Предоставление кредитов физическим лицам с использованием банковских карт

Банковское дело » Организация, оформление и учет потребительского кредитования в кредитных организациях » Предоставление кредитов физическим лицам с использованием банковских карт

Страница 1

Предоставление кредитов физическим лицам с использованием банковских карт электронного банковского обслуживания являются операции с банковскими картами. Банковская пластиковая карта – это одна из разновидностей финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг, а в некоторых случаях и для совершения иных денежных операций, таких, как получение кредита, получение наличных денег в банках и их филиалах (в так называемых пунктах выдачи наличных) и через банковские автоматы (банкоматы), внесение наличных денег в банки через банкоматы. Фактически они представляют собой заменители денежных знаков одновременно во всех их функциях, а также инструмент получения наличных денег со счета в банке; являются одним из прогрессивных средств организации безналичных платежей.

Особенностью продаж и выдач наличных по картам является то, что при этих операциях, осуществляемых магазинами и банками, товары и наличные деньги предоставляются клиентам сразу, а средства в возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (как правило, 2-3 дня). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карт, является выпустивший их банк-эмитент. Поэтому карты на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты – держатели карт получают их лишь в пользование.

Сами по себе практически все карты имеют один и тот же размер - 2,125" х 3,375" (примерно 54 х 86 мм) и толщину примерно 0,039" (около 1 мм), но классифицируются по разным критериям на целый ряд видов, представленных ниже.

1. По материалу, из которого они изготовлены:

- бумажные (картонные);

- пластиковые;

- металлические.

В настоящее время практически повсеместное распространение имеют карты пластиковые.

2. По способу нанесения на карты необходимой информации (имя держателя карты, номер карты, срок ее действия и пр.):

- карты с графическим изображением;

- карты эмбоссированные;

- карты со штрих-кодированием;

- карты с кодированием на магнитной полосе (магнитные карты);

- карты с чипом (чиповые карты или микропроцессорные карты, карты памяти)

- карты с лазерной записью (лазерные или оптические карты).

Изобретение в конце 1960-х гг. автоматических аппаратов выдачи наличных денег совершило революцию и в карточном бизнесе. Чтобы таким аппаратом могли пользоваться держатели карт, на их обратную сторону стали наклеивать полоску из магнитной пленки. На магнитной полосе банковских карт записывается (обычно в закодированном виде) номер карты, срок ее действия и ПИН-код держателя карты. Поэтому магнитная запись является одним из самых распространенных на сегодняшний день способов нанесения информации на карты.

3. По целевому назначению:

- идентификационные (служащие для идентификации их владельцев), в том числе клубные;

- дисконтные;

- для денежных операций (для безналичной оплаты товаров и услуг владельцем карты с соответствующего банковского карточного счета, а также для получения им наличных денег с указанного счета в банкоматах).

4. По эмитентам:

- банковские карты, выпускаемые банками (или консорциумами банков) и финансовыми компаниями;

- частные карты, выпускаемые коммерческими нефинансовыми компаниями для платежей в торговой и/или сервисной сети данной компании;

- карты, выпускаемые организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия карт и создание инфраструктуры для их обслуживания.

5. По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент (в международных платежных системах это называется видами карт или продуктами):

- обычные (стандартные);

- «серебряные» (бизнес-карты) — предназначены для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать средства своей компании в определенных пределах;

- «золотые» — выдаются лицам с высокой кредитоспособностью и предусматривают разные льготы для пользователей.

6. По времени использования:

- ограниченные каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации);

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Классификация по месту проведения
По месту проведения различают внутренние и международные факторинговые операции. Внутренний факторинг - поставщик и его клиент, т.е. стороны по договору купли-продажи, а также фактор-фирма находятся в одной и той же стране. В операциях внутреннего факторинга обычно участвуют три стороны Поставщик, ...

Тенденции развития фондовых рынков
Основными тенденциями развития современных фондовых рынков в развитых странах являются: - Концентрация и централизация капиталов. В то же время фондовый рынок сам по себе притягивает все большие капиталы общества. Речь идёт о процессах, которые свойственны данному рынку, как и любому другому рынку. ...

Структурно-динамический анализ депозитной базы коммерческого банка "Связной"
Чтобы провести структурно-динамический анализ депозитной базы коммерческого банка по срокам, по видам валюты и по виду клиентов необходимо используя форму 0409101, выявить источники привлечения ресурсов, формирующих депозитную базу исследуемого банка, сформировать алгоритм агрегирования статей депо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru