где биржа станет третьей стороной, которая регистрирует сделку между клиентом и дилинговым центром. Но она не имеет функций регулятора рынка, поэтому не может гарантировать, того, что брокер не исчезнет с деньгами клиентов. Также биржа не в состоянии контролировать платежеспособность компании. В перспективе необходимо создать регулятор в России и разработать стандарт отрасли, как это уже существует во всем мире, по которому и работают компании. Федеральная служба по финансовым рынкам заинтересована в том, чтобы на рынке не было мошенничества и ситуация находилась под контролем.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Понятие и основные направления кредитно-денежной политики государства
Одним из инструментов косвенного воздействия государства на экономику является кредитно-денежная политика. Она основана на деятельности банков. Кредитная система тесно связана с производством, торговлей, потреблением, в том числе с личным потреблением. Через нее идет распределение и перераспределен ...

Основные инструменты денежно-кредитной политики ЦБ РФ
В соответствии со статьей 35 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федерального закона от 26.04.95 N 65-ФЗ) основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке Росс ...

Финансовый кризис 17.08.98
Августовский кризис мгновенно отразился на положении российских коммерческих банков. Иммобилизация государственных ценных бумаг и фактическая остановка рынка межбанковского кредитования резко подорвали ликвидность банковской системы. Последовавший затем отток средств клиентов, прежде всего физическ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru