Совершенствование механизма жилищного ипотечного кредитования в городе Хабаровске

Банковское дело » Проект регионального развития системы ипотечного кредитования » Совершенствование механизма жилищного ипотечного кредитования в городе Хабаровске

Страница 3

Имеет смысл использовать средства государственного пенсионного фонда, доходность которых за 2005 год была всего 2%. Это длинные деньги, которыми воспользуются только через 20–30 лет. Необходимо разрешить инвестировать деньги государственного пенсионного фонда в выкуп не только инвестиционных и пакетных ценных бумаг, но и в другие виды ценных бумаг.

5. Необходимо увеличить срок государственных гарантий по кредитам, предоставляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой под строительство жилья, с трех до пяти лет. Требуется постоянно увеличивать уставный капитал АИЖК и его региональных операторов, а также объемы предоставляемых государственных гарантий по обязательствам АИЖК и гарантий властей субъектов Федерации по обязательствам региональных операторов.

6. Несмотря на значительный интерес, проявляемый всеми слоями общества к ипотечному рынку и рынку жилья, среднестатистический потребитель по-прежнему знает об ипотеке очень мало. Доступная полноценная информация, широко освещаемая в средствах массовой информации, отсутствует. А ведь высокий статус национального проекта просто обязан быть подкреплен регулярной информационной работой с использованием всех каналов.

С учетом выявленных проблем и предложенных решений можно предложить Программу развития ипотечного жилищного кредитования населения города Хабаровска. Но более интересно будет предложение Программы развития ипотечного жилищного кредитования молодых семей – Городская целевая Программа «Жилье для молодых семей на 2008–2011 годы».

Участником Программы, как определяет автор курсового проекта, может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

– прожившим в браке не менее 3-х лет.

Данная мера позволит сократить число участников Программы, которые имеют случайный брак.

– возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

Это обосновывается тем, что многие молодые люди не желают вступать в брачные отношения пока не стабилизируется их социальное и финансовое положение. Амбиции современного поколения мешают им создавать семью на ранних этапах. Несовершенство рынка труда приводит к тому, что средней заработной платы даже обоих супругов не позволяет брать ипотечный кредит. Поэтому многие созревают для этого только к 30 годам, когда финансовое положение позволяет оплатить ипотеку.

Первоочередное право на приобретение жилья в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

- проживающие в аварийных жилых помещениях;

- одинокие матери;

- многодетные семьи;

- семьи (молодые и неполные) при рождении близнецов;

- молодые семьи, имеющие право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище на 2002–2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы»;

- собственники комнат в квартире, заселенной несколькими семьями, не связанными между собой родственными отношениями, в случае возможности приобретения оператором Программы для указанных участников Программы либо самими участниками Программы, в том числе с использованием средств ипотечного кредита, комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной.

- инвалиды, а также семьи (молодые и неполные), имеющие в своем составе инвалидов; проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультативной комиссии медицинского учреждения проживание с ними в одной квартире невозможно.

Порядок и условия оказания государственной поддержки в рамках Программы, в том числе порядок и условия предоставления субсидий и дополнительных субсидий, а также порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Хабаровска в улучшении жилищных условий, устанавливаются Правительством Хабаровского края.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Особенности надзора за порядком формирования резерва
Банк России, его территориальные учреждения и уполномоченные представители, действующие в соответствии статьей 73 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации; (Банке России)", проводят оценку активов и пассивов кредитной организации в соответствии с частью четвертой стат ...

Прогнозы развития рынка
кредитование банковский ссудный бизнес Поскольку всё второе полугодие 2012 года большинство банков весьма сдержанно кредитовали МСБ, размер кредитного портфеля существенно понизился, что в сочетании с увеличением стоимости ресурсов привело к существенному снижению доходности банковской системы. В с ...

Наиболее известные платежные системы
PayPal (англ. «приятель, помогающий расплатиться») — крупнейшая дебетовая электронная платёжная система. Позволяет клиентам оплачивать счета и покупки, отправлять и принимать денежные переводы. С октября 2002 года является подразделением компании eBay. По состоянию на 2012 год PayPal работает в 190 ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru