Ничто не мешает заниматься котировочными махинациями не только мелким компаниям, но и вполне уважаемым банкам и дилинговым центрам. Законодательно эти моменты, так же как и весь рынок Forex, в России никак не регулируются. Большим дилинговым центрам заниматься серыми схемами не имеет смысла, так как у них имеется достаточное количество клиентов, чтобы спрэд от их сделок перекрывал нечестные заработки. Вне зависимости от результата сделки клиента брокер получает два-три пункта прибыли. Большим центрам выгодно честно торговать, чтобы клиенты их не покидали.
Достаточно велики риски и у дилинговых компаний или банка. Они заключаются в нарушении правил финансового менеджмента. Компании следят за соблюдением определенной пропорции баланса открытых позиций своих клиентов, и своих собственных позиций на рынке. Если прибыль клиентов больше, чем прибыль самой компании то рискуют и клиенты и компания. Банкротство грозит и тем брокерам, которые не обеспечивают необходимого объема комиссионных и много расходуют на рекламу. Подобному риску подвержены малоизвестные компании с короткой историей, небольшой клиентской базой и агрессивной маркетинговой политикой.
Пока отечественные законодатели не разработают условия игры на Forex, брокеры будут пытаться бороться с недобросовестными коллегами собственными силами. В 2004 году была создана Комиссия по регулированию отношений участников финансовых рынков (КРОУФР), призванная защищать интересы инвесторов. Ее участниками стали шесть дилинговых центров. На форуме комиссии активно обсуждаются претензии клиентов к брокерам, разрешаются споры. Однако указания комиссии по устранению конфликтных ситуаций брокерам не являющихся членами КРОУФР, носят лишь рекомендательный характер.
Недавно появился совместный проект брокеров и биржи «Санкт-Петербург» FX+, где биржа станет третьей стороной, которая регистрирует сделку между клиентом и дилинговым центром. Но она не имеет функций регулятора рынка, поэтому не может гарантировать, того, что брокер не исчезнет с деньгами клиентов. Также биржа не в состоянии контролировать платежеспособность компании. В перспективе необходимо создать регулятор в России и разработать стандарт отрасли, как это уже существует во всем мире, по которому и работают компании. Федеральная служба по финансовым рынкам заинтересована в том, чтобы на рынке не было мошенничества и ситуация находилась под контролем.
Информация по теме:
Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года он ...
Проблемы и перспективы развития операций с ценными
бумагами, проводимых российскими банками
В настоящее время возникла необходимость определения приоритетных направлений деятельности государственных органов в сфере регулирования рынка ценных бумаг, целью которых должно стать обеспечение экономического развития операций коммерческого банка с ценными бумагами посредством качественного повыш ...
Инспектирование кредитных организаций
Вопросы инспектирования кредитных организаций предусмотрены ст.55 Федерального закона «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)» и инструкцией № 108-И «Об организации инспекционной деятельности Центрального банка» Вопрос об основаниях проведения проверок достаточно формализован. Отча ...