Зарубежный опыт оценки платежеспособности

Банковское дело » Оценка платёжеспособности клиентов банка » Зарубежный опыт оценки платежеспособности

Оценка платежеспособности физических лиц основывается на изучении факторов, определяющих его репутацию, способность погасить ссуду в срок и полностью, наличие обеспечения кредита и др. Например, в Германии для получения потребительского кредита необходимо представить ряд документов, характеризующих личные качества Заемщика и его платежеспособность, и включающих следующую информацию:

¾ личные качества предпринимателя: характер, манеры поведения, внешность, выразительность речи. Семейное положение, социальная роль вне предпринимательства, хобби;

¾ общее образование: квалификация, предпринимательский склад ума, отношение к риску, азартность, интерес к экономике, организация производства, способность к планированию;

¾ специальное образование: ход профессионального развития, профессиональный опыт, специализация в работе;

¾ состояние здоровья: сведения о прошлых, хронических заболеваниях, занятие спортом, пределы нагрузки;

¾ имущество: степень участия в делах предприятия, личное имущество, владение недвижимостью, другие источники дохода, имущественное положение членов семьи.

В последнее время в практике европейских, американских и некоторых российских коммерческих банков широкое распространение получила методика оценки кредитоспособности клиента банка под названием CAMPARI (совокупность оценочных параметров, которые помогают сопоставить множество факторов, связанных с выявлением потенциального риска выдачи конкретной ссуды):

¾ Character (характер, репутация заемщика);

¾ Ability (способность к возврату ссуды);

¾ Marge (маржа, доходность);

¾ Purpose (целевое назначение ссуды);

¾ Amount (размер ссуды);

¾ Repayment (условия погашения кредита);

¾ Insurance (обеспечение, страхование риска, непогашения ссуды).

Зарубежный опыт функционирования специализированных рыночных организаций – кредитных бюро – демонстрирует ряд таких положительных результатов для банковской системы, как снижение рисков кредитования, упрощение процедуры оценки платежеспособности заемщиков, снижение затрат на проверку достоверности информации о заемщике.

Банки, заключившие договоры с кредитными бюро, могут получать информацию о кредитных историях клиентов и предоставлять соответствующую информацию. Кроме того, в режиме реального времени банки передают информацию обо всех поступивших к ним заявлениях на получение кредита от физических лиц, что позволяет бюро постоянно дополнять базу данных. Кредитное бюро гарантирует своевременную передачу кредитных отчетов о клиентах по запросу банка, а банк, в свою очередь, обязан своевременно предоставлять необходимую информацию в соответствии с требованиями кредитного бюро.

Информация по теме:

Перспективы развития страхования
Страхование – одна из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса. Объемы операций на рынке страховых услуг неуклонно растут. Так, общий объем страховых платежей (взносов) по всем видам страхования за 2001 г. составил 276,6 млрд. руб. и вырос по сравнению с 1997 г. в 1,5 раза; в 2001 ...

Онтогенетический анализ истории и причин появления денег
В настоящее время теория онтогенеза разработана лишь применительно к золоту. Содержание онтогенетического объяснения превращения золота в деньги основывается на следующих мировоззренческих положениях: деньги возникли стихийно в процессе естественно-исторического развития товарного хозяйства; научны ...

Анализ финансового состояния страховой компании на примере компании «РОСНО»
Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших страховых групп в России. В нее входят универсальная страховая компания федерального уровня ОАО СК «РОСНО» и ее дочерние компании: ОАО «РОСНО-МС», ОАО ПК «РОСНО Центр», СЗАО «Медэкспресс», ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами» и ОДО «Allianz Украи ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru