Кредитно-денежная политика России

Страница 3

Дифференцированный подход к формированию резервных требований позволит наращивать банковскую инвестиционную активность. Для банков, у которых значительна доля инвестиционных кредитов реальному сектору экономики (сроком более года), нормы обязательных резервов существенно снижаются. Установление низких норм обязательных резервов для мелких банков повысит их устойчивость и конкурентоспособность банковской системы в целом [8].

Операции на открытом рынке осуществлялись Центральным банком РФ в основном для финансирования дефицита государственного бюджета, поэтому государственные ценные бумаги имели высокую доходность. Они носили краткосрочный характер, а из-за присутствия на финансовых рынках спекулятивного капитала не могли быть размещены на длительный период. Следовательно, реальный сектор экономики игнорировался.

В послекризисный период (с 1999 г.) Банк России получил право выпуска облигаций от собственного имени (до этого законодательство допускало выпуск облигаций только корпорациями и государством). В результате Банк России выступает и как эмитент, и как орган, регулирующий денежную массу с помощью операций с теми же облигациями. Пределы выпуска облигаций поставлены в зависимость от разницы между максимальным уровнем обязательных резервов и действующими нормами обязательных резервов, причем полномочия Совета директоров Банка России по изменению норм обязательных резервов не ограничены. Тем самым Совет директоров по своему усмотрению может менять лимит выпуска облигаций, который в свою очередь способен оказать негативное влияние на кредитный рынок — отвлечь часть кредитных ресурсов от кредитования реального сектора и способствовать росту процентов по ссудам.

Что касается обеспечения и источников погашения облигаций ЦБ РФ, то в законодательных актах данные положения не регламентируются. Если обеспечением облигаций будет служить исключительное право эмиссии Банка России, его денежная политика замкнется на его внутренних интересах и ситуация с ГКО повторится, только уже с облигациями самого Банка России. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что операции на открытом рынке не осуществимы при отсутствии у коммерческих банков заинтересованности в приобретении государственных ценных бумаг, а отсутствие в портфеле ликвидных ценных бумаг делает недоступным для Банка России использование этого инструмента, так как рынок ГКО на сегодняшний день развит слабо и характеризуется невысокой доходностью и низким объемом сделок [8].

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Нормативно-правовая база государственных органов власти
Основная функция государства в процессе формирования рыночной системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования состоит в создании надлежащей законодательной и нормативной базы с целью правового обеспечения прав кредиторов – залогодержателей и инвесторов, предоставляющих долгосрочные кредитны ...

Организация системы ипотечного кредитования в Сберегательном банке РФ
Программа Сберегательного Банка РФ по кредитованию приобретения жилья рассчитана только на физических лиц. Кредит могут получить граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 70 лет, желающие приобрести квартиру, имеющие стабильный постоянный доход; - у потенциального заемщика должны быть в нал ...

Обзор российского рынка страхования имущества
Рынок страхования в России дина­мично развивается. И результаты этого развития уже начинают удивлять своей стабильной динамикой роста. Как представляет­ся, это связано с ростом реальных доходов населения - в 2002 голу они выросли на 8,8%, в 2001 году - на 8,5%, а в 2000 году - на 9,3%.[14] Для прог ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru