Перспективы развития страхового рынка и методические рекомендации специалистам, занятым страхованием

Банковское дело » Анализ сущности и проблем современного страхового рынка и разработка перспектив его развития » Перспективы развития страхового рынка и методические рекомендации специалистам, занятым страхованием

Страница 2

Есть все основания связывать развитие страхования с совершенствованием трудовых отношений на производстве. Страхование за счет работодателя должно рано или поздно стать одним из непременных условий коллективных или индивидуальных договоров найма. Как минимум тут необходимо страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, но правомерно медицинское страхование, страхование определенной пенсии и т.д.

Все направления развития страхования связаны с совершенствованием его кадрового обеспечения. Поскольку знание основ теории и практики страхового дела необходимо лицам самых разных профессий, следует его преподавание осуществлять не только в экономических вузах, но и на неэкономических факультетах технических и иных вузов. Расширяется понятие «специалист по страхованию». Оно охватывает работником страховых и перестраховочных компаний, а также организаций, образующих инфраструктуру страхового рынка. Интеграция в европейский и мировой страховой рынок подводит к необходимости иметь специалистов по международному страховому праву.

Участники страхового рынка России должны осуществлять свою профессиональную деятельность на основе неукоснительного соблюдения Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об организации страхового дела», законодательства России и международных правовых норм, финансовых стандартов отчетности, нормативных актов регулирующего надзорного органа на страховом рынке, норм нравственности и обычаев делового оборота.

Этический механизм регулирования деятельности профессиональных участников страхового рынка в России должен дополнять административный и экономический механизмы.

Помимо этого, необходимы стандарты, корпоративное поведение, определяющие реализацию основных нравственных норм, добросовестное поведение специалистов, включая справедливое отношение к акционерам, страхователям, обеспечение профессиональной и этической ответственности должностных лиц общества и акционеров, расширение информационной открытости и развития этики.

В качестве подобных стандартов нами были разработаны методические рекомендации для специалистов, работающих в сфере страхования.

Выполнение страховыми организациями и другими участниками страхового рынка данных рекомендаций служит дополнительной гарантией и свидетельством их профессионализма, надежности и соответствия их деятельности законодательству России и принятым в обществе нормам нравственности и обычаям делового мира.

В своей деятельности специалисты страхового рынка не должны допускать:

- нарушения действующего законодательства, норм нравственности и обычаев делового общения;

- ущемления чьих-либо прав, законных интересов и достоинства;

- предоставления клиентам и деловым партнерам необоснованных и не предусмотренных законодательством льгот и привилегий;

- оказания финансовой, моральной и иной поддержки деятельности радикальных, экстремистских и националистических партий и движений.

Специалисты, занятые в сфере страхования должны строить свою профессиональную деятельность и методы работы в отношениях с клиентами в соответствии с понятиями честности и справедливости, не иметь целей, противоречащих интересам страхователей. Страховщики должны добросовестно сотрудничать друг с другом для обеспечения взаимных интересов, соблюдать установленные процедуры и правила при преодолении разногласий между участниками страхового рынка, придерживаться достигнутых соглашений и не допускать необоснованной критики конкурентов.

Кроме того, страховщики должны проявлять солидарность в борьбе против мошенничества и недобросовестности, не принимать на страховые риски от лиц и организаций, злоупотребляющих доверием страховщиков.

Также специалисты-страховщики должны взаимно обмениваться информацией, связанной с выполнением партнерами обязательств по договорам страхования и выполнением таких обязательств страхователями. Маркетинг, рекламу и продвижение страховых услуг необходимо проводить юридически безупречно – на принципах добросовестной конкуренции, не злоупотреблять доверием страхователей, не использовать их неопытность или недостаток знаний для неправомерного извлечения прибыли.

При приеме на работу сотрудников из других компаний не разрешать им в течение одного года работать с теми клиентами, которые у них были на прежнем месте работы и не применять практику переманивания специалистов из других компаний для расширения своего страхового рынка.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Потребительский кредит
Последний как особая форма кредита заключается в предоставлении рассрочки платежа населению при покупке товаров длительного пользования. Она предоставляется торговыми фирмами и специализированными финансовыми компаниями. В некоторых странах к потребительским относят ссуды в форме рассрочки за оплат ...

Перспективы развития карточных продуктов
На сегодня членами внутренней и международной платежной системы являются 87 украинских банков, которые осуществляют эмиссию и эквайринг платежных карточек. При этом около 30 банков выпускают карты МПС. Приват Банк является лидером отечественного рынка платежных карт. На сегодняшний день баком выпущ ...

Методика определения планового размера кредита и его обеспеченности
Методы, или техника, кредитования в наибольшей степени определяются характером кредитуемого объекта, в качестве которого выступают ценности и затраты. При накоплении и последующем снижении запасов и затрат используется кредитование по остатку. В этом случае выдача и погашение ссуды связаны с измене ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru